Доклад проекту ознакомления дошкольников с художественной литературой "Все начинается с чтения" в рамках городской научно-практической конференции "Уголок чтения как образ мышления"
проект по художественной литературе

Жарова Наталья Александровна

Разработанное пособие  содержит краткое теоретическое описание эффективных педагогических технологий, которые можно использовать в образовательном процессе  дошкольных учреждений для реализации основных требований ФГОС по ознакомлению с художественной литературой.

В пособии даны практические рекомендации по использованию данных технологий и приведены конкретные сценарии мероприятий, конспектов непосредственно образовательной деятельности  с использованием интерактивных технологий  для разных возрастных групп, а так же представлены рекомендации и мероприятия для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx146.84 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Реализация проекта  ознакомление дошкольников с художественной литературой «Все начинается с чтения» в рамках городской научно-практической конференции

«Уголок чтения как образ мышления»

Актуальность проекта: Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать, а значит, страдают грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами. В наше время особенно актуален вопрос о признании процесса чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении ребёнка.

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством.

   Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности, формируется целостная картина мира. Чтобы познание художественной литературы стало школой развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
          Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, обусловлена рядом причин:

во-первых, как показал анализ практики, знакомство с художественной литературой у дошкольников используется в недостаточном объёме,  затронут только её поверхностный пласт;

во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения;

в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

На основании вышесказанного сформулированы основные задачи проекта:

https://sites.google.com/site/vsenacinaetsasctenia/_/rsrc/1504617021500/home/aktualnost-proekta/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BC.jpg

Проект мы назвали «Все начинается с чтения». В наш информационный век мы понимаем, что приглашать родительскую общественность на семинары  проблематично по причине занятости, нехватки времени, и по причине  запрета проведения массовых мероприятий. Мы нашли выход: разработали и  создали электронное практико-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, детей и родителей.

Разработанное пособие  содержит краткое теоретическое описание эффективных педагогических технологий, которые можно использовать в образовательном процессе  дошкольных учреждений для реализации основных требований ФГОС по ознакомлению с художественной литературой. Представлены  методические конспекты и сценарии мероприятий  в разных возрастных группах дошкольных отделений образовательных организаций.

Мы предложили родителям пройти по ссылке, ознакомиться с информацией, и провести досуг с детьми дома в свободное время, на самоизоляции. Материалы на сайте яркие, красочные, интересные и понятные для детей и родителей.

Хочу познакомить Вас со структурой сайта.

В навигации слева -разделения по возрастным категориям, что упрощает поиск литературы: младший возраст, средний возраст, старший возраст, подготовительный к школе возраст.

В каждом возрастном разделе открывается список предлагаемых авторов с ссылкой на страничку.

Работа над каждым произведением разделена на этапы для более глубокого усвоения материала                                                                                                  

1.Знакомство с автором (интересные факты из биографии)

2.Знакомство с произведением (текст)

3.Знакомство с иллюстраторами и иллюстрациями к произведению

4.Практическая деятельность (задания для детей по теме произведения)

5.Рекомендации для родителей.

Все материалы апробировались на базе ГБОУ Школа №657 дошкольные отделения.

 Работа над проектом проходила в течении учебного года и вызвала очень много положительных эмоций как у детей, так  и у родителей.

         Ссылка на сайт «Все начинается с чтения»

  Подготовила и провела

Старший воспитатель ГБОУ Школа №657

Жарова Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской научно- практический семинар в рамках региональной инновационной площадки - " Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образования" © Ссылка на источник: http://sch222s.mskobr.ru/common_edu/strukturnoe_podrazdele

23 апреля в школе состоялся городской научно- практический семинар в рамках региональной инновационной площадки - " Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образования....

2.6. Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях....

2.6. Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях....

Доклад для выступления на научно-практической конференции «Покровские чтения»

Тема: «Единство воспитателя и семьи в духовно – нравственном воспитании дошкольника»...

III Городская научно-практическая конференция «Развитие инженерного мышления у обучающихся – основа повышения качества дополнительного образования» г.Нижневартовск.

Развивать научно-технический и творческий по­тенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирован...

Городской научно- практический семинар в рамках региональной инновационной площадки - " Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образования" © Ссылка на источник: http://sch222s.mskobr.ru/common_edu/strukturnoe_podrazdele

23 апреля в школе состоялся городской научно- практический семинар в рамках региональной инновационной площадки - " Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образов...