Программа кружка по физической культуре «Будь здоров!» (для детей старшего дошкольного возраста)
рабочая программа по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Полякова Анастасия Валерьевна

Методика занятий с использованием тренажеров разного типа со старшими дошкольниками.

Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Кроме того, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

 

Цели:

1.Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

2.Создать условия для удовлетворения естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребенка.

Задачи:

1.Обеспечивать тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

2.Укреплять мышечный тонус в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру;

3.Учить определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе с тренажерами.

 

Занятия с использованием тренажеров со старшими дошкольниками проводятся 2 раза в неделю. Ознакомление с тренажерами проводится с каждым ребенком индивидуально или небольшой подгруппой (7 чел).

При организации занятий с тренажерами должен быть использован дифференцированный подход к детям. Для его реализации следует распределить детей на 2 подгруппы на основе трех основных критериев:

1) состояние здоровья;

2) уровень физической подготовленности;

3) двигательная активность.

 

Первую подгруппу составляют дети практически здоровые, имеющие средний и высокий уровень ДА и хорошую физическую подготовленность.

 

Во вторую подгруппу могут быть включены дети II и III групп здоровья (частоболеющие, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким уровнем ДА и слабой физической подготовкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТ

Педагогическим советом МКДОУ д/с333

Протокол№1

От «      »_________________2013

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МКДОУ д/с №333 - ОД

От  «      » ______________ 2013 г.

  Заведующий МКДОУ д/с №333  

______________Е.Ф. Киселева

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №333 «Теремок» комбинированного вида»

Программа кружка

по физической культуре

«Будь здоров!»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре Полякова А.В.

НОВОСИБИРСК 2013


Программа  кружка

по физической культуре

«Будь здоров!»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

                                            Тренажер тебе поможет:

                                                             Красоту твою умножит

                                                             И здоровье укрепит,

                                                             Словно доктор Айболит.

В последнее время в дошкольных учреждениях, и в нашем в том числе, стали появляться различные физкультурно-оздоровительные тренажеры. Тренажеры способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в целом.

Занятия на тренажерах оказывают положительное воздействие на организм ребенка, но только в том случае, если нагрузка строго дозируется. Нагрузка, превышающая уровень физиологических возможностей ребенка, может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой, дыхательной систем и неблагоприятно отразиться на здоровье и развитии ребенка.

Применение тренажеров наиболее целесообразно в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет). Этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости. Дети этого возраста уже способны анализировать свои движения и действия, контролируя, таким образом, свое самочувствие. Двигательная активность (ДА) к 6 годам становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям. Во время занятий с тренажерами старшие дошкольники стремятся не только поддерживать высокий уровень ДА, но и проявлять физические возможности – силу, ловкость, выносливость.

Наш тренажерный зал оборудован следующими тренажерами:

• Скамья для жима

• Тренажер "Наездник";

• "Гребля";

• "Диск - здоровья" («Мини-твист»);

• "Скамья для пресса";

• "Велотренажер";

• "Беговая  дорожка".

Данные тренажеры отвечают основным педагогическим требованиям:

• имеют привлекательный вид, а значит, вызывают у детей интерес, побуждают их к разнообразной ДА;

• учитывают особенности образного восприятия дошкольников;

• позволяют создавать игровые ситуации с использованием разных сюжетов;

• доступны всем детям, независимо от их физической подготовленности (высокий, средний, низкий);

• моделируют такие движения как бег, прыжки, подлезания и др.;

• соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.

Конструкции тренажеров соответствуют условиям эксплуатации в закрытых помещениях, а размещать их можно в соответствии с той методикой, которой придерживается педагог на физкультурных занятиях. Непременное условие – соблюдение мер, предупреждающих травматизм детей.

Методика занятий с использованием тренажеров разного типа со старшими дошкольниками.

Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Кроме того, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

Цели:

  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
  2. Создать условия для удовлетворения естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребенка.

Задачи:

  1. Обеспечивать тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
  2. Укреплять мышечный тонус в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру;
  3. Учить определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе с тренажерами.

Занятия с использованием тренажеров со старшими дошкольниками проводятся 2 раза в неделю. Ознакомление с тренажерами проводится с каждым ребенком индивидуально или небольшой подгруппой (7 чел).

