«БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

НОД по рассказыванию сказки  "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рассказыванию сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей и использованием ИКТ (вторая младшая группа)

Тема:              «БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ

                             НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ!»

Место проведения: музыкальный зал
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.

Цель:

Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий с помощью предметов – заместителей.

Задачи:

Образовательные:

-отрабатывать умение детей замещать персонажей сказки с помощью    предметов – заместителей.
-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- упражнять в четкой артикуляции гласных звуков «а» и «у», побуждать произносить звуки в разной тональности с разной громкостью.

-учить придумывать собственный конец сказки.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки

-развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь,

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок».

Познавательные беседы: «У кого какие шубки? ».

Дидактические игры: «Чей хвост? », «Четвёртый лишний»

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, круги разного размера и цвета.

Дети заходят в зал под музыку

В: Здравствуйте, ребята! Мы с вами снова пришли в музыкальный зал. Посмотрите , какое доброе солнышко нам светит. Солнышко согревает всю землю своим теплом. Оно поднимается из-за горы, а вечером ложится спать опять за горы. Давайте покажем, как поднимается и опускается солнышко.

Игра «Солнышко»

                                                          Солнышко, вставай скорей,

Станет деткам веселей.

Дети плавно поднимают руки вперед-вверх, поднимаясь на носки.

      Солнышко ясное нарядись

                                            Хлопают по плечам ,скрестив руки на груди

                                                          Солнце красное покажись

                                                            Хлопают в ладоши

                                                         Платье алое надень

                                                            Хлопки по коленям

                                                        Подари нам ясный день

                                                          Хлопки над головой

В: Выглянуло солнышко, и проснулась вся природа.

 Ребята , сегодня  рано утром пролетела сорока мимо д/с и передала приглашение от маленькой феи сказок Машеньки. Машенька будет ждать нас на лесной полянке .Ей нужна  помощь. Она хотела показать вам интересную сказку , но все герой сказки куда-то спрятались. Поможем найти героев. Тогда медлить не будем , отправляемся.    Как мы себя будем вести на лесной полянке?( тихо, шуметь нельзя , кричать нельзя , цветы рвать и топтать нельзя). Становимся друг за другом . А покажет дорогу на полянку сказок волшебный колокольчик( Воспитатель берет колокольчик и звонит им)
Колокольчик, наш дружок,
Ты ребят скорей построй построй.
Собрались ребята вмиг
Слева – друг и справа – друг.
Раз , два . три, четыре, пять                                                                                                                            В лес с тобой пойдем сейчас                                                                                                                         По извилистой дорожке                                                                                                                                Мы идем ,идем , идем.                                                                                                                                    По тропинке как по змейке,                                                                                                                          На полянку мы придем.

 Вот , мы и на полянке, смотрите сколько цветов , но они почему –то   ,  грустные.  Да и Машеньки нет . Присаживайтесь на пенечки, подождем Машеньку.

Появляется Машенька и напевает песенку (в руках у нее веночек)   (муз. сопровождение )

Песня  (1 куплет)  «Выглянуло солнышко»…………..

М: Здравствуйте , ребята. Я сегодня очень расстроена, хотела вам показать сказку , но все герои сказки куда-то спрятались. Да к тому же все цветочки на моей полянке грустят , что делать совсем не знаю.

В:- Не переживай , Машенька, ребята тебе обязательно помогут.

Ребята , давайте исполним танец с цветами , и я думаю , что настроение на полянке сразу изменится          (танец )

 - Ну что , вижу цветочки повеселели  , смотрите , а вот шкатулка, что же в ней, интересно.  Машенька, думаю , именно в ней спрятались герой сказки , но герои какой сказки  вам нужно отгадать

Предлагаю  отгадать загадку ; слушайте загадку:

Разные зверушки в его дверь стучали,

А потом все вместе дружно проживали.

Только Мишка – косолапый

Дом их разломал

И зверят, конечно, сильно напугал.

