Мастер-класс для педагогов "использование двигательных игр с предметами в здоровьесберегающей работе с дошкольниками"
методическая разработка по физкультуре

Степанков Любомир Александрович

Предлагается структура и содержание практического занятия с педагогами, работающими в дошкольном образовательном учреждении, по использованию в разных видах образовательной деятельности  двигательных игр с проедметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_pedagogov.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов МАДОУ ЦРР д/с № 136

«Использование двигательных игр с предметами

в здоровьесберегающей работе с дошкольниками»

                                                        Мастер-класс подготовил и провёл:

                                                        Степанков Л.А., инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР д/с № 136

                     

Цель проведения мастер-класса:

          обучение   практическому   применению   в   работе   с     детьми игр с предметами.

Форма проведения мастер-класса:

       соревнования двух команд в виде эстафет. Жюри подсчитывает баллы

       и определяет команду-победительницу по сумме набранных очков

         

Участники мастер-класса:

       педагоги МДОУ, разделённые на две команды путём жеребьёвки

                                           

Ход мастер-класса

    1. Немного теории. Обоснование и методика использования двигательных игр с предметами в процессе образовательной деятельности в ДОУ.

        Игровые двигательные упражнения с предметами в детском саду можно проводить в ходе использования разных форм образовательной деятельности:

  • на занятиях интеллектуальной направленности,
  • на физкультурных занятиях,
  • во время спортивных соревнований,
  • в свободной деятельности детей.

     Они позволяют разумно чередовать умственную и физическую нагрузку, разнообразить двигательную активность детей, прививают потребность к здоровому образу жизни. Кроме этого они развивают внимание, умение сосредотачиваться, ловкость, партнёрские  дружеские отношения.

     Преимущество данных игр и упражнений заключается в том, что у детей имеются широкие, вариативные возможности развивать собственную двигательную активность с помощью самых обычных предметов, то есть  нестандартными  приёмами  и методами.

     Двигательные упражнения и игры можно проводить с различными предметами:

  • со стульями,
  • с газетой,
  • с ватой,
  • с книгой,
  • с ластиком,
  • с карандашом,
  • с платком,
  • с воздушными шарами, с полиэтиленовыми пакетами, с др. предметами и подручными материалами.

     Упражнения могут выполняться как индивидуально, так и в виде совместной игры, соревнования, эстафет.

     Каждое упражнение имеет определённое название, которое необходимо называть детям. Это поможет им «войти» в ту или иную роль, играть с удовольствием и выполнять упражнения с максимальной отдачей.

     Во время выполнения упражнений рекомендуется звучание музыкальных произведений, которые используются в цирковых представлениях.

      Некоторые особенности и условия выполнения игр и упражнений с предметами.

  • Упражнения с газетой стимулируют двигательную активность мелких мышц у детей. Газета должна быть свёрнута в трубку.
  • Упражнения с ватой. Материалом служит обычная вата размером 10-15 см, которую сворачивают в не очень большие комочки. Предварительно кусочки ваты можно покрасить в различные цвета, а затем высушить. Можно использовать ватные тампоны.
  • Упражнения со стаканчиком из-под йогурта учат детей видеть возможность использования любого предмета для физических разминок. Развивают ловкость, способность к имитации.
  • Упражнения с полиэтиленовым мешком не только развивают моторику, но и помогают детям преодолевать агрессию, выплеснуть отрицательную энергию, снять эмоциональное и интеллектуальное напряжение, расслабиться.

2. Практическая часть. Соревнования двух команд в виде эстафет.

        «Балансировка»: участники по очереди балансируют с газетой, свёрнутой трубкой,  на голове. Дойдя до флажка, возвращаются к своей команде и передают газету как эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, не уронившая газету и первой выполнившая задание.

        «Цирк»: участники стоят в колонне; первый участник подбрасывают над головой свёрнутую в трубку газету, которую ловит стоящий за ним игрок; затем второй игрок подбрасывает над головой газету, которую ловит третий игрок и так далее по цепочке.  Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и не уронила газету.

        «Волшебная палочка»: игрок, первым стоящий в колонне, зажимает газету-трубку под мышку правой руки; повернувшись вполоборота к следующему за ним игроку, он (без помощи рук) предаёт ему газету под мышку его левой руки. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

        «Круговорот»: участники стоят в колонне; первый передаёт следующему за ним игроку над головой газету-трубку; последний в колонне игрок, получив над головой газету, передаёт её предыдущему игроку между ног. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

        «По кругу»: участники становятся в два круга, передают свёрнутую трубочкой газету перед собой(1 круг), за спиной(1 круг), зажимая газету коленями(1 круг).

        «Швейная мастерская»: каждый игрок получает газету, по команде игроки рвут каждый свою газету. Задание выполняется на время. Побеждает команда, порвавшая газеты на самое большое количество частей.

        «Снежки»: первый участник команды по сигналу сминает выданную ему газету, превращая её в «снежный ком». Затем передаёт его следующему за ним игроку и затем далее по цепочке. Побеждает команда, первой передавшая снежок от первого до последнего игрока.

3. Подведение итогов, определение команды-победительницы.

При подготовке к мастер-классу использовалась литература:

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва, «Вако», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья мастер-класс "Современные формы организации двигательной активности дошкольников"

Территориальный мастер-класс «Современные формы организации двигательной активности дошкольников» в виде игры-соревнования «Киндербол» 4.12.2019г.  на базе МАДОУ Детс...

Мастер класс на тему: "Развитие двигательной сферы у детей дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий"

Движение по своему действию может заменить любое лекарство, но все лечебные средства не смогут заменить движение".В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и один наиболее...

Мастер класс по использованию современных игрушек на примере Pop it в работе с дошкольниками https://youtu.be/b__3_sIhdSM

Мастер класс по использованию современных игрушек на примере Pop it в работе с дошкольниками https://youtu.be/b__3_sIhdSM...

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационного оборудования для коррекционной и развивающей работы с дошкольниками»

Цель  – знакомство педагогов с инновационным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.Задачи:Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.Развивать умение педагогов рабо...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Применение квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками в условиях ФГОС».

Цель мастер - класса:  поделиться имеющимся опытом  работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями....

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование ментальных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками»

Ментальные карты — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать. С помощью неё развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование ментальных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками»

Ментальные карты — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать. С помощью неё развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её ...