Литературный проект "Все начинается с чтения"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Костомарова Галина Анатольевна

В.Г. Сутеев "Кораблик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 657

Проект: «Всё начинается с чтения»

C:\Users\Галина\Desktop\img2.jpg

                                                                         Автор: Костомарова Г.А.

                                                                                    воспитатель  

                                                                         Место проведения: ДО 4,

                                                                            средняя группа № 9



Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОЕКТА:

1. Сообщение о В. Г. Сутееве

2. Иллюстрации

3. Знакомство с произведением (конспект образовательного мероприятия)

4. Практическая деятельность

5. Работа с родителями

C:\Users\Галина\Desktop\0009-009--Vazhna-ne-palka-a-umnaja-golova-da-dobroe-serdtse.jpg



Предварительный просмотр:

Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации.

В. Г. Сутеев

 

C:\Users\Галина\Desktop\suteev_vladimir_g.jpg

    Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад(5 июля 1903, Москва — 10 марта 1993, Москва)  в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался живописью, часто пел и читал книги своим сыновьям, которые с большим интересом его слушали. Наверное, именно поэтому маленький Володя, впоследствии, стал добрым волшебником. И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Владимир Григорьевич одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать. За свою жизнь он написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины. Владимир Григорьевич был создателем первого звукового мультфильма, написал сценарии к сорока мультфильмам и был режиссёром на их съёмках. Его иллюстрации печатали в детских журналах. Он иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова.

C:\Users\Галина\Desktop\0008-008-Knigi-Suteeva-perevedeny-bolee-chem-na-tridtsat-jazykov.jpg

               



Предварительный просмотр:

 C:\Users\Галина\Desktop\0004-004-Illjustratsii-Vladimira-Suteeva.jpg

C:\Users\Галина\Desktop\01labrpjs1219227606.jpg    C:\Users\Галина\Desktop\4da26ad8a110b8d01cf6701c722ed48e.jpg   C:\Users\Галина\Desktop\5ec304f4a0275fe9c669f10d59bbf0d8.jpg     C:\Users\Галина\Desktop\sk_v_kart.jpg

 

 

   C:\Users\Галина\Desktop\c262f11da9737aa513d37dcc5f6d1e72.jpg    C:\Users\Галина\Desktop\13534293764458.jpg    C:\Users\Галина\Desktop\img_165622.jpg    C:\Users\Галина\Desktop\1005642847.jpg

C:\Users\Галина\Desktop\img2.jpg



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Костомарова Галина Анатольевна

Должность, категория

Воспитатель, соответствие занимаемой должности

Мероприятие,  область применения.

Ознакомление с художественной литературой

Возрастная  группа,

количество человек 

Средняя группа. Количество детей- 18 человек

Продолжительность   мероприятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Беседа по сказке В.Г. Сутеева «Кораблик»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающее

Цели  занятия/ мероприятия

Ознакомление детей с новой сказкой

Задачи  занятия/ мероприятия

1. Формировать умение слушать художественное произведение (Художественно-эстетическое воспитание).

2. Развивать внимание, память при прослушивании художественного произведения (Художественно-эстетическое развитие) .

3. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре (Речевое развитие) .

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки (Социально-коммуникативное развитие) .

5. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) . 

6.Учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки (Речевое развитие)

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

-внимательно слушать художественное произведение;

-отгадывать загадки;

-организованно выполнять физические упражнения;

-отвечать на вопросы полными предложениями и делать выводы;

-пересказ по картинкам;

 Предварительная работа

-знакомство детей с творчеством В.Г. Сутеева;

- рассматривание картинок животных и насекомых;

-пересказ других сказок В.Г.Сутеева («Под грибом», «Разные колёса»);

-инсценировка сказки «Терем-теремок»

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1. Портрет В. Г. Сутеева, иллюстрации https://yandex.ru/images/search?_=1458965468646&p=12&text=сутеев%20картинки&noreask=1&lr=213

2.Приветствие http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/p33aa1.html

3. В.Г. Сутеев «Кораблик» http://vseskazki.su/vladimir-suteev/korablik-chitat.html

4. Загадка http://zagadki.info/zag/korabli.html

5. Физкультминутка  https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Стулья по количеству детей.

