игровая ситуация Приключения маленького зайчонка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Артеменко Елена Анатольевна

    Игровая ситуация формирует представления детей о жизни диких животных: зайце, белки, их внешнем виде, питании, особенностям образа жизни. Стимулирует использование детьми в активный словарь слов: пушистый, мягкий, маленький.  Развивает зрительное внимание, память и наглядно – действенное мышление, мелкую моторику пальцев рук. Закрепляет в речи названия животных.Воспитывает доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь и заботу о животных, сочувствие к игровым персонажам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»»

Приключения маленького зайчонка

 «От рождения до школы»,

Образовательная область «Познание»

Раздел «Формирование целостной картины мира»

Первая младшая группа

Артеменко  Е. А.,воспитатель

                                                                                   МАДОУ «Детский сад    

                                                                                             комбинированного вида №32      

                                                                      «Журавушка»»

Номинация: «развивающий

                                                 характер    обучения»

Приключения маленького зайчонка

 «От рождения до школы»,

Образовательная область «Познание»

Раздел «Формирование целостной картины мира»

Первая младшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Артеменко  Е. А.,воспитатель

                                                                                   МАДОУ «Детский сад    

комбинированного вида №32      

                                                                        «Журавушка»»        

Программное содержание:

  1.  Формировать представления детей о жизни диких животных: зайца, белки, их внешнем виде, питании, особенностям образа жизни. Стимулировать использование детьми в активный словарь слов: пушистый, мягкий, маленький.
  2. Развивать зрительное внимание, память и наглядно – действенное мышление, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять в речи названия животных.
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь и заботу о животных, сочувствие к игровым персонажам.

Материал и оборудование:

Волшебный клубочек,игрушки: – зайчонок, белочка, домик Зайчихи,  мультимедийный проектор,  дорожка,корзина с яблоками. Муляжи грибов, елочки.

Ход мероприятия

Зал оформлен в виде лесной осенней полянки: елочки, грибы, деревья с разноцветными осенними листочками.

(Воспитатель приглашает детей сходить с лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц.) (Слайд «Осенняя полянка»).

Дети: Да!(Звучит музыка:«Звуки леса»)

Воспитатель: Дети, куда же мы с вами попали?  (Слайд: «Осенний лес»)

Как красиво в осеннем лесу! Посмотрите по сторонам, что вы видите на осенней полянке?

Дети: Мы видим деревья, елочки.

Воспитатель: Саша, а что растет под деревьями?

Саша: Грибы!(Cлайд «Грибы»).

Воспитатель: Лиза, кто живет в лесу?

Лиза: В лесу живут: медведи, волки

Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?

Вика: Лису, зайца.

Воспитатель: Но где же они? Почему нас ни кто не встречает?

Воспитатель: Ребята,  послушайте, здесь кто-то плачет. ( Звучит аудиозапись плача)

Ой, кто это прячется в кустах? Мы узнаем, если отгадаете загадку:

                          Скачет он  и тут там,

                          По полям и по лесам,

                          В серой шубке под сосной

                         Длинноухий зверь лесной.

Дети: Зайчик (Слайд «Зайчик плачет»)

Воспитатель: Вот под кустиком в лесу
                         Заинька сидит

Уши длинные прижал

Серенький дрожит.

Зайка, не пугайся нас, мы твои – друзья,

Знаем мы, что малышей обижать нельзя!

Воспитатель: Давайте подойдем к нему, поздороваемся, улыбнемся радостно.

Воспитатель: (Обращаясь к зайцу) Здравствуй, зайчонок, расскажи, что случилось?

Кто тебя обидел?

Зайчонок: Как же мне не плакать?

 Испугался я Лису!

Заблудился я в лесу,

Как домой я попаду,

Я же маму не найду!

Ребята, помогите мне найти мою маму, пожалуйста.

Воспитатель:Зайчонок заблудился в лесу и не может найти маму. Поможем ему?

Посмотрите, ребята, какой заинька хорошенький, пушистый, какие у него ушки, какой хвостик. (Дети рассматривают зайчонка) (Слайд «Зайчонок»)

Воспитатель: Дети, расскажите о нем. Кирилл, скажи зайчик большой или маленький?

Кирилл: Зайчик маленький.

Воспитатель: Дети, зайчик маленький, ему грустно, он хочет, чтобы вы погладили его – вот так (показ).

(Воспитатель поочередно дает детям игрушку)

Ира, погладь зайчика и скажи, какая шубка у зайчонка? (Ребенок трогает игрушку – тактильная чувствительность)

Ира: Шубка у зайчика пушистая

Воспитатель: Давайте вместе скажем «пушистая» (Хоровой ответ)

Дима, скажи, какая еще шубка?

Дима: Шубка теплая

Воспитатель: Саша скажи, какие у зайчика ушки?

Саша: У зайчика длинные  ушки.

