Конспект НОД с использованием дидактических игр В. В. Воскобовича « Приключения Дольки в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия

Игнатова Татьяна Михайловна

Цель: Создать условия для  развития интеллектуальных способностей детей, зрительно – пространственной ориентировки через игровую деятельность с использованием игр  Воскобовича.

 Задачи:

Обучающие:  1. Учить выполнять графический диктант, ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ); 2.Совершенствовать зрительно-моторную координацию.  3.Развивать  умение  «читать»  графические  схемы,  сравнивать  и  составлять  целое  из частей;   4. Совершенствовать порядковый счет.

Развивающие: 1.Развивать у детей способности  к созданию определенного продукта,  развитию   детского творчества и фантазии.  3.Развивать  целостное  восприятие,  добиваясь  соблюдения  пространственной  симметрии, глазомер.

Воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.  2. Продолжать формировать навыки самооценки.  3.Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желания  помочь попавшим в беду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ignatova_konspekt.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга

Согласован                                                                                                      Утверждён

Заместитель заведующего по УВР                                                             Заведующий

Л.С. Оганесян                                                                                                  С.В.Шаповалова

_____________________                                                                              ________________

Конспект  НОД  

   с использованием дидактических   игр В. В. Воскобовича

 « Приключения Дольки в Фиолетовом лесу»

Воспитатель  Т.М.Игнатова

                     

г. Санкт-Петербург

2019

Цель: Создать условия для  развития интеллектуальных способностей детей, зрительно – пространственной ориентировки через игровую деятельность с использованием игр  Воскобовича.

 Задачи:

Обучающие:  1. Учить выполнять графический диктант, ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ); 2.Совершенствовать зрительно-моторную координацию.  3.Развивать  умение  «читать»  графические  схемы,  сравнивать  и  составлять  целое  из частей;   4. Совершенствовать порядковый счет.

Развивающие: 1.Развивать у детей способности  к созданию определенного продукта,  развитию   детского творчества и фантазии.  3.Развивать  целостное  восприятие,  добиваясь  соблюдения  пространственной  симметрии, глазомер.

Воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.  2. Продолжать формировать навыки самооценки.  3.Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желания  помочь попавшим в беду.

 Возраст –  старшая группа.

Предварительная работа: игры с пособиями Воскобовича «Геоконт», знакомство с персонажами, чтение методических сказок.

 Материалы и оборудование:  1. Технические средства обучения: ноутбук, презентация к занятию,аудиозапись-ветер. 2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича: — Коврограф «Ларчик» с приложениями («Разноцветные веревочки»);  — «Лепестки»; — пособие «Геоконт»; —  «Чудо – соты»; — персонажи «Фиолетового леса» (Маг Магнолик, Зверята-цыфрята, Паук Юк, Пчелка  Жужа, Гусеница Фифа,  Медвежонок Мишик, Девочка Долька, Радужные гномы). Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов,  Ковровая полянка.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. здоровье.  

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая,  двигательная.  

Планируемые результаты: Умеют работать с  играми В.В .Воскобовича «Геоконт», мини  – коврограф «Ларчик», «Лепестки» В процессе конструирования проявляют инициативу, самостоятельность

 Методы и приемы:  Словесные: объяснение; указание; вопрос; описание упражнения; проблемные ситуации  словесная инструкция. Наглядные: показ способа выполнения; демонстрация карт-схем. Практические: игры с занимательным математическим материалом ,упражнение; поисковая деятельность; выполнение совместных действий с педагогом; самостоятельная  деятельность детей.

Ход занятия

 1.Организационный момент.  

   В: Ребята,  давайте встанем в круг,      Сколько радости вокруг!        Мы все за руки возьмемся        И друг другу улыбнемся.        Вы готовы поиграть,        Можно игру начинать!

Вводно-организационный Слышен звук ветра.

Ребята, сегодня я получила  электронное письмо из Фиолетового леса. Хотите узнать от  кого пришло письмо?

