Мастер-класс для педагогов «Использование инновационного оборудования для коррекционной и развивающей работы с дошкольниками»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Руссу Наталья Закиевна

Цель  – знакомство педагогов с инновационным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.
  2. Развивать умение педагогов работать с ТРИЗ-приемом «Волшебники».
  3. Развивать творческое мышление и фантазию.
  4. Познакомить педагогов с методами работы со световыми песочными столами.
  5. Обучить педагогов работе с технологией «Матрица».
  6. Развивать логическое мышление.
  7. Познакомить педагогов с методами работы с интерактивной песочницей.
  8. Снять эмоциональное напряжение и стабилизировать эмоциональную  сферу.
  9. Познакомить педагогов с технологией  работы с Дарами Фребеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russu_teh_karta_master_klass_dlya_pedagogov.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

Мастер-класс для педагогов

«Использование инновационного оборудования для коррекционной

и развивающей работы с дошкольниками»

Составила: Руссу Н.З.

г. Югорск, 2022

Цель  – знакомство педагогов с инновационным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.
  2. Развивать умение педагогов работать с ТРИЗ-приемом «Волшебники».
  3. Развивать творческое мышление и фантазию.
  4. Познакомить педагогов с методами работы со световыми песочными столами.
  5. Обучить педагогов работе с технологией «Матрица».
  6. Развивать логическое мышление.
  7. Познакомить педагогов с методами работы с интерактивной песочницей.
  8. Снять эмоциональное напряжение и стабилизировать эмоциональную  сферу.
  9. Познакомить педагогов с технологией  работы с Дарами Фребеля.

Материалы и оборудование: интерактивная песочница, планшет, световые песочные планшеты, геометрические фигуры из Даров Фребеля, тарелочки, матрицы, картинки к матрицам; прозрачные мольберты, влажные салфетки, краски гуашь, кисточки, стаканчики с водой, тематические картинки, тряпочки для кисточек, тарелочки, Игрушки в интерактивную песочницу (животные, деревья, транспорт, люди, дом и т.д.), цветные камушки и кристалы. ТРИЗ-пособия: Волшебник «Деление-объединение», синий планшет и признаки ТРИЗ.  

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность педагогов

Организационный этап

1 мин

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;

Приветствие

Здравствуйте.

Я хочу познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мы используем для работы с дошкольниками с особыми возможностями здоровья и инвалидностью и детей с нормой в развитии.  Данное оборудование подходит для детей всех возрастных категорий, для групповой или индивидуальной, развивающей и коррекционной работы. С этим оборудованием может работать не только специалист, но и любой педагог детского сада.

Педагоги проходят в сенсорную комнату, осматриваются.

Практическая

Работа

+

Расширение

имеющихся

представлений

 9 мин.

Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.

Развивать умение педагогов работать с ТРИЗ-приемом «Волшебники».

Развивать творческое мышление и фантазию

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Упражнение «Город счастья»

Это прозрачные мольберты, на которых можно рисовать с помощью гуаши. Я предлагаю вам порисовать.

Главное правило при работе с прозрачными мольбертами: краска не должна быть слишком жидкой.

Предлагаю вам занять любой стульчик около прозрачных мольбертов.

- Сейчас мы попробуем вместе с вами окунуться в мир волшебного прозрачного стекла, радужных красок и бесконечной фантазии. Приложите свою ладонь к мольберту и поздоровайтесь со своим соседом.

Вы будете рисовать в паре, находясь с разных сторон у мольберта.

К нам в гости пришел волшебник «ДЕЛЕНИЕ-ОБЪЕДИНЕНИЕ». Он может разделять объекты по частям и объединять их с частями других объектов.

Вам необходимо взять кисти, гуашь и в течение 5-7 минут нарисовать на мольбертах дома, но пусть это будут не обычные дома. Наши дома будут объединены с различными частями других объектов. Для того чтобы нам было легче фантазировать, я раздам вам карточки с объектами, с которыми вы можете объединять ваши дома.

       В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются  работы, выполненные  водными маркерами.

Цели и задачи использования прозрачных мольбертов различны - от коррекции зрения до развития познавательных процессов. От развития мелкой моторики и речи  до развития умственных способностей и интеллекта.

Давайте мольберты поставим рядом в линию, и у нас получится целый город.

  • Посмотрите, мы построили целый город. Как мы назовем его?

Очень здорово, что мы с вами являемся строителями таких городов.

Педагоги проходят в ИЗО комнату.

Садятся на стульчики около мольбертов.

Прикладывают руки к мольберту.

Берут карточки с картинками. Приступают к рисованию.