При организации занятий с тренажерами должен быть использован дифференцированный подход к детям. Для его реализации следует распределить детей на 2 подгруппы на основе трех основных критериев:

1) состояние здоровья;

2) уровень физической подготовленности;

3) двигательная активность.

Первую подгруппу составляют дети практически здоровые, имеющие средний и высокий уровень ДА и хорошую физическую подготовленность.

Во вторую подгруппу могут быть включены дети II и III групп здоровья (частоболеющие, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким уровнем ДА и слабой физической подготовкой.

План работы на тренажерах

Занятия на тренажерах сложного устройства начинаются с разминки (2 – 3 мин), которая включает ходьбу и упражнения на дыхание. В основную часть вместо ОРУ и основных движений включены упражнения на тренажерах сложного устройства. Они выполняются по подгруппам (6 -7 детей) с учетом основных критериев или индивидуально.

При работе на тренажерах очень важно контролировать нагрузку и следить за состоянием здоровья каждого ребенка. Сначала проводятся контрольные занятия, на которых присутствует медсестра и измеряет пульс, давление до и после нагрузки. По этим показаниям планируется нагрузка для каждого ребенка. Через каждые 2 – 3 минуты ребенку предлагается отдохнуть, выполняя упражнения на расслабление и дыхание. В конце проводятся упражнения на расслабление.

Месяц

Блок

Содержание занятия

1 часть

(Разминка-

3-5 мин)

2 часть

(основная)

3 часть

(заключительная 3-4 мин)

1

2

3

4

5

Октябрь

1

Разновидности ходьбы и бега.

Прыжки на двух ногах через набивные мячи

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Колдуны»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Паровозик»

Работа на тренажерах.  Эстафета с обручами

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловец кролем»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Вороны и гнезда»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

 Ноябрь

     2

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Вороны и гнезда»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Игра малой подвижности. Игра «Совушка». Упражнение на восстановление дыхания

Работа на тренажерах. Подвижная игра «У медведя во бору»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: мелкие (Зайчики) и длинные (Кенгуру). Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Зайцы и медведь»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Карусель». Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

\

Декабрь

        1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах.  Подвижная игра «Дискотека с фитболом»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Шарик»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Салки с мячом»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Игровое упражнение «Катушка». Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Январь

       4

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Фитбол – задорная игра»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Задания с мячом. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Удочка»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Февраль

       5

Игровое задание «Пауки и мухи». Игра «Узнай по голосу»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Волк во рву»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловцы»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди себе пару»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Самолеты»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Март

       6

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Ходьба, бег. Дыхательное упражнение «Пловец кролем». Распределение детей по тренажерам

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди себе пару»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Котик хочет с нами поиграть»

Работа на тренажерах. Подвижная игра

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Апрель

       7

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими». Распределение детей по тренажерам

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Поедем на автомобиле»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Перелет птиц»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега.  Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Водяной, водяной»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Роза распускается»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Караси и щука»

Логоритмическое упражнение (см. тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).


Описание тренажеров

Детский тренажер «Наездник»:

Детский аэробный тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Укрепляет сердечнососудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы), ног, плечевого пояса и пресса.

Детский велотренажер:

Позволяет проводить тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости.

Детский тренажер для пресса:

Для укрепления мышц живота.

Детский тренажер «скамья для жима»:

 Укрепляет верхние и нижние мышцы живота.  

Упражнения:

         1 вариант. Ребенок ложится на спину, ставит ступни на подставку для ног. Берет штангу прямым хватом на расстоянии чуть шире плеч, опустив локти, и поднимает ее над собой, выпрямляя руки. Отягощение: начиная с маленького груза с каждой стороны и заканчивая всеми тремя.

        2 вариант (для детей 5-8 лет). Ребенок ложится на скамью на живот, ступни под упором тренажера. Поднимать ноги с отягощением: начиная с маленького груза и заканчивая двумя.

        Длительность — от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 — 40 секунд.

Детский тренажер беговая дорожка:

Предназначен для улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движений, для укрепления разных мышц ног, развития выносливости. Чтобы начать занятие ребенок встает на дорожку. Взрослый предлагает ему сначала пройти по следам, а затем пробежать.

