«Мама, папа, я – читающая семья»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Савенко  Анастасия  Альбертовна

Литературно-конкурсная игра для детей и родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_ya_-_chitayushchaya_semya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я – читающая семья»

(литературно-конкурсная игра для детей и родителей)

Максимовская А.А.,

воспитатель, МБДОУ №7 «Незабудка»

Цель: привитие любви к семейному чтению, формирование культуры семейного чтения.

Задачи:

  • расширить кругозор детей и родителей, прививать интерес к чтению;
  • сплотить коллектив детей, обратить внимание взрослых на то, что чем интересуются их дети, что читают;
  • помочь состояться ребёнку как  личности через литературу, искусство, народное  творчество

Техническое оборудование: магнитофон, диски с записями детских песен, слайды с героями мультфильмов.

Участники литературно-конкурсной игры:

команда «Колобки»

команда «Буратинки»

ХОД 

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, гости, ребята. Спасибо Вам за то, что Вы нашли время и пришли на эту замечательную игру. Сегодня мы проведём КВН под лозунгом «Мама, папа, я – читающая семья». Встречаются две команды «Колобки» и «Буратинки».

Звучит музыка, команды занимают места в зале. К ведущему  подходит папа и ребёнок, они читают стихотворение Б. Кушнера «Бедный папа».

Мы читаем  книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня – слоны, жирафы,
Звери все до одного –
И бизоны, и удавы,
А у папы – никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след
Папу жаль. Ну что за книга
Если в ней картинок нет!

Ведущий. Книга – источник знаний, и для наших детей они должны стать распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч.

(Дети по очереди задают вопросы)

Почему луна не падает на землю?

Почему листья зелёные?

Почему небо высоко?

Почему взрослые не играют в игрушки?

Почему у ёлки зелёные иголки?

Где прячется ухо у кузнечика?

Кто сделал дырочки в хлебе?

Ведущий. И на все эти вопросы мы найдём ответы в книгах.

Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать;
Затеет спор – весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе;
Она на всё ответ найдёт.

Ведущий. Просим команды представить свои визитные карточки: название команды, девиз,  приветствие  соперникам.

Команда: «Колобки»

Наш девиз: 
«Ищем, думаем ,дерзаем ,книжки с садика читаем.
На вопросы «Где?», «Когда?» мы ответим без труда».
Приветствие соперникам: «Про соперникам не скажем мы плохого ни когда, выиграют – будем рады, потому что мы – друзья.

Команда «Буратинки»

Наш девиз: 
«Мы весёлые ребята и не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами в КВН будем играть».
Приветствие соперникам: «И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней».

Ведущий: Конкурс «Разминка»

Каждая команда отвечает на три вопроса.

Вопросы:

1. В этой книжке – именины,
Много было там гостей
А на этих именинах
Появился вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку
Чуть её не погубил
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил (Комар. «Муха-Цокотуха»)

2. Старик ловил неводом рыбу
Старуха пряла свою пряжу
Раз он в море закинул невод – 
Пришёл невод с ____________ (одною тиною).

3. Скок-поскок, скок-поскок – 
Через море и лесок!
По пути нашёл он птицу
И красавицу-девицу.
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный______________ (Горбунок).

4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом
От волка хитрого спаслись
Но долго хвостики тряслись
Сказка известна любому ребёнку
И называется ___________ (Три поросёнка)

5. А незваная стоит
Над царевной и ворчит:
«На пиру  я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году
Повстречаешь ты беду.
Руку ты ____________ (веретеном)
Оцарапаешь, мой свет,
И умрёшь во цвете лет».

6. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

Ведущий:  Конкурс капитанов. (выбирают одного ребёнка от команды)
Ох, уж эта Баба яга – разрезала иллюстрации к сказкам. Необходимо        восстановить картинку и назвать сказку. (Капитаны собирают картинки к сказкам «Маша и три медведя», «Заяц и лиса».)

Появляется Баба Яга

«Вы уж меня простите, ребятки, сама не знаю, что на меня нашло?! Плохой поступок такой совершила.

Воспитатель: Дааа, Баба Яга, поступок и правда не очень хороший! Ну ты призналась и попросила у ребят прощения, ты больше так делать не будешь?

Баба Яга: Нет!

Баба Яга: А давайте я с вашими детками поиграю? Прокачу на своей волшебной метле?

Воспитатель: Ну давай, только аккуратно!

Физминутка

(дети играют с бабой Ягой)

Ведущий говорит первую часть слова из сказки, а зрители договаривают вторую.

1. Сивка- …                                        Гадкий …
Конёк-…                                             Царевна-…                                  

Мальчик-…
Гуси-…                                               Крошечка-…
Красная …                                          Дюй …                                               

Доктор …
Аленький …                                       Цветик-…

Баба Яга: Ой, ребята! С вами так весело, но мне пора лететь домой! Что ж такое случилось?! Метла то моя перестала работать совсем. Видимо устала, мы ж с вами вон как долго катались. Что же делать? Как мне попасть домой? Ребята, на чем можно поехать?

Дети:  На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т. д.

Воспитатель: Нас много и в машину мы не поместимся…

Баба Яга: А на поезде к моей избушке мы не доедим… Что же делать?

Воспитатель: А давайте поедим на волшебной машине?!

Дети: Давайте!

ФИЗМИНУТКА  Би-би-ка

Ведущий: Конкурс «Музыкальный».

(звучат музыкальные отрывки из  мультфильмов, команды угадывают, кто пел и из  какого мультфильма?)

Кот Леопольд.

Львёнок и черепаха.

Умка.

Волк и козлята

Бременские музыканты

Приключение Буратино.

Красная шапочка.

Крокодил Гена и Чебурашка.

Крошка Енот.

Винни-Пух

Летучий корабль.

Приключения Чипполино.

Ведущий:

Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.

Ведущий: А пока жюри совещается, станцуем танец «Мы подружимся!»

Жюри подводит итоги литературного конкурса, участники награждаются шоколадными золотыми, серебряными бронзовыми медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мама, папа, я – читающая семья»

«Мама, папа, я – читающая семья»...

сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"

развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...

Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

"Мама,папа,я-читающая семья"

Литературная викторина совместно с родителями и детьми....

Литературная викторина «Мама, папа, я- читающая семья»

Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и  гордости за свою семью;способствовать развитию коммуникативных умений, гармониз...

ПРОЕКТ МАМА ПАПА Я -ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного у...