Мастер-класс для родителей "Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр
статья (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_izgotovlenie_nestandartnogo_oborudovaniya_dlya_dyhatelnyh_igr.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
" Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр
Подготовила воспитатель
Второй младшей «Б» группы
Зацарина Елена Ивановна
г. Санкт-Петербург, Колпино
2020 г.
Мастер-класс с родителями
«Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»
Провела: воспитатель Зацарина Елена Ивановна
Уважаемые родители!
Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей)
Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.
В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями - логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.
Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:
-воздух набирать через нос
-плечи не поднимать
-выдох должен быть длительным и плавным
-необходимо следить, чтобы щеки не надувались
Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)
Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.
Важным принципом, на котором основывается моя работа с детьми, является взаимосвязь обучения и развития. Процесс обучения носит развивающий характер (основывается на доступности материала, системности, последовательности, интеграции с другими образовательными областями: познание, речевое развитие).
Практическая часть
Цель: изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Ход
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поупражняемся в изготовлении нестандартного оборудования из бросового материала для дыхательной гимнастики.
Игра «Цветные пушистики»
Для изготовления этой игры нам потребуются:
- тубы от туалетной бумаги;
- цветная бумага;
- клей;
- степлер;
- нитки - цвета, которых совпадают с цветной бумагой;
- столовый прибор – вилка
Тубы оклеваем цветной бумагой, скрепляем их между собой с помощью степлера – получаются своеобразные туннели.
С помощью вилки делаем помпоны маленького размера, которые мы и будем с помощью воздушной струи загонять в разноцветные тоннели.
Задания могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи.
Например:
1. Попасть в тоннель помпоном того же цвета;
2. Попасть в тоннель помпоном другого цвета (например: красным - в жёлтый и т. д.);
3. Сверху тоннеля прикрепить небольшую табличку такого же цвета, как и туба, с цифрой, она будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать;
4. Задание на усложнение: таблички поставить на тубы других цветов, что будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать.
Заключение
В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять элементарные математические представления: счет, знание разных цветов, геометрических фигур, умение сравнивать их по цвету, умение ориентироваться в пространстве.
Мы убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания, вентиляция лёгких, что способствует для профилактики заболевания верхних дыхательных путей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)
Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...
Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"
Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики...
Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Нестандартное оборудование для развития двигательной активности в самостоятельной деятельности в детском саду из бросового материала своими руками".
Показ изготовления нестандартного оборудования из бросового материала своими руками....
Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»
Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»...
Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»
Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»...