Воспитатель: А хвостик у зайчика какой?

Вика: Маленький, круглый, пушистый.

Воспитатель:  Что любит кушать зайчик? Скажи, Тимофей.

Тимофей: Зайчик любит морковку.

Воспитатель: Что умеет делать зайка? Скажи, Варя.

Варя: Зайчик умеет прыгать.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Вставайте в круг и сейчас мы попробуем изобразить зайчиков с помощью наших пальчиков. (Дети складывают фигурку  из пальчиков по показу воспитателя: выставить вверх указательный и  средний пальцы, шевелить ими вперед- назад- пальчиковая игра «Зайчик»)

                                            Ушки длинные у зайки

                                            Из кустов они торчат

                                            Он и прыгает, и скачет

                                            Веселит своих зайчат

Воспитатель: А теперь весело попрыгаем по полянке: прыг- скок, прыг – скок. (Физкультминутка «Изобрази животного»)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на поиски мамы – Зайчихи.

Звучит веселая музыка

Дети энергично маршируют. С окончанием текста, произносимого воспитателем, останавливаются.

Вот как мы шагаем – посмотри!

Ножки поднимаем – раз, два, три!

Как шагают ножки – топ-топ-топ,

Прямо по дорожке – топ-топ-топ

Воспитатель: Ой смотрите, быстрый маленький зверек.
По деревьям скок да скок! Кто это? Верно, это белочка.

(Дети замечают белочку)

Воспитатель: Белочка большая или маленькая? (Ответы детей)

 Какой хвостик у белочки? (Ответы детей)

Что любит кушать белочка?

Воспитатель: Верно, она любит грызть орешки

Воспитатель: Что умеет делать белочка? Скажи, Катя

Катя: Белочка прыгает по деревьям.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все рассказали о белочке!

А давайте спросим белочку, не видела ли она Маму-зайчиху?

Белочка: Почему в моем лесу плачет зайчонок? (Слайд «Белка») (Ответы детей)

Белочка: Я знаю, как вам помочь. Я подарю вам волшебный клубочек, который приведет вас к маме – Зайчихе (Дети благодарят белочку за подарок), (Слайд «Белка с клубком»).

Воспитатель: Ты катись, катись, клубок

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу  укажи,

 К зайчихе нас приведи.

Воспитатель: Посмотрите, сколько,  много грибов выросло на полянке в нашем лесу! Давайте в корзину соберем грибы для белочки и для ее маленьких бельчат.

(Игра «Собери грибочки»)

Воспитатель: Посмотрите,наш клубочек покатился по тропинке из разноцветных листьев.Да тут на опушке, в конце дорожки, посмотрите чей-то домик.

Давайте позовем и узнаем, кто же здесь живет? (Дети зовут Зайчиху)

(Выходит Зайчиха, обнимает зайчонка и благодарит всех за помощь.)

(Слайд «Домик с зайчихой»)

Зайчик обрадовался, что нашел маму.

Давайте поиграем в игру «Зайчонок»

                      Сел зайчонок на пенек

                      Погости у нас чуток

                      Посиди, не убегай!

                      Испугался зайчик, «Ай!»

                      Убежал зайчонок  в лес

                      И под куст храбрец залез

                      (Дети бегают, затем прячутся)

Воспитатель: Нашему зайчонку пора отправляться домой, его ждет

Мама - зайчиха.

(Зайчик прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Подводится итог игровой ситуации

Воспитатель: Где сегодня мы с вами были?

Дети: В лесу

Воспитатель: Вам понравилось наша прогулка, тогда громко похлопайте в ладоши. (Психогимнастика)

Воспитатель: Кого  мы там встретили?

Дети: Маленького зайчонка и белочку.

Воспитатель: Как мы помогли зайчонку?  (Ответы детей)

Какие вы молодцы, что помогли зверюшке.

Послушайте стихотворение

Птиц, зверей, оберегай

И всегда им помогай!

Воспитатель:Дети, посмотрите в корзине лежат сладкие, сочные, ароматные яблоки. Это зайчиха принесла угощение для вас за то, что вы помогли зайчонку.

Список используемой литературы:

1.Журнал «Ребенок в детском саду»№10,  2012г.

2. Журнал «Ребенок в детском саду»№6, 2002г.

3. Журнал «Ребенок в детском саду»№2, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»

Игровая  ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

Игровая ситуация «Маленькие ножки» (для детей 3-4 лет)

Игровая ситуация «Маленькие ножки»Обыгрывание с детьми потешки, ходьба, бег и танцевальные движения по ходу содержания текста....

Игровая ситуация для детей раннего возраста «Лесные приключения гномов» с использованием пособий В. В. Воскобовича

Развивающие игры В. В. Воскобовича дают нам богатый материал для всестороннего развития личности дошкольника. Вам будет представлена игровая ситуация для индивидуальной работы с ребёнком раннего возра...