Опыт использования методического пособия "Волшебные обводилки" (авторы Зегебарт Г. М., Ильичева О. С.) в коррекционной и развивающей работе с дошкольниками
методическая разработка по коррекционной педагогике

Антонова Ольга Тарасовна

В пособии оригинальные рисунки сочетаются с упражнениями "Гимнастика для мозга". Вариативность использования материалов позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт использования методического пособия «Волшебные обводилки» (авторы Зегебарт Г.М., Ильичева О.С.)

Пособие представлено комплектом оригинальных рисунков-образцов для копирования и комплексом упражнений «Гимнастика мозга». Упражнения предваряют работу с рисунками, т.к. создают базу для овладения графомоторными действиями.

Практикующие психологи знают важность выполнения упражнений. За счет развития межполушарного взаимодействия, синхронизации работы глаз и рук повышается умственная работоспособность и интеллектуальная готовность детей, развивается мелкая моторика, память и внимание, мышление и речь. Поэтому авторы пособия рекомендуют ежедневное применение упражнений.

Оригинальные рисунки выполнены на листах формата А3 сплошной линией. Начинать использовать эти рисунки возможно с 3-4 лет. Предлагается очень много вариантов работы с рисунками.

Я использую набор с изображениями последовательно с учетом рекомендаций авторов.

Предлагаю познакомиться с одним из способов, который применяю в своей коррекционно-развивающей практике.

Работа осуществляется с одним из рисунков.

1 шаг. Ребенок самостоятельно выбирает один из предложенных рисунков. Обводит на плоскости по контуру изображение одним пальцем ведущей руки.

2 шаг. Затем обводит пальцем второй руки.

3 шаг. Если ребенок выбрал двойное изображение, то он обводит по контуру двумя пальцами одновременно.

4 шаг. По желанию ребенка изображение обводится на вертикальной плоскости.

5 шаг. Выкладывание ниток с бусинами на контур изображения.

Во время выполнения упражнения дети комментируют части рисунка, которые обводят в данный момент.

Например. «Рисую листья, стебель, лепестки. Получается цветок тюльпан».

Можно использовать короткие стихотворения или по согласованию с учителем-логопедом упражнения на отработку определенных звуков. Во время взлета самолета, например,  ребенок упражняется в произношении звука «Р». А во время рисования самолета читает стихотворение А.Барто «Самолет»

 Пособие «Волшебные обводилки» Зегебарт Г.М. и Ильичевой О.С. является для меня полезной находкой и  средством при решении многих коррекционно-развивающих задач во время индивидуальной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми

Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...

Комплекс методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.

Перспективно - тематическое планирования образовательной деятельности с ребенком  3-4 лет с ОВЗ....

«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационного оборудования для коррекционной и развивающей работы с дошкольниками»

Цель  – знакомство педагогов с инновационным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.Задачи:Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.Развивать умение педагогов рабо...

«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...

Исследовательская работа " Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ"

Целью моего исследования было изучение теорретических и практических  аспектов применение метода сенсорной интеграции в работе сдетьми с ОВЗ....