Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая младшая группа. Тема: «Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

в конспекте предоставлен игра - драмматизация по сказке "Кот, Петух и Лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_petuh_i_lisa.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая младшая группа.  

                  Тема: «Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».

1.        Организационный момент.  

Наденьте себе на руку куклу бибабо Петрушка.
Повернитесь к детям и прочтите рифмовку:

Воспитатель: К нам Петрушка пришел, Нас в театр повел!

Предложите детям встать за Петрушкой и отправиться в театр. Посадите детей на заранее расставленные полукругом стульчики перед ширмой. Предложите детям сидеть тихо и внимательно слушать сказку.

2.        Знакомство со сказкой. Сегодня послушаем  сказку «Кот, петух и лиса». (Напомните, что дети должны слушать внимательно, а думать старательно.)

3. Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?». Предложите детям встать в круг. Выберите двух играющих. Одному наденьте шапочку лисы и дайте в руки колокольчик, второму наденьте шапочку петушка и дайте в руки бубен.

Объясните правила игры: «Сейчас я завяжу „лисичке" и „петушку" глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того чтобы они знали, где находится каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен».

Поставьте «лисичку» и «петушка» в середину круга, завяжите им глаза и предложите послушать песенку, которую споют дети. Попросите детей взяться за руки, образуя круг. Предложите им идти по кругу и петь песенку:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли-дигли, дигли-дон,

Отгадай, откуда звон!

Дети останавливаются, а водящие, звеня бубном и колокольчиком, пытаются поймать друг друга. Игру можно повторить с другими ведущими.

4.Подумай и ответь. Задайте вопросы по содержанию сказки.
     
Вопрос: Где жили-были кот и петух?

Ответ: В лесу в маленькой избушке жили  кот да петух.

Вопрос: Куда рано утром уходил кот?

Ответ: Кот рано утром вставал и уходил  на охоту.

      Вопрос: Что делал петушок, когда кота не было дома?

Ответ: Когда кот уйдет на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

 Вопрос: Что сделала лиса и зачем? 

Ответ: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.  Лиса  цап-царап — схватила кота и понесла.

Вопрос: Что кричал петушок, когда его схватила лиса?

 Ответ: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Вопрос: Как кот помог петушку?

Ответ: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

Вопрос: Как выманила лиса петушка из избушки на второй день?

 Ответ: Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит

Вопрос: Как помог кот петушку на второй день?

Ответ:  Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

   Вопрос: Как выманила лиса петушка в третий день?

Ответ: . Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

      Вопрос: Как выручал петушка кот на третий день?

Ответ: Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Вопрос: Как кот обманул лису?

Ответ: Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет.  Посылает другую дочку — Подчучелку:

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет.

—        Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка

да понесся домой что было мочи.

Вопрос: Досаждает ли лиса теперь коту и петуху? Почему?

5.        Закончи фразу. Предложите детям вспомнить и рассказать о том, какая была лиса, а какой был петух. Попросите детей закончить начатую вами фразу, называя противоположное по смыслу слово.

Лиса была хитрая, а петух ... (простодушный). Лиса была злая, а петух ... (добрый). Лиса была жадная, а петух ... (щедрый).

  1. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...

Чтение художественной литературы во второй младшей группе.Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки.

Интегрированное НОД во второй младшей группе. Тема :Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки....

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки: Репка»....

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...