Без друзей нам не прожить
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать положительные межличностные отношение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Без друзей нам не пржить
Цели:
- познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;
- учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;
- корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;
- формировать положительные межличностные отношение
Ход занятия
Играет музыка для релаксации. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
– Дорогие ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в группе.
2 Определение темы.
– Вам интересно узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать.
Давайте спросим об этом у наших волшебных зеркал. Я предлагаю заглянуть в них и спросить: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, как называется тема нашего занятия?”
– Молчат зеркала. Что ж, будем помогать
ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ.
– О чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
– Да, сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, составим правила дружбы.
3.Основная часть.
Мы – это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки,
И, конечно, я.
Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочим, две буквы всего!
Мы!
Это значит ты и я!
Мы!
Значит, встретились друзья?
Да!
– Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.
А что, значит, жить “дружно”, дружить? (ответы детей)
– Дружба – это понимание друг друга. Мы должны научиться понимать друг друга.
– А что это значит? (ответы детей)
– Понять друга – значит прислушиваться к его словам, пытаться понять его чувства и настроение. Например, если ваш друг хочет побыть в одиночестве, вы должны понять его и уйти.
– Итак, сформулируем первое правило дружбы.
– Что в дружбе самое главное?
УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА.
– А кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)
– Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.
– А мы должны помогать другу?
– Поэтому второе правило дружбы: ПОМОГАЙ ДРУГУ.
– Всегда ли вы готовы прийти на помощь? Сейчас мы это проверим.
– У меня в руках “конверт откровений”. Здесь описаны ситуации. Сейчас я посмотрю в волшебное зеркальце и спрошу у него: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что мне посоветуют мои ребята?”
Вопросы в конверте:
- Твой друг заболел, не ходит в садик. Как ты поступишь?
- Друг упал, ударился. Он плачет. Твои действия.
- Ваш друг обзывает других людей. Что ты скажешь ему?
Я вам открою маленький секрет: нужно всегда поступать с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.
– У вас есть друзья?
– Расскажите о них (ответы детей, обращение к рисункам).
– Как вы обращаетесь к своим друзьям? (по имени)
– Значит третье правило: НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ.
– Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо)
- Какие вы знаете вежливые слова. Поиграем в игру (Кто больше?)
К сожалению, в нашей группе вежливые слова иногда убегают от нас.
В нашей группе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье.
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С порога сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам игрушку и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
БУДЬ ВЕЖЛИВ.
– «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие волшебные слова знают дети?» (говорят волшебные слова зеркалам)
– Итак, как нужно общаться с другом? (вежливо)
– Своё хорошее отношение к другу можно выразить не только с помощью слов, но и жестов, мимики.
Надо улыбнуться другу, обнять его. Если плохо – успокоить, погладив его. (Дети показывают.)
4.Подводим итог.
– Я думаю, что и в группе у нас будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание.
– «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие правила дружбы мы с ребятами сегодня узнали» (Повторяют правила.)
– Какие ещё правила дружбы вы можете добавить? (Читают стихотворения.)
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
У меня закон простой:
Побеждаю тех, кто злой!
Всем советую дружить.
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить.
Ни за что на свете.
– Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: “Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг”. (Говорящая игрушка – сюрпризный момент.)
– А в заключении мне хочется спеть с вами песню «Чебурашка».
Все вместе поют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/15/picture-92212.jpg)
Конспект НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Без друзей нам не прожить
Конспект по нравственному воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114761-1549727743.jpg)
ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ, ССОРИТЬСЯ - НЕ СМЕЙТЕ! БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ!
Е.А СимачеваВ.В.КозловаО.С. СолодченкоЕ.Н.ДубсМКДОУ д/с №457(Новосибирск) Конституция нашей страны начинается со сло...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429008-1666174101.jpg)
Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!»
Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!» Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицатель...