Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
методическая разработка

Толкунова Светлана Владимировна

Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..

Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников  с использованием нестандартного оборудования в воспитательно - образовательном процессе.

Задачи:

*Поделиться личным опытом работы по стимулированию и сохранению здоровья воспитанников с использованием нестандартного оборудования, которое оказывает положительное воздействие на физическое и эмоциональное развитие детей;

*Изготовление нестандартного оборудования для профилактической работы с детьми на физкультурных и музыкальных занятиях в ДОУ.

В начале встречи  предлагалось поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. На мастер классе мы поделились с педагогами опытом работы по использованию нестандартного оборудование  в нашем детском саду. Также провели беседу  по нестандартному оборудованию, показ нестандартного оборудования и практическое занятие.

В  заключительной части  подводится итог  всего  мероприятия,  дается оценка   деятельности, рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Место проведения: зал МКДОУ детский сад «Ивушка» в Маслянинском районе

Форма проведения: мастер класс

Продолжительность: 120 мин

Количество участников: 15 человек

Проводит старший воспитатель: Толкунова С.В.

 Условия проведения:

Приглашаются все музыкальные руководители, физруки.

Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников  с использованием нестандартного оборудования в воспитательно - образовательном процессе.

Задачи:

*Поделиться личным опытом работы по стимулированию и сохранению здоровья воспитанников с использованием нестандартного оборудования, которое оказывает положительное воздействие на физическое и эмоциональное развитие детей;

*Изготовление нестандартного оборудования для профилактической работы с детьми на физкультурных и музыкальных занятиях в ДОУ.

 


 

Ход мастер класса

      Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем замечательном детском саду!

Тема нашего мастер - класса: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

- В начале нашей встречи я предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе.  Давайте улыбнемся  друг другу.

Упражнение № 1 Приветствие «Улыбка».

Звучит Песня «Улыбка» В. Шаинского

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.

Анализ приветствия: - Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытывали, когда вам улыбались?

- Это не всегда легко удается, но когда мы улыбаемся, то чувствуем себя хорошо, и все у нас получается. Это вы сейчас и прочувствовали.

 - Продолжить  нашу с вами  встречу хотелось бы со знакомства. А чтобы мы лучше познакомились друг с другом, давайте поиграем.  

  - У меня в руках солнышко, передаем, его  друг другу, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Светлана – Светлая, Марина – миролюбивая и т.д.

 (знакомство-приветствие).

 - Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу.

     Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим  технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить и поддержать  здоровье детей.      Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной задачей  в работе  нашего детского сада.

   Поэтому целью  решения данной проблемы ежегодно в годовой план ДОУ включаются задачи по здоровьесбережению  воспитанников. Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия с детьми.          

    Успех физкультурно-оздоровительной работы в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям. Недостаточная материальная обеспеченность, отсутствие денег на приобретение нужного оборудования, пособий. Но горячее желание несмотря ни на что, сделать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ занимательной и эффективной, побудили нас к изготовлению нестандартного оборудования, что послужило началом внедрения новых форм работы с детьми. Разработанные и изготовленные своими руками пособия – несложные, недорогие, вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

    Нестандартное оборудование в детском саду – это плод усиленных трудов педагогов детского сада, их фантазии и взаимодействия с родителями.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации оздоровительной работы. Применение нестандартного  оборудования  вносит разнообразие в работу с детьми, позволяет шире использовать различные упражнения, повышает устойчивость к неблагоприятным факторам среды, укрепляет здоровье ребенка, помогает своевременно и правильно проводить специальные оздоровительные мероприятия живо, эмоционально, интересно.

    Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию нестандартного оборудование  в нашем детском саду. Хочу сказать вам замечательные слова, которые сказал (Конфуций)

                                                                                          Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму.

---- А сейчас вам Т.А.Вайс (воспитатель по физической культуре)

расскажет, какое нестандартное  оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ можно сделать из различного материала.

Беседа по нестандартному оборудованию.

Показ нестандартного оборудования.

Практическое занятие.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.)   Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы.

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

  Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Вывод: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье,  неразделимы.

----О влиянии нестандартного  оборудования на  музыкальных занятиях на организм воспитанников расскажет музыкальный руководитель О.В.Пушнина.

Беседа по нестандартному оборудованию.

Показ нестандартного оборудования.

Практическое занятие.

 Заключительный этап  «ПОДАРОК»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

— Я раздаю каждому участнику солнышко.

При этом говорю, я дарю вам солнышко со словами пожелания—(желаю вам здоровья), а вы  участники высказываете  свои пожелания  нашему коллективу….., (что он хотел бы пожелать нашему коллективу).

   В заключение, нашей встречи хочется сказать большое  спасибо за активную работу. Нестандартное оборудование, которые вы сделали своими руками, остается нам на память. Большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования

Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования...

Использование нетрадиционного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье …»...

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре.

Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре....

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования в группе раннего возраста

Автор представлен материал по изготовлению нестандартного оборудованию...

«Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Хочу поделиться опытом с коллегами по изготовлению и использованию нестандартного  оборудования по физическому воспитанию...

Мастер-класс для воспитателей " Нестандартное оборудование своими руками для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"

Мастер-класс для воспитателей " Нестандартное оборудование своими руками для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"...