Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование «Су – Джок» технологии в работе с дошкольниками»
презентация

Полевик Наталья Геннадьевна

Метод Су-Джок - это современное направление, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» 

Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.

Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_su-dzhok_polevik_n.g.docx31.38 КБ
Файл su_dzhok.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мальвина»

Мастер-класс для педагогов и родителей

«Использование «Су – Джок» технологии

в работе с   дошкольниками»

                                                                     

                                                                     Составила: воспитатель

                                                                     Полевик Наталья Геннадьевна

                                                                       

Тулун-2025

Цель: Знакомство родителей и педагогов с методом «Су – Джок» технологии, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками, развитие мелкой моторики и стимуляции речевого развития у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повысить уровень психолого – педагогических знаний и умений родителей в вопросах развития мелкой моторики;
  2. Познакомить с методами и приёмами использования Су- Джок в развитии мелкой моторики в домашних условиях;

3. Нормализовать        мышечный        тонус,        развивать координацию        движений        и мелкой   моторики, способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.

  1. Стимулировать интерес родителей к проведению совместных мероприятий, связанных с воспитанием и образованием детей в условиях ДОУ.

Оборудование: массажные шарики Су – Джок и массажные колечки, картотека игр и упражнений, памятки по развитию мелкой моторики при помощи массажного шарика Су – Джок и массажного колечка, презентация.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа (описание деятельности педагога - мастера и учеников)

1

2

3

Вводная часть.

Приветствие.

(от 3 до 5 мин)

Основная часть.

(от 7 до 10 мин)

Заключительная  часть.

Рефлексия

(от 2 до 5 мин)

-Уважаемые педагоги и родители! Спешу сказать всем «добрый день!»

-Сегодняшняя встреча посвящена самым главным людям нашей жизни – нашим детям.

-Скажите, пожалуйста, какими вы видите своих детей?

(ответы родителей)

-Что нужно сделать, чтобы дети выросли именно такими (как этого добиться?)

(ответы родителей)

-Вы правы, но, чтобы этого достичь (чтобы наши дети были самыми умными, успешными, счастливыми) нужно очень много приложить сил. Хотелось бы обратить особое внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук, так как доказано, что ум ребенка лежит на кончиках его пальцев. (слайд 1)

А мы знаем, что ребенок развивается в игре. Существует много игр и приемов. Совсем недавно я познакомилась, на мой взгляд, с самым простым и доступным методом – «Су – Джок» терапия. Это использование шарика с шипами и эластичного колечка для проведения пальчиковых гимнастик, массажа кистей рук.

Сегодня у нас есть возможность не только познакомиться с таким шариком , но ещё и поиграть с ним.

Метод Су-Джок - это современное направление, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. (слайд3) 

Создатель метода Су-Джок - южно- корейский профессор Пак Чжэ Ву. (слайд4) Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.

Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду, и дома самим родителям (Демонстрирую массажёр Су – Джок)  (слайд 5)

Метод Су – Джок используют в детском саду для развития мелкой моторики и речи. (слайд 6)

Игры с шариком не имеют противопоказаний. Внутри него находится массажное колечко. Массаж специальным шариком и массажным колечком является эффективным способом стимуляции биологически активных зон, расположенных на ладони и пальчиках. (слайд7) Развитие пальцев рук оказывает непосредственное влияние на стимуляцию речевых отделов головного мозга, и, конечно, на развитие речи. (участники семинара рассматривают шарики)

Я предлагаю вам сейчас,

закрепить наш мастер-класс.

Будем с шариком играть,

Ручки наши развивать!

Этот кругленький дружок называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.

Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.

Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!

Там, волшебное колечко, ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит, всем оно, друзья, подходит.

Ну, а сейчас, предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков на ваших руках. И для разминки выполним некоторые упражнения.  Работу с Су – Джок массажером проводим в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

Формы работы с детьми  (слайд8)

1.Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя

развитию речи. (предлагаю побыть в роли детей)

Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)

Мы иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) Снова ёжик покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

(слайд9) Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

2.Массаж шариками Су-Джок

Сказка "Ёжик" (предлагаю родителям поучаствовать )

Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику): Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке). И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катаем шарик по кругу ладони) и побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем подушечку каждого пальца). Но не оказалось Кроша дома: « Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик и

покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони).  Катится Ёжик, а

навстречу ему Копатыч идёт не спеша. (катаем шарик вверх  вниз по ладони) Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча: - «Куда ты идёшь?». - «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдём со мной». Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому). Раз – грибок (зажать шарик в ладошке), два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке) - много насобирали. Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони). Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает её Ёжик: - «Ты куда скачешь?». - «Скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка. – «Поскакали со мной». Стал Ёжик с лягушкой прыгать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев, делая глубокий вдох). Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке), лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

3.Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

«Ежик играет в прятки» (слайд 10)

Выполнение инструкций:

-Перед нами три ежа:

(какие, назови)

-красный, желтый, зеленый

Посмотри внимательно. Сейчас ежик будет играть с тобой в прятки – глазки закрывай – ежик долго ждать не стал, и от Вити  (Маши ) убежал.

Какой ёжик убежал? (ответ ребёнка)

4.Тактильной чувствительности и сенсомоторики

  (Д/и «Волшебный мешочек»). (слайд 11)

Ёжик наш устал, спрятался, убежал.

