Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, способствующие формированию правильного дыхания, необходимого для развития речи, методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.78 МБ |
![]() | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие правильного речевого дыхания у ребёнка-дошкольника Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.
Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.
Какие трудности возникают у ребёнка в процессе говорения? начинают говорить на вдохе или на остаточном выдохе. набирают воздух перед произнесением каждого слова .
Правила проведения речевой гимнастики дыхательная гимнастика должна проводиться до еды, в хорошо проветренном помещении; при выполнении дыхательных упражнений нельзя переутомлять ребёнка (первый признак утомления - зевота- симптом кислородной недостаточности); при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за позой ребёнка (прямо, плечи расправлены, ноги, руки спокойны); при выдохе ребёнок не должен напрягать плечи, шею, поднимать плечи, надувать щёки; при выполнении дыхательных упражнений следует привлечь внимание ребёнка к ощущениям движения диафрагмы; дыхательные упражнения лучше проводить плавно, под счёт, музыку; использование дидактический материал.
Игровые упражнения, направленные на развитие физиологического и речевого дыхания 1. Улучшить функцию носового дыхания «Вертушки»
2.Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох «Волшебный цветок » «Весёлые медузы»
«Задуй свечу» «Сдуй снежинку»
«Футбол»
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебный цветок» Для изготовления пособия нам понадобится: плотная яркая бумага ц ветная бумага ножницы клей карандаш тонкая веревочка от цветочной бумаги
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Забавные медузы» Для изготовления пособия нам понадобится : б умажные одноразовые тарелки р азноцветные нитки н ожницы д ырокол л инейка карандаш
3. Развивать фонационный (озвученный) выдох «Поём песенки»
«Звуковые д орожки»
4. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста Дети повторяют пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Подготовила: учитель-логопед Каймакова М.К.
Ст. Старонижестеблиевская, МО Красноармейский район, МДБОУ «Детский сад №3»
Цель:
• Информирование воспитателей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей.
• Ознакомление и демонстрирование игр и игровых упражнений для развития плавного ротового выдоха.
Задачи:
1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.
2. Рассказать педагогам о необходимости развития у детей речевого дыхания.
3. Мотивировать воспитателей к занятиям с ребенком.
Оборудование: дидактические пособия для упражнений (бабочки, медузы, ленты, «Ветерок», «Свеча», «Варежка», «Футбольные ворота»).
Предварительная работа:
Подготовка к мастер-классу: оформление выставки «Игры для развития речевого дыхания», создание презентации «Дышим правильно, говорим красиво, болеем редко!»
План мастер-класса:
I. Теоретическая часть.
1. Что такое речевое дыхание?
2. Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие дыхания.
II. Практическая часть.
1. Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.
2. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.
3. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста».
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики :
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
А вот пособия, которые я использую в своей работе и которые, можете использовать вы, а также придумать свои. Они очень простые в изготовлении, но зато много радости приносят детям.
Представляю вашему вниманию занимательные игры и игровые упражнения, направленные на развитие физиологического и речевого дыхания:
1. Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.
«Ветерок»
2. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.
1.«Волшебный цветок». Предлагается сдуть бабочку с цветка. Губы должны быть округлены и слегка вытянуты в перед. Желательно не надувать щеки. Повторить 3-4 раза
2. «Забавные медузы». Подуть на разноцветные щупальца медуз. Губы должны быть округлены и слегка вытянуты в перед. Желательно не надувать щеки. Повторить 3-4 раза
3. «Задуй свечу». Сидя на стуле, ноги врозь, держа в руке «свечу». На счет раз, два сделать глубокий вдох через нос, на три четыре продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.
4. «Сдуй снежинку». Предлагается подуть на бумажную снежинку, сдув ее с варежки. Повторить 3-4 раза. Губы должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. Желательно не надувать щеки. Повторить 3-4 раза
5. «Футбол». На столе стоит футбольное поле с воротами. Перед воротами в подвешенном состоянии находится мяч. Дуя на ватный шарик, надо загнать его в ворота, нужно загнать его в ворота. Кто больше забьет голов тот и победил. Можно играть одному человеку.
7. «Ловцы жемчуга». На дне сухого бассейна лежит воображаемая ракушка с жемчужиной. Дети должны задержать дыхание и достать жемчужину со дна бассейна, разгребая руками мячики.
8. «Горячий чай». Предложить подуть на чай, что бы его остудить. Губы должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. Желательно не надувать щеки. Повторить 3-4 раза.
3. Развивать фонационный (озвученный) выдох.
1. «Девочки поют песенки». Показываем картинку девочку со звуком «А». И придумываем историю. Девочку зовут Аня. Она очень любит петь колыбельные песенки своим куклам А-А-А-А. Повторим песенку Ани.
2. «Звуковые дорожки». На столе лежат дорожки с картинками змеи. Прошипи как змея. Ведя пальцем по дорожке.
3.«Лыжник». Сомкнуть губы. Одна рука вперед, другая назад, сделать вдох носом. Выполнять «пружинку» со сменой положения рук, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».
4. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.
Дети повторяют
- пословицы,
- поговорки,
- скороговорки на одном выдохе.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия
«Волшебный цветок»
Данное пособие является незаменимым в логопедии, так как хорошо тренирует у ребенка силу воздушной струи и ее направленность, что в свою очередь способствует развитию у дошкольника объема легких, тренировки сердца. В процессе игр упражнения можно разнообразить, предложив ребенку дуть или слабо, или сильно!
Для изготовления пособия нам понадобится:
- плотная яркая бумага
- цветная бумага
- ножницы
- клей
- карандаш
- тонкая веревочка от цветочной бумаги
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия
«Забавные медузы»
Одно из самых простых и доступных пособий, которое мы используем на занятиях – это медуза из бумажной тарелки. Сделать ее легко. Разрезаем тарелку пополам. Осталось сделать щупальца. А теперь придумаем нашим милым медузам имя, историю и характер.
Для изготовления пособия нам понадобится:
- бумажные одноразовые тарелки
- разноцветные нитки
- ножницы
- дырокол
- линейка
- карандаш
Надеюсь, на этом фантазия ваша не иссякнет, и вы сможете придумать еще много подобных игр.
Предлагаю вашему вниманию небольшой закрепляющий информационный буклет «Развитие речевого дыхания»
На этом наш мастер-класс заканчивается, спасибо за внимание. Желаю вам творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»Информационная справка.Логопедическая практика показывает, что с каждым го...

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция....

Особенности развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Особенности развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

Картотека игр для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая их в организующий момент или в физкультминутку. Упражнения лучше п...

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия....

Консультация для педагогов по теме: «Особенности развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов по теме: «Особенности развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с ОНР»
Цель: Информирование родителей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей с ОНР. Демонстрация и обучение родителей играм и игровым упражнений для развития плавного ротового выдоха....