Чтение сказки Катаева В.П "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Грап Оксана Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с элементами АМО технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

«Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Грап Оксана Викторовна, Гусева Екатерина Валерьевна

Должность, категория

Воспитатели первой категории

Мероприятие,  область применения.

Интегрированное занятие по развитию речи

Возрастная  группа,

количество человек

Старшая группа, 22 человека

Продолжительность   мероприятия

25 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

В.П. Катаев «Цветик-семицветик».

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление,  итоговое,  развлекательное)

Обучающее

Цели  занятия/ мероприятия

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

Задачи  занятия/ мероприятия

1.Образовательные:

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме

- продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки»

- формировать  умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки

2. Развивающие:

- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)

- развивать любознательность, память и мышление  

3.Воспитательные:

- воспитывать  умение слушать друг друга

- воспитывать интерес к книге  

-воспитывать познавательную активность

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети  в ходе занятия/ мероприятия

Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Развитие навыка пересказа литературного текста.

Предварительная работа

Частичное чтение сказки “Цветик – семицветик”,

Заучивание слов из сказки “Лети, лети лепесток…”,

Дидактическое упражнение “Если бы я был… (например, солнцем), я бы…”,

Беседа “Заветное желание”

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1. АМО kopilochka - ZIP архив;

2. В.П. Катаев «Цветик-семицветик».

3. Учебная хрестоматия «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина,

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

1.Портрет писателя.

2.Выставка его книг.

3.Материал для речевой разминки.

4.Пословицы и скороговорки.


Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1. Песня «Дорогою добра».

2. Материал для рефлексии


Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО

по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

2 мин.

АМО Релаксационное упражнение “Растение”.

Цель: установление доброжелательного отношения к товарищам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии.

Задача: объединение группы для совместного выполнения поставленных воспитателем задач.

Технология проведения:

Дети сидят на коленях на ковре, медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой. Дети встают на ноги, руками изображают волну.

Воспитатель:

Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка выросло прекрасное растение. Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе, желания вместе выполнять задания.

Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии.

Вхождение в тему

3 мин.

Игра «Данетка».

Цель: Дети самостоятельно находят тему занятия после выполнения задания.

Задачи: вовлечь каждого ребенка через практическую деятельность в поиске темы занятия, вызвать интерес к дальнейшей работе.

Необходимые материалы: макет «цветика-семицветика», накрытый куском ткани.

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям задавать вопросы, а воспитатель отвечает на них «да» или «нет».

Воспитатель:

Очень  рада, что мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и поприветствуем их.  

Ребята, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать на них или «да» или «нет». Подсказка- это волшебное растение.

Вы молодцы, отгадали что здесь спрятан красивый цветок, но это не просто цветок, а волшебный. Этот цветок из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик». Сегодня я прочитаю вам эту сказку, а вы познакомитесь с героями этого произведения.

Вызвать у детей интерес к  литературному произведению.

Проработка содержания темы.

10 мин

Цель: Ознакомление с художественным произведением В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи:

-учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль;

-развивать речевое внимание.

Воспитатель читает детям произведение В.П.Катаева «Цветик-семицветик».

Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопросами:

• Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

• Кто главный герой сказки?

• Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными, а какие отрицательными?

• Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила  первый лепесток своего цветка?

• А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?

• Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

• Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор? (Взяла  Женю  досада.  Даже  глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.)

• Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на настоящие или на  пустячные?

• А каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала? (...Девочка бережно оторвала последний голубой  лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.)

• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и немного отдохнуть.

Дети учатся правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль, правильно отвечать на вопрос по заданной теме.

Релаксация

2 мин.

АМО  «Физкультминутка»

Цель: релаксация после напряженной работы .

Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности,

-развить фантазию, пространственное воображение,

- краткий отдых от умственной деятельности.

Технология проведения:

Дети выполняют движения по тексту.

Двигательная активность помогает  мобилизоваться после разминки на дальнейшую  работу над темой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА                                                        

Говорит цветку цветок:

Поднимай-ка свой листок, (поднимают и отпускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой, (шагают на месте, поднимая колени)

Утром солнышко встречай, (наклоны головы)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)

А теперь росой умойся, (умываются)

Отряхнись и успокойся  (встряхивают кистями)

Наконец готовы все (повороты вправо, влево)

День встречать во всей красе. (руки вперёд)

Умение переключиться с  напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию.

Рефлексия

8 мин.

Игры-драматизации.

Цель: Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

Задачи:

- создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

- развивать интонационную выразительность речи и творческие

способности.

-учить через пластику движений, мимику передавать характерные

особенности персонажей спектакля.

-вызвать положительные эмоции и желание участвовать в театральной

деятельности.

АМО "Раскрась цветик - семицветик"

Цель: закрепить знание пройденного материала и определить настроение детей в конце занятия.

Задачи: оценка эффективности решения образовательной задачи, познавательной деятельности дошкольников, результатов взаимодействия воспитателя и учащихся на занятии, освоение новых знаний.

Технология проведения:

На столах лежат листы с изображением цветка и цветные карандаши, на каждого ребенка.

Воспитатель предлагает разным детям разыграть различные фрагменты сказки:

♦ Женя идет с баранками из булочной.

♦ Женя бежит за собакой, злясь на нее за то, что она съела баранки.

♦ Женя достает мамину вазочку и вдруг отвлекается на пролетающих ворон. Вазочка упала и разбилась. Какие чувства  испытывает девочка?

♦ Женя хочет играть с мальчиками, но ее не принимают в игру. Представьте себя на ее месте и попробуйте изобразить ее чувства.

• Женя на Северном полюсе.

• Женя видит девочек и их игрушки. Вспомните, как автор описывает эту сцену, и попробуйте изобразить Женю.

• Разговор Жени и Вити. Последнее желание.

Воспитатель: Вы запомнили, какого цвета лепестки были у цветика - семицветика? Сейчас мы будем раскрашивать по одному лепестку и вспоминать, как Женя использовала каждый из лепестков (по очереди дети рассказывают)

Развить умение свободно чувствовать себя в роли,  умение  изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение  друг к другу.  

Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии, выявлять наиболее интересные моменты. Это даст возможность воспитателю в дальнейшем мотивировать коллектив на освоение новых знаний, выработку новых идей, исходя из накопленных знаний и полученного опыта.

Самооценка, оценка работы товарищей, возможность самостоятельного выбора  ответа на вопрос, опыт  подведения итогов работы всей группы.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект НОД старшая группа. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект НОД старшая группаТема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация»,...

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»...

Развитие речи "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик""

Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик - семицветик"...