Он играл с друзьями – найди его среди друзей. Продолжай играть, не подглядывай.

(найти только мячик среди других предметов)

5. Приёмы работы с массажным колечком(пружинкой) (слайд12)

С пружинкой будем мы играть Ее мы будем надевать

Вот нашли большой мы пальчик Пружинка прыгает как мячик Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты пружиночка катись

Указательный поймаем и пружинку покатаем Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты пружиночка катись

А теперь середнячок – пружинка прыгнет на бочок Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты пружиночка катись Кольца любит безымянный Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты пружиночка катись

А вот и пальчик маленький, самый удаленький Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты пружиночка катись

Теперь пружинку убираем, пальчики свои считаем. 1,2,3,4,5, мы закончили играть.

Это лишь некоторые примеры использования шарика Су-Джок. Неоспоримыми достоинствами данного метода являются: (слайд 13)

  • Высокая эффективность

при правильном применении наступает выраженный эффект

  • Абсолютная безопасность

неправильное применение не наносит вред – оно просто не эффективно.

  • Универсальность

могут использовать и педагоги в своей работе и родители в домашних условиях

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности родителей и детей.

Я продемонстрировала вам вариативность использовании Су-Джок технологии для работы с   дошкольниками. Данную технологию (метод) я использую во время утреннего круга, на занятиях, в совместной деятельности с детьми, индивидуально и могу с уверенностью сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие детей.

Главное помнить золотое правило – игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Уважаемые родители! Сегодня я познакомила вас лишь с некоторыми играми и упражнениями с массажным шариком Су – Джок, которые вы можете выполнять со своим ребёнком дома. Уделите время малышу, поиграйте с ним несколько минут в день, и вы получите массу положительных эмоций от общения и с пользой проведёте время!

А сейчас, передавая друг другу игрушку - ёжика, я предлагаю поделиться впечатлениями о том, была ли полезной и нужной наша  встреча.  

-Как вы считаете, можно использовать с ребенком данную технологию в домашних условиях?

Литература:

  1. Османова        Г.А        Новые        игры        с        пальчиками        для        развития        мелкой        моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А – КАРО, 2008 – С. 160
  2. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208
  3. Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Полевик Наталья Геннадьевна Тулун-2025 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мальвина» «Использование «Су – Джок» технологии в работе с дошкольниками»

Слайд 3

«Су- Джок» В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа .

Слайд 4

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву академик IAS(Berlin), президент Корейского института Су- Джок, президент международной ассоциации врачей Су- Джок (Лондон, 1991г.)

Слайд 5

Формы работы с детьми: Формы работы с использованием массажеров Су- Джок Гимнастика после дневного сна Оздоровительные подвижные игры Часть физкультурн ого занятия Физкультминутки Игровая деятельность Динамические паузы Использование Су-Джок терапии на прогулке

Слайд 6

Использование Су- Д жок стимуляторов: массажёр в виде колючих шариков с двумя специальными кольцами внутри, сделанными из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Слайд 7

сохранить психофизическое здоровье ребенка Воздействовать на биологически активные точки стимулировать речевые зоны коры головного мозга влиять на определенный орган, регулировать функционирование внутренних органов Инновационная технология Су -Джок терапия

Слайд 8

Использование Су - Джок тренажёров в работе с детьми : « Пальчиковые игры с шариком »

Слайд 9

Применение Су-Джок терапии на занятиях.

Слайд 10

«Ежик играет в прятки»

Слайд 11

Д/и «Волшебный мешочек»

Слайд 12

Использование Су - Джок тренажёров в работе с детьми : « Массаж пальцев эластичным кольцом »

Слайд 13

Д остоинства Су – Джок терапии : Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – ваша рука и знания всегда с вами, а подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете

Слайд 14

Приемы «Су – Джок» терапии : Массаж эластичными кольцами Ручной массаж кистей и пальцев рук Массаж стоп Массаж «Су- Джок» шариками

Слайд 15

Использование Су - Джок тренажёров в работе с детьми : « Гимнастика после дневного сна, массаж стоп »

Слайд 16

ВЫВОД : Су - Джок терапия – одно из достижений восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, играть с маленьким «шариком – ежиком». Это оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, тем самым, активизируя и развивая речь детей.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов: "Использование фото-кейс технологии в работе с дошкольниками"

Научить педагогов использовать кейс-метод в образовательной деятельности с детьми....

Мастер - класс для воспитателей "Использование Су-Джок терапии в работе с дошкольниками

Упражнения с использованием Су-Джок  развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общ...

«Использование «Су – Джок» технологии в работе с младшими дошкольниками» Мастер – класс для родителей

laquo;Использование «Су – Джок» технологии в работе с младшими дошкольниками» Мастер – класс для родителей...

Мастер-класс: Использование «Су-Джок» технологии в работе с дошкольниками.

Цель:  Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками.Задачи:-Сформировать представлен...

Мастер-класс для педагогов : «Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс для родителей детей группы младшего возраста «Использование «Су-Джок-технологии в работе с дошкольниками»

Целью данного мероприятия стало знакомство родителей с методом «Су – джок» технологии, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ при использован...