Конспект мероприятия Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» во II младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Конспект  мероприятия инсценировка сказки К.И. Чуковского "Муха -  Цокотуха" во  2 младшей группе, позволит Вам раскрыть внутренний мир ребенка, вызвать у него массу эмоций,  которые будут соответсвовать характеру и образу героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_-_tsokotuha.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

во II младшей группе.

Цель: инсценировка литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

Задачи:

1) Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

     2)Способствовать  формированию умения различать эмоции (страх, радость) и передавать (мимика, жесты).

     3)Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характер персонажей.

     4) Учить детей развивать умения интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе инсценировки.

        Методические приемы: беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение, ИКТ, упражнения на эмоции.

        Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, беседа о хороших и плохих поступках.

        Материал к занятию: декорации деревьев к сказке, стол покрытый скатертью, герои сказки (на палочке), сапожки (из картона), денежка  картонная, самовар, веревка для Паука, музыка, детский чайный сервиз.

        Организация: дети сидят полукругом на стульчиках, подгруппа 12 детей.

Ход:

  1. Организационный момент (приветствие).

  1. Дети сегодня мы с вами попробуем рассказать сказку «Муха - Цокотуха». Для начала давайте поговорим о главных героях сказки:

- Муха – Цокотуха, какая она у нас? (красивая, добрая, гостеприимная, изящная, модная, ласковая,  добрая…). Что нашла Муха? Куда она пошла? Что купила?

- Тараканы, блошки, букашки какие? (маленькие, шустренькие). Что Блошки Мухе подарят? (сапожки – непростые в них застежки золотые). Ребята, а как они к Мухе в гости прибегут? (быстро). Давайте похлопаем по коленкам быстро – быстро, покажем, как они прибегают.

 Покажем, как букашки будут выползать из под лавки, им страшно они будут тихонечко выползать и оглядываться, нет ли поблизости Паука. (Погладим тихонечко по коленкам).

- Бабушка – Пчела, какая? (добрая, красивая, умная, старенькая). Пчела старенькая, она может быстро лететь? (нет). А как она полетит? (медленно, потихонечку).

- Паучок – старичок, какой он? (злой, страшный, грозный). Давайте покажем, какой он злой - сведите бровки.

- Кузнечик,  какой? (маленький, трусливый, шустрый). Давайте покажем, как кузнечик испугался, и как он молчит – тишина.

- Комарик, какой? (маленький, сильный, храбрый, смелый, красивый). Покажите, какой у него маленький фонарик. Как комарик «пищит»? Покажем как,  комарик выйдет и храбро скажет: «- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!».

     III. Сказка начинается.

Воспитатель:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую,

Хочу Вам рассказать…

Муха-Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(показ  Мухи – Цокотухи, какая она красивая, прогуливается, находит денежку, покупает самовар).

Пошла Муха на базар    

И купила самовар.      

Муха-Цокотуха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу.

Воспитатель: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Приходили к  Мухе блошки,              

Приносили ей сапожки.        

( Блошки -  дарят сапожки  прицепить на мольберт).

Воспитатель: А сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе - Цокотухе мёду принесла.

Пчела: Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?

(Дарит бочонок с мёдом)

Музыкальная разминка

• Выход Паука

Воспитатель: Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

(паук уводит муху в уголок)

Цокотуха: Дорогие гости помогите! Паука-злодея погубите! И кормила я вас и поила я вас. Не покиньте меня, в мой последний час.

Воспитатель: Но жуки испугались, по домам разбежались!

Воспитатель: А кузнечик, а кузнечик

Ну, совсем как человечек.

Скок-скок, под кусток и молчок.

Воспитатель: А злодей-то не шутит,

Руки-ноги верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь и у неё выпивает.

Вдруг, от куда-то летит маленький комарик        

И в руке его горит маленький фонарик.                     

(Вылетает комарик, кружится по залу.)

Комарик: Где убийца, где злодей?          

Не боюсь его когтей!                                  

Воспитатель: Подлетает к пауку,

Саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает.

Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.

• Выход Мухи-Цокотухи и комарика

Комарик: Я злодея погубил, я тебя освободил,

А теперь душа-девица на тебе хочу жениться.

Воспитатель: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки  

Слава - слава комару-победителю!!! (ура! похлопаем!)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" для подготовительной к школе группе

музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"                                      ...

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...

Конспект занятия по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии  Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Общеразвивающие задачи:1....

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе...

Конспект квест-игры по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей средней логопедической группы компенсирующей направленности.

Обогащение игрового опыта дошкольников в процессе использования сюжетов знакомых произведений (К. Чуковский "Муха-Цокотуха") в игровой деятельности...