Выставляют мольберты в один ряд.

Придумывают название городу.

Практическая

Работа

+

Расширение

имеющихся

представлений

5мин.

Познакомить педагогов с методами работы со световыми песочными столами.

Обучить педагогов работе с технологией «Матрица».

Познакомить педагогов с технологией  работы с Дарами Фребеля.

Развивать логическое мышление.

Световые песочные столы.

       

Игра «Расшифровщик» (работа с матрицей)

Упражнение «Проверь себя»

Теперь перейдем к световым песочным столам.

Сегодня мы поработаем с  Дарами Фрёбеля. Итак, мы нарисовали с вами необычный город на прозрачных мольбертах, который нам нужно заселить разными объектами. Эти объекты зашифрованы в таблице, которую мы называем - матрица.

Я раздам вам матрицу с помощью, которой вы должны будете фигурами из даров Фрёбеля на песочном столе выложить объект.  

Как работать с матрицей: (Я показываю на синем планшете)

Мы пользуемся признаками, по которым находим необходимые нам детали.

1. Признак «форма» – какую по форме мы должны взять фигуру (круг, квадрат, треугольник и т.д.)

2. Признак «цвет» – какую по цвету мы должны взять фигуру (красную, синюю и т.д.)

3. Признак «количество» – сколько таких фигур мы должны взять (1,2,4).

4. Признак «место»- куда мы должны положить взятую нами фигуру (справа, слева и т.д.)

Поработав с матрицей, мы получим некое изображение.

Правило для работы с признаком «Место» – Новая фигура, которую мы берем, на матрице изображена точкой. Прямой изображается часть объекта, которую вы сделали ранее.

Рассматриваем матрицу, берем зеленую тарелочку, подходим к столу, берем необходимые вам фигуры и на световом столе выкладываем их, согласно матрице, и смотрим, какой объект у вас получится.

        На световых песочных столах можно не только рисовать песком, но и выкладывать различные фигуры и объекты с помощью различных материалов (Блоки Дьенеша, камушки, ракушки, цветной песок, кинетический песок, пуговицы, бусы, кристаллы, пластиковые прозрачно- цветные фишки и т.д.)

Цели и задачи использования световых песочных столов, так же разнообразны от коррекции эмоционального фона детей до обучения песочной анимации.

        Очень хорошо, теперь посмотрите на стенде «Веселый заборчик» висят те объекты, которые должны были у вас получиться. Находим свой и снимаем его, сравниваем, все ли верно вы выполнили. Назовите, что у вас получилось?

Это жители нашего необычного города.

Переходят в сенсорную комнату к световым песочным столам.

 Берут матрицы и выполняют задание.

Находят на стенде свою картинку.

Практическая работы

Расширение имеющихся представлений

9 мин

Познакомить педагогов с методами работы с интерактивной песочницей.

Снять эмоциональное напряжение и стабилизировать эмоциональную сферу.

Интерактивная песочница

Моделирование «Самый лучший мир»

Следующее инновационное оборудование – это интерактивная песочница

Здесь можно моделировать ландшафт - строить горы и  вулканы, равнины, выкапывать озера и реки. Можно погружаться на морское дно.

Сегодня я предлагаю вам построить самый лучший мир на свете с горами, морями и вулканами и заселить его разнообразными объектами природного и рукотворного мира. Все необходимые объекты для построения мира вы найдете на столике.

Приступайте.

Цели и задачи использования  данного оборудования разнообразны. Ее используют и для коррекционной и для развивающей работы. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного материала.

У нас получился замечательный и необычный мир. Он самый лучший.

Переходят к интерактивной песочнице.

Строят мир на песке и заселяют его разными объектами.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Закрепить полученную информацию.

Беседа

Сегодня вы познакомились с интерактивным оборудованием, которое облегчает работу педагогов с обычными детьми и с детьми с особыми возможностями здоровья.  

Скажите, пожалуйста, работа, с каким оборудованием  вызвала у вас затруднения и почему?

А с каким оборудованием работать было интереснее и увлекательнее?

Спасибо за ответы.

До свидания.

Педагоги высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи: ·...

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...

Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов: "Использование техник Арт-терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога"

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздра...

Мастер-класс для педагогов "использование двигательных игр с предметами в здоровьесберегающей работе с дошкольниками"

Предлагается структура и содержание практического занятия с педагогами, работающими в дошкольном образовательном учреждении, по использованию в разных видах образовательной деятельности  двигател...

Мастер-класс для педагогов «Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми»

Мастер-класс для педагогов  «Использование су-джок терапии  в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми».В настоящее время,  одна из главных задач стоящая перед п...