Опыт использования развивающих пособий В.В.Воскобовича "Коврограф Ларчик" и "Фиолетовый лес" в познавательном развитии воспитанников ДОО"
методическая разработка (старшая группа)

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Опыт использования развивающих пособий В.В.Воскобовича  
«Коврограф Ларчик» и «Фиолетовый лес» в познавательном развитии воспитанников ДОО»

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Игры многофункциональны. С их помощью можно решать большое количество образовательных задач.

Слайд 2.

Технология «Сказочные лабиринты игры» в первую очередь развивает психические процессы, учит моделировать, соотносить целое с его частью, направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности дошкольника. От научения зависит не только психическое развитие, но и биологическое созревание организма. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

У нас представлены два наиболее распространенных пособия –это «Фиолетовый лес» и «Коврограф ларчик».

Слайд 3

 Пособие «Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал (на слайде представлен) и оригинальные элементы: зажимы, кармашки, круговерт и стрелочка. Является траспортируемым, содержательным, доступным для детей.

Мы предлагаем детям такие виды заданий:

Слайд 4 (Разноцветные веревочки)

-Верёвочками можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов.

-Выкладывать и знакомиться с прямой, ломанной и кривой линиями.

-Выкладывать математические диктанты, развивать пространственные ориентиры

Слайд 5

Задание «Бусы». Разноцветные круги-липучки, с которыми любит играть модница Фифа. И вот она рассыпала свои бусы, которые мы предлагаем собрать на веревочку в таком же порядке.

Задание «Букеты осенних листьев». Поможем гномикам собрать осенние букеты.

Слайд 6. (на слайде гномы)

 В комплект пособия входят 10 гномов. С помощью гномов дети приобретают навыки порядкового счета, у них развиваются наблюдательность и память, например, в игре «Кто спрятался».

На поляне появились гномы в разноцветных шапочках. Они играют в прятки с Лопушком. На коврографе располагаются карточки, дети закрывают глаза, взрослый убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался? Карточки могут меняться местами.

«Какой по порядку?» На Полянку вышли гномы. Предлагаем детям вспомнить их имена. Гном Кохле стоит первым, Охле –вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

Слайд 7.

Пространственные карточки: Лев, Павлин, Пони, Лань.

Лопушок принёс на полянку четыре картинки для игры с Фифой. На них были нарисованы лев, лань, павлин и пони. Красиво расположил их на полянке: льва –в левом верхнем углу, лань –в левом нижнем, павлина –в правом верхнем, пони –в правом нижнем. Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве.

Слайд 8. (на слайде зверята –цифрята)

Задания, которые можно предложить детям:

«Найди героев Цифроцирка». Все герои собрались на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого.

«На что похож каждый герой?». Скажите, на какую цифру похож Магнолик? (на ноль), ёжик (на единицу) и т. д. до пяти. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Давайте найдём и подарим каждому артисту свою цифру. В набор входят так же и другие наглядности, которые позволяют применять эти игры в других непосредственно образовательных областях.

Слайд 9. (на слайде пособия «Геоконт»)

Игровое пособие «Коврограф ларчик» помогает органично включать в задания другие игры Воскобовича, например такой сказочный сюжет, как «День рождения пчелки Жужи» дает возможность придумать для нее подарок на основе пособия «Геоконт», которое представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. Каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 –желтый «луч», второй «гвоздик»).

Например, дети по моему словесному шифру выполняют задание, которое и раскроет секрет –что же подарили наши герои пчелке Жуже: я диктую шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4, по которому дети делают фигуру с помощью резинки (получился зонтик).

Слайд 10. («Фиолетовый лес»)

В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

«Фиолетовый лес». Это самая интересная, насыщенная по содержанию, полиативности, вариативности и элементам образовательная среда. Переносные элементы крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке на основе. Фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление.

Ребенок, используя элементы Фиолетового леса, самостоятельно играет, конструирует, совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире. Дети знакомятся с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир). У них развиваются познавательные процессы (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение), развиваются способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

Развивается аргументированная и доказательная речь.

Можно предложить детям игры-задания:

Слайд11.

«Подарим гномам листочки»

Задачи: развивать внимание, память. Закреплять знания основных цветов (красный, зелёный, синий); развивать умение группировать по цвету.

Слайд 12.

«Зимний лес»

Ознакомление с окружающим миром.

Задачи: закреплять знания детей об основных признаках зимы; развивать творческий потенциал детей.

Задание: Наступила зима. Давайте создадим зимний пейзаж в нашем Фиолетовом лесу.

Слайд 13.

«Помоги мышатам сосчитать листочки».

Задачи: закреплять навык счёта до 5; совершенствовать умение решать простые задачи; развивать умение использовать цифры и знаки. Мышата решили украсить свой дом листочками. Маленький мышонок нашёл 2 зелёных листочка, а большой мышонок насобирал красные листочки. Пришли домой и решили узнать, сколько же они принесли листочков. Но никак не могли сосчитать. Давайте поможем мышатам сосчитать листочки.

Слайд 14.

Играя, дети:

учатся концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

легко различают и называют цвета;

имеют высокий уровень развития мелкой моторики;

нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости;

рано начинают читать.

Решенным оказывается и вопрос готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой «форме» обучения и «наигрались» в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"

Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...

Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....

Презентация Опыт использования развивающих пособий В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» и «Фиолетовый лес» в познавательном развитии воспитанников ДОО

Технология «Сказочные лабиринты игры» в первую очередь развивает психические процессы, учит моделировать, соотносить целое с его частью, направлена на организацию такого развивающего обуче...

Моя педагогическая находка "«Использование развивающих игр с логико-математическим содержанием в познавательном развитии»

Для участия в конкурсе "Воспитатель года-2022" подготовила мою педагогическую находку....

Опыт использования методического пособия "Волшебные обводилки" (авторы Зегебарт Г. М., Ильичева О. С.) в коррекционной и развивающей работе с дошкольниками

В пособии оригинальные рисунки сочетаются с упражнениями "Гимнастика для мозга". Вариативность использования материалов позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку....