Главные вкладки

    Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
    материал на тему

    Катлинских  Анастасия Павловна

    Мастер класс для педагогов ДОУ:

    «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx20.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое образовательное учреждение

    «Садовский детский сад общеразвивающего вида»

    Мастер класс для педагогов ДОУ:

    «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

    Подготовила воспитатель по ФИЗО: Головина А.П.

    2018 год

    Мастер класс для педагогов ДОУ. Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников.

       
    Описание материала: Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен воспитателям, родителям. 
    Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.
    Задачи:
    1.Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
    2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.
    3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.
    4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.

    Ход:

    -  Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие. В начале своего выступления мне хотелось б рассказать вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

    - Как вы считаете, что ответил мудрец?    «Всё в твоих руках».

    - Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.

    Тема моего мастер-класса: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».

    № 1. Физкультурная разминка «Степ аэробика»

         Свой мастер класс я начну с физкультурной разминки. Существует множество вариантов разминки, это могут быть: эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук и ног, комплексы упражнений на фитболах, подвижные игры, степ аэробика. 

         Мы поговорим о степ-аэробике – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие, жизненный тонус.

         В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно - это уметь красиво двигаться. В результате систематических занятий можно получить гармонично развитое тело, прекрасную осанку, красивые, выразительные и точные движения.

    Степ-аэробикой можно заниматься в форме полных занятий, использовать как часть занятия, в форме утренней гимнастики, в показательных выступлениях детей на праздниках, как степ-развлечение.


    Сначала мы выучим упражнения под счет в медленном темпе, затем соединим выученный материал с музыкальным сопровождением. Базовые шаги степ аэробики достаточно просты, главное — выполнять их правильно и в ритм музыки.

    Описание шагов используемых в степ аэробике.
    1.Basic Step , по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее, шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

    2.Tap up, первый шаг нужно сделать на степ-платформу, переносим вес на эту ногу, второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

    3.V-Step, шаг ноги врозь, ноги вместе, шаг правой ногой на правый конец платформы, шаг левой ногой на левый конец платформы, шаг правой ногой со степ-платформы, шаг левой ногой со степ-платформы.

    4.Knee up, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй. 

    5.Step kick, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу второй ногой делаем пинок в воздухе вторую ногу возвращаем на пол первую ногу ставим на пол рядом со второй

    6.Step curl, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, второй ногой делаем за хлёст, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

    №2. Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей. Я предлагаю изготовить своими руками пособия из бросового материала для физкультурных залов и физкультурных уголков. Проще говоря, нестандартным оборудованием из бросового материала.
         Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.  Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. 


    При изготовлении пособий необходимо соблюдать несколько правил:
    1. пособие должно быть эстетичным;
    2. не травмоопасным;
    3. по мере возможности долговечным;
    4. легко подвергаться санитарной обработке.

    Я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать. 

    «Волан»
    Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).
    Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками. 

    «Колечки – рули»
    Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка.
    Используются: в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях, как тренажер для формирования правильной осанки. 

    Тренажер «Самый ловкий»
    Первый вариант для детей старшего возраста
    Материал: пластиковая бутылка, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза. 
    Используется для развития ловкости. 

    «Массажер для тела»
    Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.
    Используется для массажа спины.

    №3. Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.

    Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
    Процесс изготовления:
    1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.

    2. Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой. 

    3. Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.
    4. Вырезать из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.

    5. Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза. 

    6. Показать готовое изделие «Веселый карандаш»

    Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
    Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
    Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

    1 упражнение
    Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
    Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
    2 упражнение
    Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
    Вращать пособие между пальцами.
    3 упражнение
    Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого. 
    4 упражнение
    Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
    Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую. 
    Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.

    Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».


    1 упражнение
    И.п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
    2 упражнение
    И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
    3 упражнение 
    И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы. 
    4 упражнение
    И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.

    Рефлексия:

         У вас на столе лежат полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета и прилепите к солнышку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску. Получилось солнце. (Лучи солнца).

         Вот и получилась у нас с вами летняя полянка. Оказывается - мы можем многое!!! Все в наших руках!!!

    (На мольберте нарисована лесная поляна с бабочками, нужно прикрепить лучики солнца.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

    Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи: ·...

    Мастер класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

    Мастер класс для педагогов ДОУ«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...

    «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

    Хочу поделиться опытом с коллегами по изготовлению и использованию нестандартного  оборудования по физическому воспитанию...

    Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

    Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников ...

    Мастер-класс с родителями воспитанников смешанной ранней группы Тема: «Нестандартное спортивное оборудование для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

    Мастер-класс с родителями воспитанников смешанной ранней группы Тема: «Нестандартное спортивное оборудование для стимулирования  и сохранения здоровья дошкольников»...