Мастер класс для педагогов на тему "Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
методическая разработка
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.
Задачи:
1.Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
2.Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.
3.Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.
4.Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_dou.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов ДОУ
«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
»
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.
Задачи:
1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.
4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность
.
Ход:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь,
что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.
Вначале своего выступления мне хотелось б рассказать вам одну легенду:
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел
доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку,
он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая –
выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:
- Как вы считаете, что ответил мудрец? «Всё в твоих руках».
- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым,
нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках.
Успех, как известно, рождает успех.
Тема моего мастер-класса: «Изготовление нестандартного оборудования
для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей,
желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции.
Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется
в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый
взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
При изготовлении пособий необходимо соблюдать несколько правил:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.
Предлагаем вашему вниманию различные варианты
нестандартного оборудования для занятий физкультурой в детском
саду из бросового материала своими руками.
Показ презентации
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками
для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего
лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции
и это тонизирует организм в целом.
Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Мне бы
хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей.
Я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из разных
подручнх предметов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать.
1 этап: - Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
*«Солнышко и тучки»
* «Воздушный футбол»
* «Бабочка на цветке».
* «Сдуй бабочку»
* « Стрекоза порхает»
* «Ветерок в бутылке».
Цель: Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности детей, педагогов и родителей
Задачи: · Организовать отдых в течение дня с целью повышения работоспособности; повышения интереса к выполнению упражнений.
2 этап - - Хочу вас познакомить с Бильбоке.
Бильбоке Забавная игрушка, которая развивает глазомер, ловкость, точность и координацию
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля
3 этап- предоставляю вашему вниманию
физкультурное пособие «Солнышко моталка».
Цель методического пособия: привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи
- развивать двигательную активность детей;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту движений;
- развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного физкультурного оборудования;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.
4 этап- Методы профилактики плоскостопия
1 Дорожка здоровья « Тучка»
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных
дорожек, посредством воздействия на биологически активные
точки стопы.
Задачи:
1. Закаливание организма.
2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
3. Развитие чувства равновесия и координации движений.
4. Сенсорное развитие.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2 «палочка для стоп
1. Закаляем организм
2. Активизируем активные точки на стопе
3. Исправляется плоскостопие
4. Во время катания осуществляется массаж ног
Цель : развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп
3 мячик ёжик
Массажный мячик предназначен для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и ступней ног. Шипы на поверхности мяча при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Игры с массажными мячиками развивают мышечную активность ребёнка и отлично подходят для занятий рефлексотерапией и разными видами гимнастики.
5 этап - артикуляционная гимнастика
« Цветок с зеркалом»
Цели и задачи воспитателя при проведении артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем). Это важно. ... При выполнении артикуляционной гимнастики необходимо использовать зеркало
6 этап- «Гантели.»
Цель: развивать координацию движения рук, развитие меткости и глазомера, учить попадать в цель.
Цель моей работы внести в процесс по физическому воспитанию новизну, с помощью нестандартного оборудования. Это поможет вызвать интерес у детей к занятия по физкультуре, мотивирует детей на двигательную активность и в самостоятельных видах деятельности. Это хорошие помощники в работе. ... Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Нестандартное выносное оборудование для детского сада своими руками
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
7 этап- Пальчиковая гимнастика «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами.
Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
мастер-класс для педагогов...
Мастер класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
«Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Хочу поделиться опытом с коллегами по изготовлению и использованию нестандартного оборудования по физическому воспитанию...
Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс проводился на базе ДОУ для музыкальных руководителей физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников ...
Мастер класс для педагогов " Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх...
«Нестандартное оборудование для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников» (создание атрибутов для игровой, театрализованной и музыкальной деятельности).
Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду....