"По сказочной дорожке"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
« По сказочной дорожке»
(Конспект ООД по сказке «Заюшкина избушка»)
Цели занятия:
Воспитательные- продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умения следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; слушать ответы других детей;
побуждать детей создавать постройку из разных деталей (блоки Дьенеша).
Обучающие- совершенствовать мелкую и общую моторику; развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова; воспитывать умение понимать свои чувства и чувства других детей и рассказать об этом, передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить устанавливать причинно- следственные связи; развивать способность к замещению и умению читать символы на мнемокарте.
Развивающие- продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Оснащение:
- игрушки персонажей сказки;
-картинки из сказки "Заюшкина избушка";
-книжка с русской народной сказкой;
- сундучок;
- ноутбук;
-силуэты животных (заяц, лиса);
-мнемоквадраты для составления мнемотаблицы;
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Методические приемы:
- Игровая мотивация «Приход Снегурочки»
- Д/у «Отгадай сказку»
- Рассказывание сказки при помощи мнемокарты.
- Физкультминутка.
- Артикуляционная гимнастика на звуки [ш], [с].
- Анализ занятия. Поощрение.
Ход занятия:
1.Игровой момент: Входит под музыку Снегурочка с сундучком ( в сундучке игрушки- заяц, лиса).
– Здравствуйте дорогие мои друзья! Я – Снегурочка - снова к вам в гости пришла.
Принесла я вам, ребятки,
Сказки, шутки и загадки.
В сундучке моем живут,
В сказку Вас они зовут!
2.Д/и «Отгадай сказку».
– Вы хотите узнать, что лежит в моем сказочном сундучке?
– Тогда отгадайте загадки
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши выше головы? ( заяц)
– Вот молодцы! Отгадали все загадки. Это заяц, лиса. А я вам хочу рассказать про них сказку.
3. Рассказывание сказки с привлечением детей по мнемокарте и с частичной инсценировкой.
Снегурочка:
–Проходите сюда, дети, садитесь на стульчики. Я начну рассказывать сказку, а вы мне помогайте.
Жили-были лиса да заяц (мнемокарта 1). У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная (мнемокарта 2). Вот лиса и дразнит зайца:
– У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Вопросы к детям и побуждение к речи:
-Как лисичка дразнилась? Расскажите мне? (побуждать детей к хоровому ответу, повторению дразнилки)
Пришла весна, у лисы избушка растаяла(мнемокарта 3). Лиса и просится к зайцу: (мнемокарта 4):
– Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!
– Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
– Пусти меня, заюшка, на крылечко.
– Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
– Пусти меня, заюшка, в избушку.
– Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик – на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
– Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
– Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила – пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать:
– Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
4. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети шевелят кистями поднятых рук)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
(дети прыгают на месте на обеих ногах)
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
(продолжение сказки)
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает( мнемокарта 5). Бегут мимо собаки: ( мнемокарта 6).
– Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорят собаки. – мы ее выгоним.
– Нет, не выгоните!
– Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
– Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
Обращение к детям и побуждение к речи:
-Давайте поможем собакам выгнать лису (побуждать детей к хоровому ответу, повторению слов сказки)
А она им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
– О чем, заинька, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорит волк, – я ее выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
– Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
– Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
Обращение к детям и побуждение к речи:
-Давайте поможем волку выгнать лису (побуждать детей к хоровому ответу, повторению слов сказки)
А она с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь: (мнемокарта 7).
– О чем ты, заинька, плачешь?
– Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорит медведь, – я ее выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
– Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
– Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
Обращение к детям и побуждение к речи:
-Давайте поможем медведю выгнать лису (побуждать детей к хоровому ответу, повторению слов сказки)
А она с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу (мнемокарта 8).
– Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал, старый медведь гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Обращение к детям и побуждение к речи:
-Давайте поможем петуху выгнать лису (побуждать детей к хоровому ответу, повторению слов сказки)
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
– Одеваюсь...
Петух опять:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
– Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать,да добра наживать. (мнемокарта 9).
5. Физкультминутка (под музыку):
- Детки, а хотите прогуляться по сказочному лесу?
- Вот мы с вами идем по тропинке, на пути у нас высокая трава. Ножки поднимаем высоко-высоко. Вдруг подул ветер.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше,
А зверюшки, сели ниже.
6. Артикуляционная гимнастика на звуки с/ш
-Какой ветер здесь дует сильный или слабый в лесу? (Сильный).
- Давайте подуем, как сильный ветер? (с-с-с-с-с)
- А как качались и шумели деревья? (ш-ш-ш-ш-ш)
7. Работа по сказке.
Развитие мелкой моторики. Д/и «Выложи домик лисы» (задание двухуровневого развития, учет индивидуальных особенностей детей).
Давайте построим лисичке домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков. И сейчас мы лисичке построим дом из блоков, проходите, располагайтесь, выбирайте нужный материал, начинайте строить.
(дети выполняют задание)
8. Анализ занятия. Поощрение.
Молодцы, дети! Мне очень понравилось у вас, как интересно мы сегодня с вами играли. Но стало очень жарко у вас, ребята! Мне пора с вами прощаться, наступает весна, и я боюсь растаять. А на прощанье я хочу подарить вам эту книгу. Читайте и вспоминайте меня - Снегурочку.– Я желаю вам, мои хорошие, побольше положительных эмоций! До встречи на следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...

Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"
Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...

НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....