Оборудование, необходимое для показа презентации.

Две магнитные доски.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

-Презентация. Слайд1-4(Приложение №1)

-Картинка с изображением солнышка (Приложение №2)

-Картинка с изображением тучки Приложение №3)


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

(приветствие)

Вхождение в тему

Интерактивная лекция (инпут)

Разминка

Проработка содержания темы

Подведение итогов (рефлексия)

1 минута

3 минуты

5      минут

1 минута

.

5 минут

.

5 минут

АМО «Доброе утро!»

Цель : приветствие друг друга.

Материалы не предусмотрены

Технология проведения:

Воспитатель собирает детей в круг.

Загадка «Кораблик»

Цель: закрепить знания детей об авторской сказке, заинтересовать детей для дальнейшей работы.

Материалы: книга со сказкой Сутеева «Кораблик».

Технология проведения:

Воспитатель просит детей сесть на стульчики и показывает им новую книгу.

Цель: сообщение новой информации, поддержка внимания детей, мотивация детей для дальнейшей деятельности.

Материалы: книга со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

Технология проведения: воспитатель читает сказку ,задаёт по ней вопросы детям ,затем снова читает сказку.

АМО «Физкультминутка».

Цель: Эмоциональная разрядка, разминка.

Материалы не предусмотрены.

Технология проведения: дети встают рядом со стульчиками и выполняют упражнения, согласно словам стихотворения.

АМО «Пересказ по картинкам»

Цель: развитие памяти детей, закрепление и углубление знаний о новом материале.

Материалы: презентация с картинками из сказки.

Технология проведения: дети пересказывают сказку по ролям, глядя на картинки.

АМО «Солнышко и тучка»

Цель: выяснение настроения детей, впечатлений от занятия, подведение итогов.

Материалы: два мольберта, карточки с изображением солнышка и тучки (Приложение № 2), бумажные стикеры.

Воспитатель собирает детей в круг и все вместе повторяют:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро! » скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро! » — маме и папе

«Доброе утро! » — останется с нами.

Воспитатель говорит: «Вы, наверное, все заметили интересный предмет на столе. Это книга. А как вы думаете, о чем эта книга? Это книга, в которой написаны сказки.

А что такое сказка?

Сказка - это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. Как можно сказать о сказке, какая она? Какие бывают сказки? (авторские и народные). Почему сказки называются народными? Авторские сказки- это сказки рожденные благодаря отдельному автору, а не народу.

Сказки каких авторов вы уже знаете и любите? Хотите, я вам расскажу еще одну авторскую сказку? Но сначала отгадайте загадку: 

Плывёт белый гусь

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (кораблик)

И эта сказка называется «Кораблик»

 Ее написал известный детский писатель Владимир Сутеев.

Вниманию детей предлагается сказка В. Сутеева «Кораблик». Воспитатель задаёт детям вопросы:

Какая это сказка, авторская или народная, и почему?

Как она называется?

О ком рассказывается в этой сказке?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

Каким показан лягушонок? (хвастливым, насмешливым, озорным)

Кто из героев сказки вам понравился и почему?

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая,  поднять плечи (руки свободно опущены)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Воспитатель приглашает желающих детей пересказать сказку «Кораблик», глядя на картинки. При этом побуждает детей говорить полными предложениями. Помогает, задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются.(2-3 раза)

Воспитатель: «Как вы понимаете, что означает поговорка: «Один за всех, и все за одного»? Про кого в сказке так можно сказать - «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему не подходит, объясните?

Чем вам понравилась эта сказка? Что больше всего запомнилось?» Затем воспитатель спрашивает, понравилось  ли занятие детям и было ли им интересно? Те, кому понравилось, клеят бумажный  стикер в окошко с солнышком, а кому не понравилось- с тучкой.