Проходите, присаживайтесь на стульчики, посмотрим

. «Пишет вам Долька. Я сегодня собралась в гости к  медвежонку Мишику на день  рождения, приготовила красивый букет. Вдруг налетел ветерок и рассыпались по лесу все  лепестки. Как же теперь мне идти в гости? Ветерок сказал, что вернет лепестки, если я  выполню задания сказочных героев Фиолетового леса, но я боюсь, что не смогу одна  справиться с заданиями»  

 Слайд1.  2.Мотивационно -  побудительный -Ребята, как же нам быть, что теперь делать, ведь Долька не сможет отправиться в гости  без цветов? (Поможем Дольке)  Ветерок приготовил для вас трудные, но интересные   задания, если мы справимся с ними, то сможем помочь Дольке.

3.Актуализация Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная дороги? - Что нам необходимо знать , чтобы разыскать лепестки? ( Нужно знать где была Долька,  кого видела в лесу, нужна карта). - А чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой, которую нам оставила  Долька. Карта  путешествия.    Слайд 2. –

Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала? (в гости к  Магнолику)

-Вижу, вы готовы отправиться в путешествие. Готовы?

 Вставайте  друг за другом, идем в Фиолетовый лес

.(дети идут по группе змейкой)

 Вот мы и пришли.(Дети встают полукругом перед центром развивающих игр  «Фиолетовый лес»)

 Задание1 «Играем с « Зверятами – цыфрятами» Смотрите, друзья,  кто это? (Магнолик)  Магнолик остался совсем один, ему стало очень грустно. Магнолик  пришёл к нам, чтобы  мы помогли ему найти его друзей .Кто друзья  Магнолика? (цыфрята).  

-Помоги Магнолику Нолику построить всех зверят-цыфрят  в ряд.

 -Дети ищут цифры по всей группе, говорят кто какую нашёл, на кого похожа.  

Первым встал Ёжик Единичка.

Кто следующий?  (Выставляют всех зверят по порядку)

 А теперь первой оказалась Лиса Девятка.

Кто следующий?

Воспитатель: А теперь вам нужно сосчитать хлопки и назвать героя –цифроцирка. Игра«Угадай, кто» Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит  артиста.

-Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8, больше 2, но меньше 4. -Вы справились с заданием, я рада за вас. Я думаю, если вы будете такими же  внимательными ,то мы найдем все лепестки

. Мы заработали первый лепесток.

Задание2  Загадки паука Юка Вот и подошли к поляне золотых плодов.

Посмотрите на «Геоконте»   – Чудесной Поляне Золотых  Плодов  –  появились     «паутинки»     паука  Юка  ,но  мы  не  сможем     получить лепестки для Дольки, пока не поможем распутать паутинки и выполнить задания. - Нарисуйте на «Геоконте» прямую линию, ломаную, замкнутую линию. - Нарисуйте с помощью резиночек  фигуру -  Ц – Ф4 – К4-Ц. Какая фигура получилась?  ( треугольник) - Сколько углов?  Сколько сторон? -А теперь представьте, что горизонтальная линия, которая проходит через центр- это  зеркало. -С помощью  паутинки другого цвета  на Геоконте нарисуйте симметричное отражение  фигуры. - Что получилось? (песочные часы) -Теперь  справа нарисуйте Ц –Ф4 –Г4 –Ц. Какая фигура получилась? ( треугольник) - Паутинкой другого цвета нарисуйте отражение этого треугольника . Что получилось?  (бантик) -А теперь посмотрите на схемы, которые лежат на столе  и нарисуйте с помощью  резиночек картинку, которую бы вы хотели подарить Мишику.. (Дети выполняют задание) - Как вы  думаете мы справились с заданиями паука Юка?  Да, конечно вы  правильно  выполнили на «Геоконте» зеркальное отражение треугольника с помощью резиночек., а  нам пора идти дальше. Долька нас очень ждет. Ведь мы получили еще один лепесток. Динамическая пауза «Цветки» (Встают в круг) А теперь немного отдохнем и представим,  красивый цветок, что в руках мы держим  красивый цветок.  Наши алые цветки раскрывают лепестки Ветерок чуть дыши, лепестки колышет Наши алые цветки закрывают лепестки. Головой кивают, глазки закрывают. Отдохнули немного, пора в путь. Наконец мы подошли к Ковровой Полянке. Смотрите,  нас встречает Фифа, она уже приготовила  для вас задание на ковровой полянке. Задание3  В гостях у гусеницы Фифы - Ребята, возьмите Ковровые полянки- коврографы. Фифа приготовила для вас интересный диктант – вы должны внимательно слушать и рисовать с помощью липких веревочек  узоры. Будьте внимательны. Диктант:   "Теперь поставьте веревочку к точке. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка  направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А  теперь сами продолжайте рисовать тот же узор". - Прочитайте, как мы рисовали узор, как передвигались по клеточкам? Задание 4 -Задачки Незримки Всюсь  