Упражнения:

Рекомендуемая длительность - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 - 40 секунд. Мягкие поручни удобны для захвата и надежно защищают ребенка от падения. На небольшом мониторе отображаются данные: —Time - время занятия от 00:00 до 59:59 мин. —Speed - скорость от 0.00 до 99.99 км/ч —Distance - пройденная дистанция от 0.000 до 9.999 км —Calories - количество израсходованных калорий от 0.00 до 99.99 kcal —Scan - автоматическая смена отображения показателей

Тренажер "Мини Твист":

Методические указания

Виды упражнений

Исходное положение: встать на диск, ноги на ширине плеч, руки на рукоятках. Начинаем делать движение ногами вправо-влево.

Исходное положение: встать одной ногой на диск (другая согнута или на полу). Начинаем выполнять вращательные движения влево-вправо.

Исходное положение: встать на диск на четвереньки, опереться руками на раму тренажера. Начать вращаться влево-вправо.

Исходное положение: встать на диск двумя ногами. Оттолкнуться от рукоятки и начать вращаться по кругу сначала в одну, затем в другую сторону.

Количество повторений: 7 - 10 раз.

Детский гребной тренажер «Гребля» с одной ручкой:

 Позволяет проводить тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса. Развивает координацию движений, гибкость и подвижность суставов.


Предполагаемые результаты реализации программы:

  • Осознанное отношение к собственному здоровью
  • Овладение доступными способами его укрепления
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной активности
  • Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.

Контроль реализации программы 

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводиться 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

В качестве показателей физической подготовленности выступают определенные двигательные качества и способности ребенка, такие как ловкость (координационные способности), гибкость, силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность[1].

Тесты для определения скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека. Первый объясняет задание и следит за тем, чтобы ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй с помощью сантиметровой ленты замеряет длину прыжка.

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Педагог измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. Делаются две попытки, в протокол заносится лучший результат. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу. Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то засчитывается попытка и фиксируется тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких игрушек на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самой дальней из них.

Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя

По данному тесту также можно оценить уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности.

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его из-за головы как можно дальше. При этом одна нога - впереди, другая - сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола. Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

Тесты для определения ловкости и координационных способностей

Бег 10 с пепятствием

Данный тест помогает определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент педагог включает секундомер) преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики или кегли (5 штук). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его.

Тест на координационные способности

Сохранение равновесия

Ребенок встает в стойку (носок сзади стоящей ноги примыкает к пятке впереди стоящей ноги) и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания

Тест на гибкость

Наклон вперед из положения стоя

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

Ребенок встает на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Дается задание наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придержать педагог). Второй педагог по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотянулся до нулевой отметки (поверхность скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».


Информационно-методическое обеспечение:

  1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. и др. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Детство-Пресс, 2013.
  2. Власенко Н.Э Фитнес в детском саду – Пралеска, 2006, №7.
  3. Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.
  4. Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.
  5. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  6. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят – Феникс, 2004.
  7. Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования – ООО «ИД «Белый ветер», 2008.
  8. Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.
  9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. – Мозаика-Синтез, 2011.
  10. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – Мозаика-Синтез, 2011
  11. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005.
  12. Чечета М.В. Фитбол – гимнастика в детском саду, 2003.


[1] См. приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!  В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ КАК ФАКТОР ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. ...

Конспект НОД по физической культуре и ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Сильное звено"

В конспекте представлена разработка НОД направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Способствующа...

Методика развития физических качеств и основных движений детей старшего дошкольного возраста сообщение на педсовет

На современном  этапе проблема физического воспитания приобретает особую актуальность и значимость, так  как по-новому осмысливаются содержание , формы, методы физического воспитания детей в...

Методическая разработка проект «Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....

Проект по физическому воспитанию «Развитие равновесия у детей старшего дошкольного возраста»

Проект по физическому воспитанию «Развитие равновесия у детей старшего дошкольного возраста»Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте. Одним из его «кирпичиков», несомненно, являетс...

Спортивный праздник «Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Быть здоровыми хотим!»Цель:  Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.Задачи:- Воспитывать аккур...