Дети:

Это сказка «Теремок» (слайд№1- теремок)

М: Именно эту сказку я хотела ребятам показать

 Воспитатель: (открываю шкатулку, смотрю)

Ой, ребята, не пойму,

Я зверят не нахожу:

Здесь кружочки, посмотрите,

Да все разные они.

Знаю, наши милые зверятки,

Решили поиграть с нами в прятки.

Вы согласны их искать?

Дети: Да

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверят искать?

Стоит в поле теремок ………… (слайд№1)……..

Скажите, пожалуйста, кто первым стал жить в теремке?

Дети: Мышка

Воспитатель: Предлагаю найти Мышку, посмотрите внимательно, в каком круге спряталась Мышка?Какая она?

(ребёнок ищет, находит маленький круг серого цвета. Объясняет, почему он выбрал этот круг (Мышка маленькая, серенькая)

Слайд № 1

На слайде, с помощью установленного триггера (при нажатии на серый круг, появляется Мышка, которая заходит в теремок.

Воспитатель: Посмотрите, мы нашли Мышку!  Стала мышка в теремочке жить. А кто потом к теремочку прибежал?

Воспитатель: Предлагаю найти Лягушку – квакушку.

(ребёнок ищет и выбирает круг побольше, зелёного цвета, а затем объясняет, почему он выбрал именно этот круг) .

Воспитатель: Ребята, скажите , что спросила лягушка , прибежав к теремочку?

Дети: -Кто , кто в теремочке живет?........

В: Вот и лягушка –квакушка нашлась

Слайд № 2

На слайде, при помощи установленного триггера (при нажатии на зеленый круг, появляется Лягушка, которая заходит в теремок.

 Стали в теремочке жить мышка и лягушка. Жили дружно ,не тужили.

Послушайте загадку.

Загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Кто это?

В: Ребята, в каком круге спрятался Зайка?

Дети ищут Зайку – побегайку, находят, показывают круг белого цвета и объясняют свой выбор (Зайка белый, пушистый, больше Лягушки) .

Давайте мы с вами поиграем. Глазки закрыли , 1,2,3 , глазки открыли , были мы ребятами , стали зайчатами.

На полянке поутру

Мы затеяли игру .Ну-ка , зайки, разбегайтесь по полянке

Игра «Зайки»

Жили –были зайки

На лесной полянке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки,

 Наряжались зайки,

Надевали тапки.

Топни зайка ножкой,

Бей скорей в ладошки.

Повернись, повернись

И друг другу поклонись.

А теперь, давайте все четко повторим: - Ра-ра –ра – вот и кончилась игра!

Хороши зайчата , но все же будем мы ребятами

Ребята , пока мы играли , зайка –побегайка нашелся и поселился в теремочке

Слайд №3

На слайде, при нажатии на белый круг, появляется Зайчик, который запрыгивает в теремок.

Воспитатель.- А потом к теремочку прибежал Волчок.

Воспитатель: Предлагаю найти, где спрятался Волчок – серый бочок.

Найдя большой круг серого цвета, ребёнок объясняет свой выбор.

А какая любимая песенка Волчка?

Далее проводится дидактическое упражнение «Любимая песенка волчонка»

(индивидуальное и хоровое пение песни волчонка, «У – у – у – у». Громко, тихо и «толстым» голосом)

Песенку Волчка спели , вот и он нашелся и поселился в теремочке.

Слайд №4

На слайде, при нажатии на серый круг, появляется Волчок – серый бочок, который забегает в теремок. …. И стали звери жить в теремочке  вчетвером : мышка-нарушка , лягушка –квакушка , зайчик –побегайчик  и волчок- серый бочек.

Воспитатель: Ребята смотрите , кусты шевелятся , кто-то к нам крадется .

Кто же это там?

