Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»
материал (младшая группа) на тему

Марченко Марина Владимировна

Игровая  ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_puteshestvie.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая  ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»

Цели: Развивать умения находить геометрические фигуры по цвету и размеру, сравнивать фигуры по форме и цвету, составлять силуэт «воробей» путем наложения частей на схему, видеть в простой ситуации проблему и решать ее.

Материалы: Игры «Фонарики» и «Квадрат Воскобовича»(двухцветный) (по количеству детей), схема «воробей» (по количеству детей), персонажи мальчик Гео и девочка Долька.

Ход игровой ситуации

Педагог. Ребята, я вам предлагаю отправится в Фиолетовый  лес. Как вы думаете,на чем мы это можем сделать.

Варианты ответов детей (корабль,лодка,самолет,ракета,машина,поезд).

Педагог.Молодцы ребята, вы знаете много видов транспорта.И мы сегодня отправимся на поезде.Подойдите пожалуйста к коврографу и сделайте его из «Фонариков».

Дети подходят к коврографу и используя игру «Фонарики» строят поезд, педагог может предложить детям распределиться, кто будет делать паровоз, а кто вагоны и колеса.

Педагог .Вот мы и собрали поезд.

Педагог задает вопросы по форме и цвету используемых детьми.

Ответы детей.

 Молодцы ребята, нам пора отправляться в путь.

Дети с педагогом строяться цепочкой и под музыку «Паровоз» отправляют в дорогу.

Ребята, посмотрите, мы приближаемся к Фиолетовому лесу и нас уже встречает мальчик Гео.

Педагог. Мальчик Гео рад нас видеть и предлагает нам поиграть с ним.Хотите?

А  играть мы будем в «волшебный квадрат».А как вы думаете, почему он называется «волшебный»?

Варианты ответов детей.

Педагог. Мальчик Гео предлагает нам используя «волшебный квадрат» превратить его в то,что вам бы захотелось.

В какие фигуры вы будете превращать?

 Варианты детей (конфета,домик,мышка,лодочка,конверт)

Педагог.Спрашивает детей что они сделали,какого цвета.

Молодцы ребята,Мальчик Гео рад,что вы с ним поиграли,но нам пора отправляться дальше и под музыку дети  с педагогом начинают путь.

Педагог .Посмотрите ребята,нам кто то машет,что то там случилось,посмотрим?

Ответы детей.

Педагог.Это оказывается,девочка Долька,она плачет и говорит,что играла с шариками и один улетел и зацепился за веточку на дереве.Поможем девочке Дольке?

Ответы детей.

Педагог. А как же мы можем достать шарик?

Ответы детей.

Педагог.А как вы думаете, ребята, может ли нам птичка достать шарик.

Ответы детей.

Педагог.Я вам предлагаю, используя игру «Фонарики», составить воробья.

Дети составляют из деталей игры «Фонарики» воробья путем наложения частей на схему, так чтобы круг и овал были заполнены внутри фигурами точно такого же цвета.Педагог и не акцентирует внимание малышей на цвете клюва и хвоста у силуэта.

Педагог.Воробей подлетает к дереву.Прыг-прыг по ветке…

Предлагает малышам также попрыгать,как воробей.

Педагог.И шарик у него в клюве.Девочка Долька поблагодарила детей.

А нам пора возвращаться в детский сад.И дети с педагогом под музыку отправляются в обратный путь.

Рефлексия.Где мы с вами побывали,ребята?На чем путешествовали? С кем играли? В какую игру играли?Почему квадрат называется волшебным? А кому,ребята мы помогли?Как помогли?Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия интерактивных (Mimio) игр «Приключения Винни-Пуха и его друзей в Фиолетовом лесу»

Цель игр: овладеть элементарными математическими навыками, развивать логическое мышление, внимание, речь, память и сенсорно-перцептивную сферу через игру....

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе

Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной  среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...

Конспект НОД с использованием дидактических игр В. В. Воскобовича « Приключения Дольки в Фиолетовом лесу»

Цель: Создать условия для  развития интеллектуальных способностей детей, зрительно – пространственной ориентировки через игровую деятельность с использованием игр  Воскобовича. За...

Конспект "Приключения в Фиолетовом лесу"

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игр Воскобовича...

Презентация "Сюжетно-ролевая игра "Один день из жизни героев Фиолетового леса"

Сюжетно-ролева игра составлена в контексте технологии В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".На слайдах указан алгоритм составления сценария, используемая литература, цели и задачи ролевой...