Приключение маленькой Софии
книга по художественной литературе (средняя группа) на тему

Якубович Виктория

Сказка, предназначена для тематической беседы "Друг" в средней группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  

детский сад № 8  

  комбинированного вида  

Центрального района Санкт-Петербурга

Наб. р. Фонтанки д. 32/1, Санкт-Петербург, 191104, телефон/факс (812) 272-67-56

                                       

                                                 СКАЗКА.

                       ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОЙ СОФИИ.

     ( Сказку можно использовать  в тематической беседе «Друг»)

     

                                                                   Автор: Якубович В.В.

                                                                   Воспитатель средней группы

Вопросы для беседы:

  1. Кто герои сказки? (ответы детей)
  2. Как звали девочку? (София)
  3. Кто залетел в окошко к Софии? (Ветерок)
  4. Кто напал на квартиру мальчика Ника? (Техноломики)
  5. Что такое техника? Назовите, пожалуйста.
  6. Что делают техноломики? (портят технику)
  7. Кто напал на домики Воздушных кругляшков? (пауки)
  8. Кто освободил колокола от пауков? (София, Ник и Ветерок)
  9. Ребята, кто такие друзья? (помогают друг другу)
  10. В этой сказке есть друзья? Как их зовут?

Приключения маленькой Софии

   Жила, была маленькая девочка, и звали ее София. София очень не любила ложиться спать, и каждый раз, когда мама звала ее мыться, она с криком убегала и пряталась в самых разных местах. Но мама всегда ее находила. Когда они ложились спать, девочка ждала, что мама заснет первая. Так и случалось. Тогда София осторожно вылезала из кровати, и на цыпочках подходила к ящику с игрушками. Она набирала полные руки разных игрушек, и так же тихо возвращалась назад в постель. И с этого момента начиналось волшебство. Разворачивались захватывающие действия. София могла долго, долго шептаться со своими игрушками, и каждый раз их ждали необыкновенные приключения, которые устраивала им девочка.
    Но однажды, в полуоткрытое окошко залетел Ветерок. Ветерок был еще маленький и любопытный. Он очень любил теплыми летними вечерами путешествовать и заглядывать в окошки, особенно в те, в которых он видел детей. Потому что знал, что с ними можно весело провести время. И вот, в этот вечер, ему посчастливилось заглянуть в окошко маленькой Софии.
- Что ты делаешь? - любопытно спросил он.
София очень удивилась, увидев влетевшего Ветерка.
- Ты кто? - шепнула она, боясь разбудить мать.
- Я Ветерок.
- А меня зовут София. Это мои куклы, они попали в волшебный лес, и никак не могут найти дорогу домой.
- Как интересно! А хочешь, отравиться навстречу настоящим приключениям? - весело спросил Ветерок.
- А как?
- А так, садись на меня, и мы полетим вместе!
Девочке хотелось приключений, и она поспешила к Ветерку.
- Держись крепко! - крикнул он ей.
И они полетели, мимо множества окошек. Софии было немножко страшно, но Ветерок так смеялся и подбадривал ее, что она перестала бояться.
- Сейчас, я тебя познакомлю с моим другом, - сказал он девочке.
Ветерок остановился рядом с одним домом, и стал считать окошки. Потом нашел нужное и  влетел в него.
   София увидела мальчика. Он словно ждал их, и нисколько не удивился.
- Вы как раз вовремя, - торопливо сказал он, - меня зовут Ник.
- Я София.
- Очень приятно. Мне нужна ваша помощь! На мою квартиру напали техноломики!
София от удивления открыла рот.
- А кто это?
- О! Это вредные маленькие человечки. Они забираются в технику и безобразничают, а потом техника ломается. Они сейчас как раз в стиральной машине, и если их не прогнать, то завтра они окажутся в холодильнике, а потом в телевизоре. Они  не успокоятся пока не сломают всю технику.
Ник был взволнован и расстроен. Ветерок сочувственно покачал головой.
- И что же делать? – спросила София.
- Не знаю, - ответил Ник, - я думал, вы мне поможете.
- Может включить машину? – предложила София.
- Нет,- сказал ветерок, это такие проказники, они еще быстрее ее сломают. Но я , кажется, знаю! Нам нужны Воздушные кругляшки! Это такие маленькие кружочки, они летают и светятся. Они такие же маленькие как техноломики, и легко могут проникнуть в стиральную машину. А техноломики не выносят света. Они как кроты, от света у них болят глаза, он их ослепляет, поэтому они живут в темноте, им нравятся темные уголки..
- Ветерок, а где же мы найдем этих Воздушных кругляшков? – спросил Ник.
- Я знаю одно место, где их много. Но они живут своими стайками и никого не признают. Будет трудно уговорить их нам помочь. Полетели туда втроем!
София и Ник без промедления сели Ветерку на спину и полетели неведомо куда. Ведь Ветерок не сказал им, что это за место такое, где живут Воздушные кругляшки.
   Лететь пришлось долго, но в конце концов они оказались на крыше одной церкви. Там было очень красиво,  купола отсвечивали ярким светом. Еще там были колокола, и Ветерок сказал, что Воздушные кругляшки живут в этих колоколах. Дружная компания залетела в один из колоколов, а там действительно летало много Воздушных кругляшков. Они светились маленькими точками. При виде гостей Воздушные кругляшки сбились в кучку у основания колокола, и послышалось гудение.
   София и Ник ничего не понимали, а Ветерок внимательно вслушивался в гудение, и даже сам начал издавать похожие звуки. София поняла одно – Ветерок разговаривает на непонятном языке.
- Ветерок, что они тебе сказали? – спросил Ник.
- Они хорошие, и могут нам помочь. Вот только им самим не сладко. У них остался последний домик – этот колокол. В остальных завелись пауки. А паукам здесь совсем не место, они должны жить в лесу. Я им сказал, что мы прогоним пауков.
- Прогоним пауков, - повторила София, и сердце ее сжалось от страха. Но она не подала вида, ведь что бы помочь друзьям нужно быть смелой девочкой.
- Пауки боятся сильных ветров. Пока еще маленький ветерок, но я вспомню все то, чему меня учили мама и папа, и так подую, что эта паутина разорвется, а вы мне поможете, и палками, словно шпагами разрубите паутину. Ну  что, друзья? Справимся?
- Конечно, справимся, - закричал Ник. Как любому мальчишке, ему нравились палки и сражения.
   И вот первый колокол, внутри действительно был затянут паутиной. Ветерок подлетел, и задул сильно, сильно.  Ник  и София замахали палками. Прошла минута, и дело было кончено.  Но в следующем колоколе были пауки, и как только Ветерок задул, они начали спускаться на своих паутинках к  Нику и Софии. Один паук прыгнул Софии на голову.  Она пронзительно завизжала. Ветерок, услышав ее крик, бросился ей на помощь, и сдул паука с ее головы.  Тот кубарем полетел вниз,  что с ним было дальше никому не известно.
   Ник ловко разрубил паутину, и остальные пауки стали падать вниз, вслед за первым пауком. Осталось еще три колокола,  но пауки, которые в них жили, увидев,  что случилось, в ужасе бросились врассыпную,  кто куда.  Колокола были освобождены от пауков и их паутин. Воздушные кругляшки поблагодарили храбрых спасителей. Они полетели следом за Ветерком в квартиру к Нику, и без труда забрались в стиральную машину. София и Ник стояли и смотрели, как из машинки выбегают техноломики. Они показались Софии такими забавными. Ростом они были не больше ее ноготка на мизинчике, синего цвета, с малюсенькими ножками и ручками, и если бы София не знала про их проделки, то непременно с ними подружилась. Но техноломики убежали в щель под входной дверью, а Воздушные кругляшки улетели домой, в свои колокола. Софии нужно было возвращаться домой, ведь ночь заканчивалась, и скоро проснется мама, и очень расстроится, если не увидит свою дочку в постельке.
   София попрощалась с Ником. Теперь они были друзьями.  Ветерок пообещал, что обязательно прилетит в следующий раз, и они обязательно встретятся, но это будет уже другая история.

© Copyright


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие “Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека”

Цель – уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.Задачи:• познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным;• развивать умение отс...

ОД "Приключения маленького автобуса"

Использование элементов сказкотерапии...

"Новогоднее приключение маленьких гномиков"

Сценарий носит позновательный , развивающий и развлекательный  характер. В сценарии присутсвует материал знакомящий детей с разными частями света (Африка ,Россия ),а так же с космосом и подводным...

игровая ситуация Приключения маленького зайчонка

  Игровая ситуация формирует представления детей о жизни диких животных: зайце, белки, их внешнем виде, питании, особенностям образа жизни. Стимулирует использование детьми в активный слов...

Новогодний сценарий"Приключения маленького гнома"

хороший новогодний сценарий для детей разновозрастной группы...

«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).

Конспект составлен с применением развивающих игр В.В. Воскобович, в целях развития у детей познавательного интереса, воображения и умения работать в коллективе....

Приключение принцессы Софии

Демонстрационный матераиал  к  НОД  по ФЭМП...