Выходит лисичка  : (муз. сопровождение)

 - Это я, лисичка! Показ имитации движений лисы, сопровождается  произношением чистоговорки: «Су – су – су я живу в лесу», «Са – СА – СА всему лесу я краса»

Знает лисонька-лиса:

в шубке вся её краса!

Зверя нет с лесу хитрее,

Шубки нет в лесу рыжее.

-А что вы здесь делаете?

В: -Ищем героев сказки.

Л: - можно я вам помогу?

В: - Конечно .Мы как раз ищем лисичку Помоги нам

(лисичка ищет и находит большой круг оранжевого цвета. Да вот же она где спряталась. Похожа на меня , большая , рыжая , пушистая   )

Слайд №5.

На слайде, при нажатии на оранжевый круг, появляется Лисичка, которая забегает в теремок.

В:-  Спасибо тебе лисичка, помогла нам найти героя сказки. Присаживайся к ребятам. Вот и лисичка поселилась в теремке. Дружно звери живут.

Воспитатель: Ребята, кто в сказке самый большой? В каком круге спрятался Медведь?

Дети: Медведь (находят самый большой круг коричневого цвета и объясняют свой выбор)

Упражнение:

«Покажи, как ходит Медведь»

Слайд № 6

Воспитатель: Ребята, скажите, а как закончилась сказка?

Дети: Медведь раздавил теремок.

Воспитатель: Как жаль, что теремок развалился, звери разбежались. А давайте придумаем другой конец сказки – добрый хороший.

(высказывания детей)

Давайте мы для героев сказки построим просторный , уютный теремок

Соберемся быстро в круг . П/И Тук –тук , тук , тук . тук ,строим , строим теремок! ( дети собирают теремок (муз. сопровождение))

Какой красивый теремок  мы построили

Воспитатель: Мишка тоже придумал добрый конец сказки. Позвал всех зверей и предложил построить новый теремок. Звери согласились и дружно принялись за работу. Теремок построили и стали дружно жить да поживать и добра наживать.

Слайд № 7 ; №8   :- Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Воспитатель:

Ребята, я очень рада, что мы нашли с вами героев сказки «Теремок» и придумали добрый и хороший конец сказки.

Машенька , большое спасибо за приглашение , ведь ребята –настоящие друзья, сегодня сделали очень хорошее , доброе дело , они пришли на помощь тебе ,  помогли найти героев сказки. А помогла все это сделать их дружба и улыбка на их лицах.  Ведь улыбка во всех делах лучшая помощница.  Я хочу вам подарить вот эти воздушные шары с улыбками  и давайте споем песенку друзей (дети стоят полукругом)

 Песенка друзей

- Нам пора возвращаться в д/с Машенька, Лисичка, приглашаем вас к нам в гости в д/с. Где наш волшебный колокольчик? Он поможет нам вернуться в д/с. Становимся ребята друг за другом  и идем в д/с (под муз . возвращаемся)

Ну вот мы вернулись в д/с в наш любимый музыкальный зал. . Ребята. Где мы свами сегодня побывали? Скажите, героев из какой сказки мы помогли Машеньке найти? Вы мне очень понравились, вы дружные ребята , умеете приходить на помощь. Я вас люблю ,

А сейчас отправляемся в группу , покажем   нашим гостям игрушки , поиграем. (Под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без друзей прожить нельзя

Проект для детей старшей группы...

Без друзей нам не прожить

Формировать положительные межличностные отношение...

ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ, ССОРИТЬСЯ - НЕ СМЕЙТЕ! БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ!

Е.А СимачеваВ.В.КозловаО.С. СолодченкоЕ.Н.ДубсМКДОУ д/с №457(Новосибирск)              Конституция нашей страны начинается со сло...

Конспект занятия "Без друзей нам не прожить"

для детей старшего дошкольного возраста...

Без друзей нам не прожить!

Без друзей нам не прожить!Снова осень наступилаВсё вокруг позолотила,...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!»

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!» Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицатель...