Мастер-класс для родителей "Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр
статья (младшая группа)

 Зацарина Елена Ивановна
Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр» Провела: воспитатель Зацарина Елена Ивановна Уважаемые родители! Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей) Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой. Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет. В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями - логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю. Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять: -воздух набирать через нос -плечи не поднимать -выдох должен быть длительным и плавным -необходимо следить, чтобы щеки не надувались Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах) Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза. Важным принципом, на котором основывается моя работа с детьми, является взаимосвязь обучения и развития. Процесс обучения носит развивающий характер (основывается на доступности материала, системности, последовательности, интеграции с другими образовательными областями: познание, речевое развитие). Практическая часть Цель: изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх. Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности. Ход Уважаемые родители, сегодня мы с вами поупражняемся в изготовлении нестандартного оборудования из бросового материала для дыхательной гимнастики. Игра «Цветные пушистики» Для изготовления этой игры нам потребуются: - тубы от туалетной бумаги; - цветная бумага; - клей; - степлер; - нитки - цвета, которых совпадают с цветной бумагой; - столовый прибор – вилка Тубы оклеваем цветной бумагой, скрепляем их между собой с помощью степлера – получаются своеобразные туннели. С помощью вилки делаем помпоны маленького размера, которые мы и будем с помощью воздушной струи загонять в разноцветные тоннели. Задания могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи. Например: 1. Попасть в тоннель помпоном того же цвета; 2. Попасть в тоннель помпоном другого цвета (например: красным - в жёлтый и т. д.); 3. Сверху тоннеля прикрепить небольшую табличку такого же цвета, как и туба, с цифрой, она будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать; 4. Задание на усложнение: таблички поставить на тубы других цветов, что будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать. Заключение В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять элементарные математические представления: счет, знание разных цветов, геометрических фигур, умение сравнивать их по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Мы убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания, вентиляция лёгких, что способствует для профилактики заболевания верхних дыхательных путей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

" Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр 

Подготовила воспитатель

Второй младшей «Б» группы

Зацарина Елена Ивановна

г. Санкт-Петербург, Колпино

2020 г.

Мастер-класс с родителями

«Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

Провела: воспитатель Зацарина Елена Ивановна

Уважаемые родители!

Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей)

Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.

В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями - логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.

Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:

-воздух набирать через нос

-плечи не поднимать

-выдох должен быть длительным и плавным

-необходимо следить, чтобы щеки не надувались

Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)

Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.

Важным принципом, на котором основывается моя работа с детьми, является взаимосвязь обучения и развития. Процесс обучения носит развивающий характер (основывается на доступности материала, системности, последовательности, интеграции с другими образовательными областями: познание, речевое развитие).

Практическая часть

Цель: изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Ход

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поупражняемся в изготовлении нестандартного оборудования из бросового материала для дыхательной гимнастики.

Игра «Цветные пушистики»

Для изготовления этой игры нам потребуются:

- тубы от туалетной бумаги;

- цветная бумага;

- клей;

- степлер;

- нитки - цвета, которых совпадают с цветной бумагой;

- столовый прибор – вилка

Тубы оклеваем цветной бумагой, скрепляем их между собой с помощью степлера – получаются своеобразные туннели.

С помощью вилки делаем помпоны маленького размера, которые мы и будем с помощью воздушной струи загонять в разноцветные тоннели.

Задания могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи.

Например:

1. Попасть в тоннель помпоном того же цвета;

2. Попасть в тоннель помпоном другого цвета (например: красным - в жёлтый и т. д.);

3. Сверху тоннеля прикрепить небольшую табличку такого же цвета, как и туба, с цифрой, она будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать;

4. Задание на усложнение: таблички поставить на тубы других цветов, что будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать.

Заключение

В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять элементарные математические представления: счет, знание разных цветов, геометрических фигур, умение сравнивать их по цвету, умение ориентироваться в пространстве.

Мы убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания, вентиляция лёгких, что способствует для профилактики заболевания верхних дыхательных путей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)

Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...

Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»...

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»...