-установление контакта с детьми;

-создание положительного эмоционального настроя;

-поддержание хорошего настроения в группе

-настрой на занятие;

-привлечение внимания детей;

-развитие мышления, воображения

-умение внимательно слушать;

-запоминать;

-делать выводы

-снятие напряжения;

-повышение уровня энергии;

-переключение внимания

-развитие речи ребёнка;

-активное мышление;

-выделение главного;

-работа в команде

-умение делать выводы, оценивать своё настроение


Приложение №1

Презентация https://drive.google.com/a/sch657.com/file/d/0B0fB36ROVLn4N3RHMURRejZ4OTg/view?usp=sharing

Приложение №2

C:\Users\Галина\Desktop\22889100.jpg

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&noreask=1&lr=213

Приложение № 3

C:\Users\Галина\Desktop\Rain-Cloud-Clip-Art.jpg

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9



Предварительный просмотр:

Практическая деятельность

         Воспитатель предлагает детям сочинить свою сказку про кораблик. Всё, что касается лягушонка, можно взять из сказки, а какие у него были друзья, что они строили, чем все закончилось, нужно придумать самим. В этом им поможет схема (Презентация. Слайд № 5). Желающие рассказывают свои сказки. Воспитатель вместе с детьми выслушивает и оценивает их выступления.

Затем воспитатель просит ребят побыть не только сказочниками, но и художниками и, как Владимир Сутеев, нарисовать иллюстрации к придуманным ими сказкам. В конце проводится выставка работ детей.

C:\Users\Галина\Desktop\cover4.jpg



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Необходимо родителей познакомить с творчеством Владимира Сутеева.

Список сказок В. Г. Сутеева:

  •  «Дядя Миша»
  • «Яблоко»
  • «Мешок яблок»
  • «Ёлка»
  • «Кораблик»
  • «Кто сказал „МЯУ“?»
  • «Под грибом»
  • «Разные колёса»
  • «Мышонок и карандаш»
  • «Капризная кошка»
  • «Палочка-выручалочка»
  • «Цыплёнок и утёнок»
  • «Кот-рыболов»
  • «Петух и краски»
  • «Три котёнка»
  • «Это что за птица?»
  • «Умелые руки»
  • «Про ёлки»
  • «Мамин праздник»
  •  «Как зима кончилась»
  • «У всех праздник»
  • «Как я ловил рыбу»
  • «Мы в лесу»
  • «Бабушкин огород»
  •  «Салют»
  • «Мы — артисты»
  • «Про Айболита и Чапкин портрет»
  • «Терем-теремок»
  • «Раз, два — дружно!»
  • «Про Бегемота, который боялся прививок»
  •  «Петя и Красная Шапочка»
  • «Петя Иванов и волшебник Тик-Так»
  • «Волшебный магазин»

Список мультипликационных фильмов В. Г. Сутеева:

 

        Родителям  рекомендуется дома читать детям сказки Владимира Сутеева, просматривать его мультипликационные фильмы. Нарисовать вместе с детьми иллюстрации к понравившимся произведениям. Затем в группе проводится досуг «Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева». Команда детей против команды родителей.

 

C:\Users\Галина\Desktop\img3.jpg                 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с чтения

К.И. Чуковский "Айболит"...

Все начинается с чтения

К. И . Чуковский " Айболит"...

Все начинается с чтения

К. И. Чуковский"Айболит!...

Все начинается с чтения

К. И. Чуковский" Айболит!...

Все начинается с чтения

К. И. Чуковский " Айболит"...

Проект по чтению "Все начинается с чтения"

Проект  по чтению "Все начинается с чтения", по произведени А. Гайдара "Чук и Гек"...

Доклад проекту ознакомления дошкольников с художественной литературой "Все начинается с чтения" в рамках городской научно-практической конференции "Уголок чтения как образ мышления"

Разработанное пособие  содержит краткое теоретическое описание эффективных педагогических технологий, которые можно использовать в образовательном процессе  дошкольных учреждений для реализа...