"По сказочным дорожкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Путря Ольга Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx991.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «По сказочным дорожкам»

Задачи: формировать образную речь, высказывать свои суждения, совершенствовать  грамматический строй речи, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, память, мышление,  учить выслушивать других, упражнять в образовании  слов с суффиксами (уменьшит.ласкат), учить детей пересказывать текст сказки, развивать воздушную струю.

                                                     Ход НОД :

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в д.сад какая  была погода?

Дети: Пасмурная

Воспитатель: Какое настроение навивает на человека пасмурная погода?

Дети: Печальное ,грустное, тоскливое

Воспитатель: А  что делает человек в таком настроении?

Дети :Скучает, хмурится  иногда плачет.

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю

Взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковым именем. Какое у вас  сейчас    настроение? Что вы почувствовали? Дети: Доброе, веселое, радостное и почувствали тепло рук друзей.

Воспитатель: И в группе стало светло, радостно и уютно от ваших улыбок.

     Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила добрую фею , она      подарила мне волшебный зонт.

     

 C:\Users\user\Desktop\RSCN3023.JPG

                 

  Он  знает много сказок и хотел бы послушать, а знаете вы сказки и    сказочных  героев, и  предлагает нам пойти прогуляться по волшебному лесу, и  вспомнить сказки , которые мы знаем. Ну что пойдем? (берутся за руки)

Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой.

- Вот наш зонт привел нас в сказочный лес. Послушайте

внимательно   стихотворение.

- Здравствуй лес! Дремучий лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою.

Что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи: ты же видишь мы свои!

-Ребята, о чем это стихотворение? Кто из вас был в лесу? А за  чем вы            ходили? С кем?   Какие деревья вы там видели? Кто живет в лесу? Какие птицы, звери? А как можно назвать ласково лес- лесочек, лесок.

               

Но мы же попали с вами в сказочный лес, вспомните сказки в которых действия происходят в лесу (Колобок, Рукавичка и др.)

Вспомните и скажите с каких слов начинаются сказки ( В некотором царстве, жили - были   и др.) А какими словами заканчиваются? (стали они жить поживать, вот и сказке конец)

Как вы думаете о чем рассказывается в сказках?( о приключениях людей, животных).  В нашем лесу есть чудесная речка.

Игра «Кто доброе слово сказке назовет, тот ручеек пройдет».

Как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?(чудесная, мудрая, интересная, справедливая

Вот мы и перешли речку, и оказались на другой полянке. Ребята, а вы знаете, что сказки бывают народными и авторскими .Как вы думаете какие сказки называют авторскими , а какие народными?

Зонтик предлагает  нам отдохнуть и поиграть.

- Мы шагаем по дорожке,

Раз, два ,раз, два !

Дружно хлопаем в ладоши

Раз, два, раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и к тучки,

Вдоль дорожке теремок

Он не низок не высок.

В нем живет мышонок Квак

Быстро прячется вот так!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно «Загадки про сказки»

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой

     Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответ

Названье этой сказки…(Маша и медведь)

Зачем Маша отправилась в лес? Что с ней случилось? Никогда не ходите в лес одни, что может случиться?(заблудитесь) Когда она заблудилась, что она кричала?

-АУ ! (Повторим вместе)

Какой первый звук в слове АУ (а) .Придумайте слова со зв А в начале слова(арбуз ,аист .) А какой 2 звук У. Слушайте внимательно слова и хлопните в ладоши если слово начинается со зв.У (утка, медведь, узор, улитка, укроп) А это какая  сказка народная или авторская?

Продолжаем свой путь и слушаем следующую загадку.

-Из танзала короля

 Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

 На ступеньках потеряла.

 Тыквой стала вновь карета

 Кто, скажите, девушка эта? (Золушка)

Сказку эту написал  французский писатель Ш.ПЕРРО. О чем эта сказка?

Девочка была какая ? (трудолюбивая) убиралась, заботилась о сестрах, перебирала крупу.

 Ей очень хочется попасть на бал , но злая мачеха заставила ее перебирать  крупу, давайте ей поможем. Но для начала разомнем пальчики:

- Вот помощники мои

  Их как хочешь поверни,

  По дороге белой, гладкой

  Скачут пальцы, как лошадки

  Чок, чок, чок, чок,чок.

(перебирают фасоль и зерно)

C:\Users\user\Desktop\DSCN3014.JPG

Молодцы! Вот мы и помогли Золушке, теперь она точно отправится на бал. Сказка это авторская или народная? Слушаем следующую загадку.

-Знаете, о ком спрошу вас я?

 Народной была его семья.

 Не любили, все его ругали

 Обижали, даже прогоняли.

 Но красавцем скоро стал урод

 Удивился птичий весь народ. (Гадкий утенок)

 «Гадкий утенок» написал детский сказочник Г.Х Андерсен. (выставляю портрет)  , повторим вместе. Он писал не только сказки, но и стихи и романы. Вспомним про что эта сказка .Какие животные жили на птичьем дворе.

 ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

C:\Users\user\Desktop\DSCN3017.JPG

- У утенка белая грудка – белогрудый

- У утки красные лапы – краснолапая

- У кота зеленые глаза -  зеленоглазый

- У курицы короткий хвост – короткохвостая

- У петуха громкий голос – громкоголосый

- У гуся длинная шея – длинношеий

- У индюка большая борода – большебородый

- У селезня зеленая голова – зеленоголовый

Ребята, а кто здесь лишний? (кот, потому что он не птица)

(Повторяем хором и индивидуально)

А какая шерстка бывает у кота (гладкая, мягкая)

- Та-та-та хвост пушистый у кота

- Ду-ду-ду дети бегают в саду

- Но-но-но в нашей комнате темно

- Ко-ко-ко кошка любит молоко

- Га-га-га у козы рога

- Ха-ха-ха не поймать нам петуха

- Ой-ой-ой зайке холодно зимой

А это какая сказка?

Ой ребята посмотрите какой красивый цветок? Кто знает как он      называется?(фиалка)

Отгадайте загадку и узнаете кто там живет.

-Появилась девочка в чашечке цветка

 И была та девочка чуть больше ноготка .( Дюймовочка)

Эту сказку написал Г.Х Андерсен

Ребята, а вы помните сказку про Дюймовочку (вспоминают). А вы помните, как она накрывала стол для Крота? Давайте с вами поможем ей разложить предметы в назначенную посуду.

Игра  на словообразование

Сахар кладут –в сахарницу

Соль насыпают – в солонку

Хлеб хранят -  в хлебнице

Салфетки ставят – в салфетницу

Конфеты кладут – в конфетницу

Салат кладут – в салатницу.

А теперь давайте вскипятим самовар. ( трубочки и стаканы с водой , вызываем бурление  воды)

C:\Users\user\Desktop\DSCN3021.JPG

Молодцы ,ребята , помогли Дюймовочки накрыть  на стол.

Но вот ребята, наше путешествие подошло к концу, вы вспомнили много сказок, узнали авторов (каких) ,что еще мы делали ?

И кому помогали? Зонтику очень понравилось у нас в гостях, но нам пора возвращаться.

- С зонтиком мы гуляли

  Дружно сказки вспоминали,  

  А теперь пора домой, по тропинке по лесной,

  Возвращаться в детский сад

  Раз, два, три, четыре, пять.

Вам было интересно путешествовать с зонтиком?

Ребенок:  Нам сказки дарят чудо

                А без чудес нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

"По сказочной дорожке"

Конспект ООД по сказке "Заюшкина избушка"...

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам...

Развлечение "Сказочные дорожки"

Развлечение "Сказочные дорожки"...

Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"

Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...

НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....