Главные вкладки

    Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»
    консультация (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

    Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

    Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_izgotovl.nestand.oborudovaniya_s_rod.docx502.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс с родителями

    «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №57 «Ладушки»

    г.о.Подольск

    Мастер-класс

    «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

    Провела: воспитатель 1 категории

    Салопова Валентина Александровна

    2019г.

    Уважаемые родители!

    Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей)

    Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

    Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.

    В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями - логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.

    Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:

    -воздух набирать через нос

    -плечи не поднимать

    -выдох должен быть длительным и плавным

    -необходимо следить, чтобы щеки не надувались

    Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)

    Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.

    Важным принципом, на котором основывается моя работа с детьми, является взаимосвязь обучения и развития. Процесс обучения носит развивающий характер (основывается на доступности материала, системности, последовательности, интеграции с другими образовательными областями: познание, речевое развитие).

    Практическая часть

    Цель: изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

    Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

    Ход

    Уважаемые родители, сегодня мы с вами поупражняемся в изготовлении нестандартного оборудования из бросового материала для дыхательной гимнастики.

    Игра «Цветные пушистики»

    Для изготовления этой игры нам потребуются:

    - тубы от туалетной бумаги;

    - цветная бумага;

    - клей;

    - степлер;

    - нитки - цвета, которых совпадают с цветной бумагой;

    - столовый прибор – вилка

    Тубы оклеваем цветной бумагой, скрепляем их между собой с помощью степлера – получаются своеобразные туннели.

    С помощью вилки делаем помпоны маленького размера, которые мы и будем с помощью воздушной струи загонять в разноцветные тоннели.

    Задания могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи.

    Например:

    1. Попасть в тоннель помпоном того же цвета;

    2. Попасть в тоннель помпоном другого цвета (например: красным - в жёлтый и т. д.);

    3. Сверху тоннеля прикрепить небольшую табличку такого же цвета, как и туба, с цифрой, она будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать;

    4. Задание на усложнение: таблички поставить на тубы других цветов, что будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать.

    Заключение

    В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять элементарные математические представления: счет, знание разных цветов, геометрических фигур, умение сравнивать их по цвету, умение ориентироваться в пространстве.

    Мы убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания, вентиляция лёгких, что способствует для профилактики заболевания верхних дыхательных путей.

    Показ презентации для родителей:

    НАШФОТООТЧЁТРАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

    Настольная игра: «Кругосветное плавание!»

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    C:\Users\User\Pictures\0617-00075916-80bad6eb.jpg

    C:\Users\User\Pictures\0616-00075915-5dc29d5c-300x200.jpg    C:\Users\User\Pictures\0615-00075914-c157e69f-300x200.jpg

    C:\Users\User\Pictures\0614-00075913-e9afeac8-300x200.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре.

    Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре....

    Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

    Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...

    Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»

    В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни.  Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального раз...

    Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования в группе раннего возраста

    Автор представлен материал по изготовлению нестандартного оборудованию...

    Мастер-класс "Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр".

    Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей...