Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования в группе раннего возраста
методическая разработка

Сырескина Татьяна Владимировна

Автор представлен материал по изготовлению нестандартного оборудованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

Мастер-класс по изготовлению

нестандартного физкультурного оборудования

 для детей раннего возраста.

Выполнил воспитатель:

Сырескина Т.В.

п.г.т.Стройкерамика

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для детей раннего возраста.

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала     своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Задачи:

•        формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;

•        рассказать о пользе и значении совместного использования нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях;

•        развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования.

Актуальность:

Согласно ФГОС  содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобретение опыта в различных видах двигательной активности, в том числе связанной с выполнением различных упражнений. Использование нестандартного физкультурного  оборудования позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Оборудование и материал:

 Канат и колечки из капсул «киндер сюрприз»,  капсулы «киндер сюрприз, крышки от пластиковых бутылок диаметром 4 см, веревка, ручки от пластиковых бутылок, канцелярский нож, самоклеющаяся пленка, малый обруч, 2 кубика, лист пенопласта толщиной 3 мм, ленточки, отрезки ткани, карандаши, игрушки.

Ход мастер-класса

1.Вступительная часть

Уважаемые родители и коллеги!  Я очень рада вас видеть.  

Ранний  возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. Поэтому, для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

 «Вхождение в тему»

Физическое воспитание ребёнка – непростое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.

В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, вследствие чего ухудшается здоровье подрастающего поколения. Перед нами, дошкольными работниками, стоит очень серьёзная задача – привить интерес к движениям, желание заниматься физкультурой с самого раннего возраста, и эта проблема сейчас наиболее актуальна. Поэтому мы работаем с малышами от 2 до 3 лет. Чем можно  привлечь таких маленьких детей, чтобы им было интересно и захотелось бы заниматься с нашим нестандартным оборудованием? Стали привлекать родителей. Принесли материал шнуры, ленты, веревку, яйца «киндер сюрпризов» и др.

Нестандартное физкультурное  оборудование можно использовать в организации игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Необычная  форма и красочность нестандартного оборудования, привлекают внимание детей, повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений, способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Дети с удовольствием пользуются этим оборудованием во время физкультурных  занятий, в подвижных и самостоятельных играх, как в помещении, так и на свежем воздухе.

Данное оборудование стимулирует у детей двигательную активность и приобщает детей к здоровому образу. Хочу поделиться с вами своими наработками и способом изготовления данного оборудования.

2.Практическая часть

Сегодня мы собрались на мастер-класс, где я научу вас как можно самим за небольшое количество времени и минимальные финансовые затраты создать нестандартное физкультурное оборудование. 

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

Нестандартное физкультурное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- воображение, зрительную память;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

- повышение общего жизненного тонуса ребёнка, рост сопротивляемости, закалённости.

-  развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы; улучшение обмена кислорода в лёгких.

Нестандартное оборудование должно быть:

-безопасным,

-максимально эффективным,

- удобным к применению,

- компактным,

- универсальным,

- технологичным и простым в применении,

- эстетичным.

Я хочу предложить вам изготовить массажер из капсул «киндер сюрприз», канат из крышек пластиковых бутылок, для этого необходимо взять  нитку или резинку, ручки от пластиковых бутылок, крышки и капсулы «киндер сюрприз». Такое оборудование помогает развивать  координацию движений рук, ловкости.  

 Моталочки можно изготовить из простых материалов: трубочки, палочки, мелкие игрушки, атласные ленты и веревочки. Дети, наматывая ленточки на карандаши и палочки, развивают мелкую моторику рук, учатся координировать свои движения. Такое оборудование станет для вас хорошим помощником в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях.

 Дыхательный тренажер изготовить можно из малого обруча, кружочков из пенопласта диаметром 4 см, толщиной 3 мм, которое прекрасно укрепляет детский организм, способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, повышает работоспособность головного мозга.

Алгоритм действия:

Массажер из капсул «киндер сюрприз», канат из крышек от пластиковых бутылок.

«Моталочки» 

Дыхательный тренажер

Материал: капсулы «киндер сюрприз, крышки от пластиковых бутылок, веревка, шило, ручки от пластиковых бутылок.

Назначение: развитие координации движений рук, ловкости, мускулатуры рук.

Изготовление: в капсулах «киндер сюрприз» или крышки от пластиковых бутылок, с помощью шила сделать отверстия, протянуть веревку, на концах привязать ручки от пластиковых бутылок.

Материал: отрезки ткани разных цветов, нитки, игрушки, деревянные палочки,  ленточки, карандаши, самоклеющаяся лента

Назначение: развитие мелкой моторики,  координации движений рук,

Изготовление: вырезать из коробки круг посередине, затем обклеить самоклеющейся пленкой основными цветами, внутри вклеить мишень.

Материал: 1/2 малого обруча, 2 кубика пластмассовых, кружочки диаметром 4см из пенопласта, леска, шило.

Назначение:  повышение общего жизненного тонуса ребёнка, рост сопротивляемости и устойчивости детского организма к заболеваниям дыхательной системы, развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы; улучшение обмена кислорода в лёгких.

Изготовление: разрезать пополам малый обруч,  в кубиках проделать отверстие куда будет вставляться обруч. В кружочках пенопластовых проделать  с помощью шила проделывается отверстие, куда продевается леска. Чтобы она не выскакивала, на ее конце завязывают узел. Для того чтобы сделать тренажер более красочным и привлекательным, его надо обклеить яркой лентой.

Наглядное  использование нестандартного физкультурного оборудования

Для создания благоприятной атмосферы предложить родителям совместно с детьми использовать нестандартное  физкультурное оборудование в совместной деятельности

3.Заключительная часть.

         Уважаемые родители,  практический опыт показывает, что использование нестандартного физкультурного оборудования помогает повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей. Я уверена, что именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания.

Спасибо за участие в нашем мастер – классе. До новых встреч.

Использованные ресурсы.

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-nestandartnogo-fizkulturnogo-oborudovanija-v-grupe-ranego-vozrasta.html.
  2. https://2qm.ru/domashnij-ujut/instrumenty-i-oborudovanie/delaem-netradicionnoe-fizkyltyrnoe-oborydovanie-svoimi-rykami.html.
  3. https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5310.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками"

Цель: Изготовление нестандартного оборудования своими руками для использования в играх....

Мастер-класс для родителей "Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр

Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр» Провела: воспитатель Зацарина Елена Ивановна Уважаемые родители! Что такое дыхательная гимнастика и возмо...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»...

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление нестандартного оборудования «Весёлый карандаш».

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию нестандартного дидактического пособия в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1. Изготовить нестандартное оборудован...

Мастер класс для педагогов " Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"

изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх...