Серия интерактивных (Mimio) игр «Приключения Винни-Пуха и его друзей в Фиолетовом лесу»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Цель игр: овладеть элементарными математическими навыками, развивать логическое мышление, внимание, речь, память и сенсорно-перцептивную сферу через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развивающие игры886.48 КБ

Предварительный просмотр:

Серия интерактивных (Mimio) игр 

«Приключения Винни-Пуха и его друзей в Фиолетовом лесу»

Автор игр – Бородина Варвара Олеговна,
учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 45 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Цель игр: Овладеть элементарными математическими навыками, развивать логическое мышление, внимание, речь,  память и сенсорно-перцептивную сферу через игры.

Серия игр  носит рекомендательный характер и рассчитана на совместную деятельность учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Все задания на странице можно узнать «потянув» за героев «Фиолетового леса». Игры можно проводить как индивидуально с ребенком, так и с подгруппой детей.

Задачи игр:

1. Коррекционно -образовательные:

  • Активизировать пассивный и активный словарь математического содержания;
  • Развивать у детей коммуникативные навыки;

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать логическое мышление, память;
  •  Развивать речевой слух;
  • Совершенствовать у детей мелкую и общую моторику;
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Развивать кинестетические ощущения, тактильную чувствительность;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать педагога и других детей;
  • Воспитывать самостоятельность, взаимодействие с детьми и взрослыми;
  • Развивать аккуратность при работе с Mimio Studio.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.

Оборудование:

MimioStudio, магнитная доска, проектор.

Технология: 

    Серия игр создана с помощью интерактивных технологий  Mimio Studio, содержит 21 страницу.

СТРАНИЦА  № 1.Титульный лист.

СТРАНИЦА № 2. Содержание.

  • Ознакомление с инструментами Mimio
  • Гиперссылки бабочки: оранжевая предыдущая страница и синяя - следующая  страница;
  •  Гиперссылка стрекоза -  переход на страницу «содержание».
  • Гиперссылки «веселые человечки» - название игры

Здесь педагог может выбрать нужное задание из предложенных сюжетов для реализации поставленной цели.

СТРАНИЦА № 3. Лабиринт.

Помоги Винни-Пуху и его друзьям через лабиринт попасть в «Фиолетовый лес».

Задачи:

  • развивать зрительное внимание,
  • умение ориентироваться в пространстве,
  •  мелкую моторику,
  •  употребление  в речи наречий  «влево», «вправо»;

 Звуковой файл:  Страница оснащена звуковым эффектом. При нажатии на картинку с Винни-Пухом раздается песня: «Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро».

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «карандаш» и «пройти» по лабиринту к «Фиолетовому лесу».

СТРАНИЦА № 4. Где спрятались жители «Фиолетового леса».

Помоги друзьям найти жителей «Фиолетового леса».

Задачи:

  • развивать связную речь,
  •  внимание,
  • умение ориентироваться в пространстве,
  • закрепление предлогов: на, под, за, перед, к, в, из, около, между.

Выдвижная область -  веселый человечек: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

СТРАНИЦА № 5. Найди «веселых человечков» (кого спрятал паучок?)

Помоги  Винни-Пуху и Пяточку

«распутать» веселых человечков.

Задачи:

  • концентрировать внимание,
  • развивать целостное восприятие,
  • развитие навыка зрительно-моторной координации,
  • развивать мелкую моторику,
  • развивать умение соотносить предметы.

Выдвижная область -  веселый человечек: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

стилусом

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «карандаш», «стрелка».

Анимационные эффекты – просим ребенка дотронуться до паутинок, за которыми спрятаны веселые человечки.

СТРАНИЦА № 6. Найди парные картинки.

Помоги  ослику Иа и Ру найти пары.

Задачи:

  • развивать связную речь,
  •  зрительное внимание,  
  • умение ориентироваться в пространстве.
  • развитие навыка зрительно-моторной координации,

Выдвижная область -  веселый человечек: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «карандаш».

СТРАНИЦА № 7. Укрась кораблик флажками.

Помоги Гусю капитану и его помощникам лягушкам украсить кораблик флажками.

Задачи:

  • развивать память,
  •  мышление,
  • слуховое и зрительное внимание,
  • учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными,
  • учить детей правильно согласовывать существительные с числительными,
  • умение ориентироваться в пространстве
  •  закрепление предлогов.
  • развитие навыка зрительно-моторной координации,

Выдвижная область -  Гусь капитан: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

СТРАНИЦА № 8. Наведи порядок.

Помоги Тигре и сове расставить жителей «Фиолетового леса» по порядку.

Задачи:

  • развивать память, мышление,
  • зрительное внимание,
  • умение ориентироваться в пространстве,
  • порядковому счету.
  • развитие навыка зрительно-моторной координации,

Выдвижная область -  Кот Коттерфильд: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

 Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

Анимационные эффекты – красные шарики по краю экрана:  при нажатии стилусом на каждый из шариков,  на экране появляются  спрятанные цифры по порядку.

СТРАНИЦА № 9. Подарки для «забавных цифрят».

Помоги кролику найти «забавных цифрят» и подарить им подарки.

 Задачи:

  • развивать память, мышление,
  • развивать связную речь,
  • зрительное внимание,
  • умение ориентироваться в пространстве,
  • соотносить цифру с количеством предметов.
  • развитие навыка зрительно-моторной координации,

Выдвижная область -  Кот Коттерфильд: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «карандаш», «стрелка».

СТРАНИЦА № 10. Волшебная полянка.

Помоги Винни-Пуху и его друзьям с помощью волшебного барабана открыть свою игру.

Нажми стилусом на волшебный барабан (в нижнем левом углу).

