Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Здоровячок»

(с использованием нетрадиционных форм оздоровления)

Авторская разработка

Задачи:

-Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.

-обогащение родительского опыта, расширение знаний о нетрадиционных методах и приемах оздоровления детей.

-формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Ведущий:

      Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы вместе ,взрослые и дети, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки, которые изготовили наши заботливые родители. Путь предстоит нелегкий, но такой увлекательный, в котором мы покажем, какие нетрадиционные формы оздоровления помогают нам быть здоровыми и крепкими! Итак,в путь!

        Чтобы успешно пройти всю дорогу ,противостоять  болезням и вирусам давайте все вместе сделаем массаж «Неболей -ка!:

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять,не  чихать

Будем носик растирать

Лобик тоже разотрем,

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем ,знаем,Да-да-да!

Нам простуда нестрашна!

(выполняют дети и родители)

Ведущий:

Теперь нам никакая простуда не страшна! Отправляемся в путь-дороженьку!

-Ходьба  по «Дорожке здоровья» (массажные коврики из нетрадиционных материалов)

-прыжки боком (через нестандартное оборудование)

Подвижная игра «Запомни своё место»

Задача: Развитие внимания  и наблюдательности; умение четко реагировать на сигнал;развитие координации в пространстве.

(дети  и родители бегают врассыпную по залу, по сигналу возвращаются на свою массажную дорожку).

Подвижная игра «Каждая ножка- на свою дорожку»

Задача:

Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений в беге, прыжках  и ходьбе.

(дети идут по кругу маршем, родители меняют местами массажные коврики. По сигналу нужно  найти свой коврик и встать на  место.)

2 вариант игры-с бегом или прыжками.

Ведущий:

А теперь нам  и отдохнуть пора!

Давай-ка ты садись в кружок,

И начинай массаж дружок!

(родители и дети вместе садятся на ковер,выполняют массаж стоп)

Массаж стоп «Устали наши ножки»

Мы ходили,мы скакали,

Наши ноженьки устали

Сядем все мы ,отдохнем

И массаж ступней начнем

(дети и взрослые ,сидя на ковре,гладят ноги)

Поведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем,друзья,нужна,-

Это помни ты всегда.

(гладят ступни ног)

-Растирай,старайся  и не отвлекайся!

(растирают ступни  ног)

Рук своих ты не жалей,

Ножки разбуди скорей

(легкое постукивание)

Будут быстрыми они-

Их попробуй догони,

По подошве постучи

И рукою проведи!

(раздвинутыми пальцами проводят по ступням)

И полезно,и приятно-

Это всем давно понятно.

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

(наклоняются и касаются носочков ног)

Раз –сгибай,два- сгибай,

Поактивнее давай!

(сгибают ноги в коленях)

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

(Большим пальцем массируют середину ступни)

Надо с нею нам дружить

Чтобы всем здоровым быть!

А сейчас давайте представим что мы с вами легли и уснули…А проснуться нам поможет гимнастика после сна:

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ!

Прямо по дорожке

Топ,топ,топ!

Ну ка веселее

Топ,топ,топ

Вот как мы умеем

Топ,топ,топ!

И.п. лежа на спине,ноги согнуты в коленях  «ходить»ступнями вперед и возвращатся в и.п.

Зайки,зайки как дела?

Заниматся нам пора

Будем лапки развивать,

По коленочкам стучать.

И.п. Поднять руки,стучать пальчиками по согнутым коленям.

Лапки мы поднимем дружно,

по носочкам стукнуть нужно

Зайки все стараются

Спортом занимаются.

И.п.Поднять ноги, постараться достать руками до носка ног.

Массаж лица «Умывалочка»:

Надо,надо помыться (хлопаем в ладоши)

Где тут чистая водица?(показывают руки то ладонями,то тыльной стороной)

Кран откроем-ш-ш-ш…(движения кистями «открывают кран»)

Ручки моем-ш-ш-ш(растирают ладони)

Щечки , шейку мы потрем(по тексту)

И водичкой обольем (мягко поглаживаем от лица ко лбу)

Продолжаем наш путь, чтобы сильными были наши ножки, крепко шли по дорожке, нам помогут упражнения с гимнастическими палками.

(выполняют упражнения для профилактики плоскостопия-см. в приложении)

Дыхательное упражнение «Насос»:

Мы качаем,мы качаем,

Воздух в шины надуваем

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас!

Пальчики веселые есть у нас,

Смело помассируем их  сейчас!

(пальчиковая гимнастика совместно с родителями):

Кто приехал?    (  Быстро хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы,мы,мы!       ( Кончики больших пальцев прижимают друг к               другу,кончиками остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)

Мама,мама,это ты?  (хлопают кончиками больших пальцев.)

Да,да,да!  Хлопают кончиками средних пальцев.

Братец ,братец,это ты? (хлопают кончиками больших пальцев)

Да!да!да! (хлопают кончиками безымянных пальцев)

Ах,сестричка,это ты?(хлопают кончиками больших пальцев)

Да,да,да! (хлопают  мизинцами)

Все мы вместе,(хлопают все пальцами)

Да,да,да!!!(хлопают ладонями)

Чтобы здоровыми,сильными быть,

Нам про спинку надо не забыть!

(массаж спины):

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Всё постукивают,всё похрюкивают,

Всё поглаживают:

Туки-туки-туки –тук!

Хрюки-хрюки-хрюки –хрюк!

(сначала постукивают кулачками,потом пальчиками и поглаживают ладонями).

Дети подходят к родителям.

Ведущий:

Наше путешествие подходит к концу! Сегодня мы показали вам нетрадиционные  формы оздоровления ,которые вы можете смело проводить и сами дома с детьми.Ведь когда вместе-лучше и результат!

Посмотрите какие у нас замечательные,красивые,бодрые,а главное-здоровые дети!Полюбуйтесь нашей осанкой:

Упражнение для сохранение правильной осанки:

Посмотрите, как я встала,

Как головку подняла.

Спинкой, шейкой потянулась .

И назад слегка прогнулась.

Ручка на шейке ,ручка на спинке,

Встали все дружно, как на картинке!

Подведение итогов конкурса по изготовлению нестандартного оборудования.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"

Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...

"Формирование тонких движений пальцев рук с использованием нестандартного оборудования в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста". Мастер класс.

Шаг в искусство делает любой человек в том или ином возрасте. Но замечено, что от того, каким будет этот первый шаг, сделанный ребёнком, зависит в дальнейшем уровень его общей культуры, характер миров...

Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»

МАСТЕР- КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»...

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит...

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»

Мастер – класс«Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»...