игровая ситуация Приключения маленького зайчонка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игровая ситуация формирует представления детей о жизни диких животных: зайце, белки, их внешнем виде, питании, особенностям образа жизни. Стимулирует использование детьми в активный словарь слов: пушистый, мягкий, маленький. Развивает зрительное внимание, память и наглядно – действенное мышление, мелкую моторику пальцев рук. Закрепляет в речи названия животных.Воспитывает доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь и заботу о животных, сочувствие к игровым персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_-_2_priklyucheniya_malenkogo_zaychonka.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»»
Приключения маленького зайчонка
«От рождения до школы»,
Образовательная область «Познание»
Раздел «Формирование целостной картины мира»
Первая младшая группа
Артеменко Е. А.,воспитатель
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №32
«Журавушка»»
Номинация: «развивающий
характер обучения»
Приключения маленького зайчонка
«От рождения до школы»,
Образовательная область «Познание»
Раздел «Формирование целостной картины мира»
Первая младшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Артеменко Е. А.,воспитатель
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №32
«Журавушка»»
Программное содержание:
- Формировать представления детей о жизни диких животных: зайца, белки, их внешнем виде, питании, особенностям образа жизни. Стимулировать использование детьми в активный словарь слов: пушистый, мягкий, маленький.
- Развивать зрительное внимание, память и наглядно – действенное мышление, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять в речи названия животных.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь и заботу о животных, сочувствие к игровым персонажам.
Материал и оборудование:
Волшебный клубочек,игрушки: – зайчонок, белочка, домик Зайчихи, мультимедийный проектор, дорожка,корзина с яблоками. Муляжи грибов, елочки.
Ход мероприятия
Зал оформлен в виде лесной осенней полянки: елочки, грибы, деревья с разноцветными осенними листочками.
(Воспитатель приглашает детей сходить с лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц.) (Слайд «Осенняя полянка»).
Дети: Да!(Звучит музыка:«Звуки леса»)
Воспитатель: Дети, куда же мы с вами попали? (Слайд: «Осенний лес»)
Как красиво в осеннем лесу! Посмотрите по сторонам, что вы видите на осенней полянке?
Дети: Мы видим деревья, елочки.
Воспитатель: Саша, а что растет под деревьями?
Саша: Грибы!(Cлайд «Грибы»).
Воспитатель: Лиза, кто живет в лесу?
Лиза: В лесу живут: медведи, волки
Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?
Вика: Лису, зайца.
Воспитатель: Но где же они? Почему нас ни кто не встречает?
Воспитатель: Ребята, послушайте, здесь кто-то плачет. ( Звучит аудиозапись плача)
Ой, кто это прячется в кустах? Мы узнаем, если отгадаете загадку:
Скачет он и тут там,
По полям и по лесам,
В серой шубке под сосной
Длинноухий зверь лесной.
Дети: Зайчик (Слайд «Зайчик плачет»)
Воспитатель: Вот под кустиком в лесу
Заинька сидит
Уши длинные прижал
Серенький дрожит.
Зайка, не пугайся нас, мы твои – друзья,
Знаем мы, что малышей обижать нельзя!
Воспитатель: Давайте подойдем к нему, поздороваемся, улыбнемся радостно.
Воспитатель: (Обращаясь к зайцу) Здравствуй, зайчонок, расскажи, что случилось?
Кто тебя обидел?
Зайчонок: Как же мне не плакать?
Испугался я Лису!
Заблудился я в лесу,
Как домой я попаду,
Я же маму не найду!
Ребята, помогите мне найти мою маму, пожалуйста.
Воспитатель:Зайчонок заблудился в лесу и не может найти маму. Поможем ему?
Посмотрите, ребята, какой заинька хорошенький, пушистый, какие у него ушки, какой хвостик. (Дети рассматривают зайчонка) (Слайд «Зайчонок»)
Воспитатель: Дети, расскажите о нем. Кирилл, скажи зайчик большой или маленький?
Кирилл: Зайчик маленький.
Воспитатель: Дети, зайчик маленький, ему грустно, он хочет, чтобы вы погладили его – вот так (показ).
(Воспитатель поочередно дает детям игрушку)
Ира, погладь зайчика и скажи, какая шубка у зайчонка? (Ребенок трогает игрушку – тактильная чувствительность)
Ира: Шубка у зайчика пушистая
Воспитатель: Давайте вместе скажем «пушистая» (Хоровой ответ)
Дима, скажи, какая еще шубка?
Дима: Шубка теплая
Воспитатель: Саша скажи, какие у зайчика ушки?
Саша: У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: А хвостик у зайчика какой?
Вика: Маленький, круглый, пушистый.
Воспитатель: Что любит кушать зайчик? Скажи, Тимофей.
Тимофей: Зайчик любит морковку.
Воспитатель: Что умеет делать зайка? Скажи, Варя.
Варя: Зайчик умеет прыгать.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.
Вставайте в круг и сейчас мы попробуем изобразить зайчиков с помощью наших пальчиков. (Дети складывают фигурку из пальчиков по показу воспитателя: выставить вверх указательный и средний пальцы, шевелить ими вперед- назад- пальчиковая игра «Зайчик»)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает, и скачет
Веселит своих зайчат
Воспитатель: А теперь весело попрыгаем по полянке: прыг- скок, прыг – скок. (Физкультминутка «Изобрази животного»)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на поиски мамы – Зайчихи.
Звучит веселая музыка
Дети энергично маршируют. С окончанием текста, произносимого воспитателем, останавливаются.
Вот как мы шагаем – посмотри!
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Как шагают ножки – топ-топ-топ,
Прямо по дорожке – топ-топ-топ
Воспитатель: Ой смотрите, быстрый маленький зверек.
По деревьям скок да скок! Кто это? Верно, это белочка.
(Дети замечают белочку)
Воспитатель: Белочка большая или маленькая? (Ответы детей)
Какой хвостик у белочки? (Ответы детей)
Что любит кушать белочка?
Воспитатель: Верно, она любит грызть орешки
Воспитатель: Что умеет делать белочка? Скажи, Катя
Катя: Белочка прыгает по деревьям.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все рассказали о белочке!
А давайте спросим белочку, не видела ли она Маму-зайчиху?
Белочка: Почему в моем лесу плачет зайчонок? (Слайд «Белка») (Ответы детей)
Белочка: Я знаю, как вам помочь. Я подарю вам волшебный клубочек, который приведет вас к маме – Зайчихе (Дети благодарят белочку за подарок), (Слайд «Белка с клубком»).
Воспитатель: Ты катись, катись, клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К зайчихе нас приведи.
Воспитатель: Посмотрите, сколько, много грибов выросло на полянке в нашем лесу! Давайте в корзину соберем грибы для белочки и для ее маленьких бельчат.
(Игра «Собери грибочки»)
Воспитатель: Посмотрите,наш клубочек покатился по тропинке из разноцветных листьев.Да тут на опушке, в конце дорожки, посмотрите чей-то домик.
Давайте позовем и узнаем, кто же здесь живет? (Дети зовут Зайчиху)
(Выходит Зайчиха, обнимает зайчонка и благодарит всех за помощь.)
(Слайд «Домик с зайчихой»)
Зайчик обрадовался, что нашел маму.
Давайте поиграем в игру «Зайчонок»
Сел зайчонок на пенек
Погости у нас чуток
Посиди, не убегай!
Испугался зайчик, «Ай!»
Убежал зайчонок в лес
И под куст храбрец залез
(Дети бегают, затем прячутся)
Воспитатель: Нашему зайчонку пора отправляться домой, его ждет
Мама - зайчиха.
(Зайчик прощается с детьми и уходит)
Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Подводится итог игровой ситуации
Воспитатель: Где сегодня мы с вами были?
Дети: В лесу
Воспитатель: Вам понравилось наша прогулка, тогда громко похлопайте в ладоши. (Психогимнастика)
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Маленького зайчонка и белочку.
Воспитатель: Как мы помогли зайчонку? (Ответы детей)
Какие вы молодцы, что помогли зверюшке.
Послушайте стихотворение
Птиц, зверей, оберегай
И всегда им помогай!
Воспитатель:Дети, посмотрите в корзине лежат сладкие, сочные, ароматные яблоки. Это зайчиха принесла угощение для вас за то, что вы помогли зайчонку.
Список используемой литературы:
1.Журнал «Ребенок в детском саду»№10, 2012г.
2. Журнал «Ребенок в детском саду»№6, 2002г.
3. Журнал «Ребенок в детском саду»№2, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»
Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок» Цель: закрепить знания о геом...
Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).
Цель:Способствовать закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...
Игровая ситуация «Маленькие ножки» (для детей 3-4 лет)
Игровая ситуация «Маленькие ножки»Обыгрывание с детьми потешки, ходьба, бег и танцевальные движения по ходу содержания текста....
Сценарий игровой ситуации с элементами опытно-экспериментальной деятельности "Приключение Капитошки"
конспект занятия...
Игровая ситуация для детей раннего возраста «Лесные приключения гномов» с использованием пособий В. В. Воскобовича
Развивающие игры В. В. Воскобовича дают нам богатый материал для всестороннего развития личности дошкольника. Вам будет представлена игровая ситуация для индивидуальной работы с ребёнком раннего возра...