Задачи:

  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать связную речь,
  • Развивать кинестетические ощущения;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Выдвижная область -  Ворон: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

СТРАНИЦА № 11. Кто лишний? Что лишнее?

Помоги ослику Иа найти лишние предметы.

Задачи:

  • развивать связную речь,
  • закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
  • развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать,
  • развивать зрительное  восприятие.

Выдвижная область -  Ворон: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Анимационные эффекты – просим ребенка  открыть стилусом жалюзи.

 Выбери «лишний» предмет и нажми на него стилусом, если правильный выбор, то на картинке появится красный квадрат. Схожие предметы будут отмечаться галочками.

При нажатии на картинку с осликом Иа возвращаемся на исходную картинку «Волшебная полянка».

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

СТРАНИЦА № 12. Скажи наоборот (антонимы).

Помоги Винни-Пуху и Пяточку поиграть в игру «Скажи наоборот».

Задачи:

  • развивать словесно-логическое мышление,
  • развивать связную речь,
  • развивать память, внимание,

Выдвижная область -  Ворон: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Анимационные эффекты – при нажатии на картинку с Винни-Пухом и Пяточком возвращаемся на исходную картинку «Волшебная полянка».

СТРАНИЦА № 13. Подбери пару (аналогии).

Помоги Тигре подобрать картинки (для детей 7 лет).

Задачи:

  • развивать словесно-логическое мышление,
  • развивать связную речь,
  • развивать память, внимание,

Выдвижная область -  Ворон: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Анимационные эффекты - при нажатии на картинку с Тигрой возвращаемся на исходную картинку «Волшебная полянка».

 Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

СТРАНИЦА № 14. Найди такую же фигуру.

Помоги кролику найти нужные предметы.

Задачи:

  • тренинг кратковременной зрительной памяти.
  •  Развивать зрительное восприятие;
  • развитие зрительно-моторной координации.
  • Развивать произвольное внимание;
  • развивать связную речь,
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости

Выдвижная область -  Ворон: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Анимационные эффекты - просим ребенка  открыть стилусом жалюзи, читаем задание и просим ребенка  закрыть стилусом жалюзи. Выбери предмет и нажми на него стилусом, если правильный выбор, то на картинке появится зеленая галочка, если не правильный выбор – красный крестик. Схожие предметы будут отмечаться галочками.

 При нажатии на картинку с Кроликом возвращаемся на исходную картинку «Волшебная полянка».

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

СТРАНИЦА № 15. Найди свою клеточку.

Помоги Сове разложить предметы по цвету и форме.

Задачи:

  • развивать память, мышление,
  • зрительное внимание,
  •  развивать связную речь,
  • развитие зрительно-моторной координации.
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости

 Выдвижная область -  Крутик По: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Из подарочной коробки с помощью стилуса «вытаскиваем» предметы.

Анимационные эффекты - При нажатии на картинку с Совой возвращаемся на исходную картинку «Волшебная полянка». 

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

СТРАНИЦА № 16. Запомни и назови.

Помоги крошке Ру разложить предметы по вагончикам и запомнить их.

Задачи: 

  • развивать память, мышление,
  • произвольное внимание,
  •  развивать связную речь,
  • развитие зрительно-моторной координации.

Выдвижная область -  Крутик По: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Из подарочной коробки с помощью стилуса «вытаскиваем» предметы (предметы по лексическим темам).

Анимационные эффекты - При нажатии на картинку с крошкой Ру возвращаемся на исходную картинку «Волшебная полянка».

 Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

СТРАНИЦА № 17. Разрезная картинка.

Помоги Винни-Пуху и его друзьям собрать разрезанную фотографию.

Задачи:

  • зрительное внимание,
  •  развивать связную речь,
  • развитие зрительно-моторной координации.
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости,
  • Развивать умение составлять целое из частей,

Выдвижная область -  Пчелка: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Из вагончика с помощью стилуса «вытаскиваем» части фотографии.

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

СТРАНИЦА № 18. Расставь по величине.

Помоги друзьям Винни-Пуха найти грибы от самого большого до самого маленького и наоборот.

Задачи:

  • Развивать зрительное внимание, связную речь,
  • развивать память, мышление,
  • умение ориентироваться в пространстве,
  • развивать умение считать предметы по порядку (от 1 до 10) и в обратном порядке(от 10 до 1),
  • развитие навыка зрительно-моторной координации,

Выдвижная область -  облоко: здесь сформулирована проблемная ситуация и предложено задание, которое педагог озвучивает ребенку.

Пчелки: область проверки.

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «карандаш», «стрелка».

СТРАНИЦА № 19. Найди отличие 1.

Помоги друзьям Винни-Пуха найти отличия.

Задачи:

  • Развивать зрительное внимание, связную речь;
  • умение ориентироваться в пространстве,
  • развитие зрительно-моторной координации.
  • Развивать пространственные представления,

Анимационные эффекты - При нажатии на предметы имеющие различия подается звуковой сигнал и появляется красная стрелка.

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

СТРАНИЦА № 20. Найди отличие 2

Помоги друзьям Винни-Пуха найти отличия.

Задачи:

  • Развивать зрительное внимание, связную речь;
  • умение ориентироваться в пространстве,
  • развитие зрительно-моторной координации.
  • Развивать пространственные представления,

Предлагаем детям воспользоваться инструментом «стрелка».

СТРАНИЦА № 21.

Звуковой файл:  Страница оснащена звуковым эффектом. При нажатии на картинку с Винни-Пухом раздаются слова из мультфильма: «Винни-Пух и все – все – все…»

Использованные источники:

  • Т.Г.Харько Методика позновательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». СПб 2013г.
  • Фоны, клипарты взяты из ресурсов интернета и галереи MIMIO Studio
  • В.В. Коноваленко дидактические игры «противоположности».