МАСТЕР-КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»
учебно-методический материал на тему

МАСТЕР- КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22»

города Аши Челябинской области

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»

       Выполнила:

Ковина Марина Владимировна,

    Инструктор по физической

    культуре

АША, 2017 г

Движение – это жизнь!

Движение – это огромная радость,

которая появляется от удовольствия

естественной потребности ребенка в

двигательной активности.

М.А. Рунова

        Ни для кого не секрет, что здоровье детей у нас, педагогов, стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и прежде всего двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию участвовать в подвижных играх. Также в последнее время прослеживается негативная тенденция: родители делают акцент на интеллектуальном развитии детей, а физической активности уделяется меньше времени, чем это необходимо, что приводит к росту заболеваемости.

        Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей?

        В решении этой проблемы в нашем детском саду мы используем нестандартное оборудование, приготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

        Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если мне удалось удивить и заинтересовать ребят, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому использование нестандартного оборудования считаю положительным моментом.

        Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, оно привлекает внимание детей и повышает интерес к выполнению основных движений, способствует высокому эмоциональному тонусу во время занятия.

        Нестандартное оборудование: какое оно? Оно разное, и в этом его прелесть:

- оно никогда не бывает лишним и скучным;

- к тому же, оно стоит недорого, что тоже не маловажно.

        Вашему вниманию я предлагаю «лестницу-чудесницу», которую легко можно сделать своими руками, можно привлечь к процессу детей, что способствует развитию мелкой моторики пальцев.

        Материал для изготовления «лестницы-чудесницы» - цветные крышки от пластиковых бутылок и бельевая веревка.

        Чем же она хороша? А тем, что:

- «лестница» отвечает всем требованиям гигиены и безопасности;

- она многофункциональна (зал, групповая комната, улица);

- отвечает основным педагогическим требованиям;

- доступна детям всех уровней физической подготовленности (высокого, среднего, низкого);

- с ее помощью можно решить все задачи, направленные на развитие всех (хочу особенно обратить внимание), всех основных движений во всех возрастных группах;

- минимум финансовых затрат.

        Давайте посмотрим использование «лестницы» в непосредственно образовательной деятельности во всех возрастных группах:

- ходьба,

- бег,

- прыжки,

- ползание,

- метание,

- игровые упражнения.

        А сейчас, уважаемые коллеги, я хочу предложить поучаствовать в районной олимпиаде с использованием нестандартного оборудования. В олимпиаде примут участие три команды из двух человек от каждого города нашего района. Итак, команды из городов: Аша, Сим, Миньяр.

        Ваша задача: сделать как можно больше попаданий в ячейку лестницы, выполняя броски прямыми руками снизу. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий за определенный отрезок времени. Итак, задание понятно?

        А строгое, но очень справедливое, жюри считает количество попаданий! Вы судите Сим, вы – Аша, вы – Миньяр. Вот все готово, чтобы начать олимпийские игры. На старт, внимание, марш! (музыка, секундомер)

        Стоп!

        Подведем итоги! Сколько попаданий у команд?

        Награждение. Поздравление!

        Закончить хочу словами: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

        Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми

Нестандартное оборудование для занятий , физкультурой – не просто возможность компенсировать недостаток средств за счет времени и фантазий педагога, но и способ разнообразить жизнь детей, внести в неё...

Презентация: Использование нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста

Презентация подготовлена для отчета  как можно использовать нестандартное  оборудование в работе с детьми раннего возраста....

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....

Мастер-класс Тема: « Использование даров Фребеля в работе с детьми по развитию математических способностей».

Этот мастер-класс показывает как работать с игровым набором "Дары Фребеля"...

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников ...

Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми ОВЗ.

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов....

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».

МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми                 старшего  до...