1-Рассмотрите ряд пластинок, определите,    какая пластинка лишняя.  2-Рассмотрите ряд пластинок, определите какой пластинки не хватает? Чем отличаются  пластинки друг от друга? Слайд3 Задание 5 «В гостях у радужных гномов» игра«Лепестки»  В Фиолетовом лесу живут гномы  Как их зовут? ( Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. ) Ребята, посмотрите, сколько лепестков у вас , давайте поиграем с лепестками. Гномы  придумали такое задание для вас:«Что изменилось?» Слайд 4.  «Шаловливый ветерок»  Снова подул шаловливый ветерок и все лепестки расположились в ряд ,возьмите лепестки и расположите их на мини-коврографе(каждый лепесток в одной клетке коврографа  носиком вверх- раскладываем  слева направо по считалке Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле,  Селе, Фи и последний лепесток - белого цвета).Снова подул ветер, и второй лепесток  повернулся влево, четвертый носиком вверх, седьмой вниз и вправо. Ветер перемешал все лепестки. Фиолетовый лепесток оказался над красным, голубой  справа от красного носиком влево, зеленый над голубым- носиком вниз и влево, синий  слева от фиолетового носиком вправо,  оранжевый на одну клетку от желтого. А белый  между оранжевым и желтым Вот он какой шалун-ветер! (лепестки располагаются в   соответствии с описанием строго в клетках коврографа) Посмотрите, какой красивый цветок получился у каждого из вас, а вместе мы собрали  целый букет.Вот мы и добрались до  медвежонка Мишика, Долька сможет его поздравить с днем рождения. Слайд 5. Заключительный этап Рефлексия: Что сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание сказочных  героев оказалось самым трудным? На столе лежат солнышки с пятью, четырьмя, тремя, двумя, одним лучами и без лучей.  Оцените, как вы справились с заданиями и выберите  солнышко. ( с определенным  количеством лучей- одним, двумя, тремя, четырьмя, пятью) В: Молодцы! Правильно себя оценили. Наше удивительное путешествие закончилось. В  следующий раз мы отправимся в другое, но тоже интересное путешествие.                          

 Список использованной литературы 1. Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры». ООО «РИВ»СПб – 2007. 2. Харько Т.Г. «Сказки фиолетового леса» «Детство – экспресс» СПб – 2013. 3. Бондаренко Т.Н. «Развивающие игры в ДОУ», ИП «Лакоценин С.С» Воронеж – 2009г                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Опыт использования развивающих пособий В.В.Воскобовича "Коврограф Ларчик" и "Фиолетовый лес" в познавательном развитии воспитанников ДОО"

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игро...

Презентация Опыт использования развивающих пособий В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» и «Фиолетовый лес» в познавательном развитии воспитанников ДОО

Технология «Сказочные лабиринты игры» в первую очередь развивает психические процессы, учит моделировать, соотносить целое с его частью, направлена на организацию такого развивающего обуче...

Конспект квеста с использованием развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Спасение Фиолетового леса»

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В.Воскобовича...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...