Мастер-класс для педагогов «Изготовление нестандартного оборудования «Весёлый карандаш».
материал

Хмелевская Наталья Ивановна

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию нестандартного дидактического пособия в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изготовить нестандартное оборудование «Веселый карандаш» своими руками.

2.  Познакомить с использованием дидактического пособия «Веселый карандаш» для пальчиковой гимнастики и оздоровительных паузах.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания на практике.

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса «Изготовление нестандартного оборудования «Весёлый карандаш».

Нестандартное дидактическое пособие стимулирует интерес детей, корректирует познавательные процессы, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратны, можно использовать всё то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных развивающих упражнений.  

Мы изготовим с вами, своими руками  нестандартное пособие «Весёлый карандаш».

Для этого нам понадобитсякарандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага любого цвета(15 х4см), бумаги синего и красного цвета (глаза и рот).

Процесс изготовления:

1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.

2. Нарежьте гофрированную бумагу по длине на полоски 0,5см, не дорезая до конца 1,5см  и свернуть её метёлочкой.

3. Вставить метёлочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.

4. Вырезать из бумаги  глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.

5. Вставить карандаш острым концом в свободное отверстие капсулы киндер -сюрприза.

Наш карандаш готов!

Пальчиковая гимнастика с использованием

дидактического пособия «Весёлый карандаш».

1. Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.

(Зажать карандаш между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями (5-6 раз).

2. Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.

(Вращать карандаш между пальцами (5-6 раз).

3. Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.

(Передача карандаша каждому пальчику поочередно из правой руки в левую. Сжать карандаш большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки).

4. (Стучим в такт стихотворения по ладошке в соответствие с текстом постукиваем по порядку все подушечки пальчиков)

Карандаш наш на ладошке, пусть попрыгает немножко!

Посмотри вокруг скорей, выбирай себе друзей.

Первый пальчик наш большой,

Указательный второй,

Средний пальчик-это третий,

Он длиннее всех, заметим…

Вот четвёртый безымянный.

Быть без имени так странно!

А мизинчик-пальчик пятый!

Ростом только маловатый!

«Весёлый карандаш» можно использовать для дыхательной гимнастики.

Буйный ветер прилетел.

Поиграть он захотел:

Дует ветер со спины,

Дует с правой стороны,

Дует с левой стороны,

Дует ветер прямо в лоб.

В вихре кружит,

С карандашом он дружит!

 (Следить, чтобы дети набирали воздух носиком и дули на «волосы» «Карандашу» через чуть приоткрытый рот в спокойном темпе. Педагог контролирует силу выдоха и следит за состоянием детей).

 

«Весёлый карандаш» можно использовать в гимнастики для глаз.

1. И.п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2. И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3. И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4. И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования "Паутинка"

В данном материале представлен конспект мастер-класса для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования...

Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...

Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»

В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни.  Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального раз...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...

Развитие физических качеств у дошкольников с использованием нестандартное оборудование «Весёлая пчёлка» или «Вторая жизнь вентилятора».

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под крем...