« Использование развивающих пособий в познавательной деятельности»
материал

Выступление на педчасе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_publikatsii.doc583.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Использование развивающих пособий в познавательной деятельности»

Гаптрахимова Гульфина Рашитовна, воспитатель

МБДОУ №94, г. Нижнекамск

Игра – самая любимая и естественная деятельность  дошкольников, а задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни. Игра развивает и радует ребёнка.

Сейчас, стали очень популярны книги, сделанные своими руками из фетра.

Сама по себе мягкая книжка обладает массой приятных свойств: она необычна и приятна на ощупь. Книга сшита из ткани; иллюстрации, изготовлены из фетра с липучками. При необходимости можно добавить новые страницы. Бусины, пуговицы, кнопки, люверсы, ленточки- привлекают внимание детей.

Вот такую умную книгу по познавательному развитию я решила сделать своими руками. И назвала это пособие « Соенеч», в честь нашего детского сада.

Пособие полифункционально: помимо представленных методических рекомендаций  педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.

Необычность и эстетическая привлекательность пособия позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным. Данное пособие воспитатель может использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

          Пособие состоит из 17 страниц и туда включены игры: «Знакомство»,«Будильник», «Мой день» , «Мемори»,  “Рыбалка”,  «Крестики - нолики» , «Судоку 3х3» «Шахматная доска», «Цифры» ,«Линейка».

                                 

Для развития мелкой моторики, пособие дополнено съемными деталями на липучках, пуговицах, кнопках. Это придает  книжке динамичность и интересность. Чем больше разнообразных интерактивных элементов используется, тем дольше книжка будет развивать детей.

Сейчас мы работаем в соответствии с ФГОС ДО. Так вот, используя данное пособие, можем решать задачи из разных образовательных областей.

Данный дидактический материал и содержательно насыщен,  доступен и безопасен.

Познавательному развитию способствует развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в процессе взаимодействия с книгой.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук–  это задача из области физического развития, которую мы решаем в процессе работы с книжками.

Работать с пособием легко и удобно, оно безопасное, «подвижное», и сразу несколько детей могут с ним играть одновременно самостоятельно. В любое удобное время ребенок просто открывает и с радостью повторяет пройденное, играет, рассматривая книжку. 

На каждой странице книги есть несколько вариантов игр и упражнений. Дети легко могут самостоятельно играть этим пособием: рассматривать, щупать, манипулировать персонажами. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой книге, повторить пройденный материал.

Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам, эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными.

Литература:

1.Веракса Н.Е.,  Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. -М.: Мозаика- Синтез, 2006-2010

2.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М., Мозаика-Синтез, 2012

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)

                Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...

Опыт использования развивающих пособий В.В.Воскобовича "Коврограф Ларчик" и "Фиолетовый лес" в познавательном развитии воспитанников ДОО"

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игро...

Презентация Опыт использования развивающих пособий В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» и «Фиолетовый лес» в познавательном развитии воспитанников ДОО

Технология «Сказочные лабиринты игры» в первую очередь развивает психические процессы, учит моделировать, соотносить целое с его частью, направлена на организацию такого развивающего обуче...

Статья: Использование ИКТ, интерактивных и развивающих пособий по познавательному развитию в работе со старшими дошкольниками"

В статье описан опыт работы педагога по познавательному развитию через использование ИКТ, интерактивных и развивающих пособий со старшими дошкольниками...

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Кубики-помощники» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Актуальность развивающего пособия определяется тем, что в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые со...

Мастер-класс для педагогов "Использование развивающего пособия "Кубики-помощники" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Современные дети — это уникальные создания, требующие особого подхода. Каким должен быть современный ребенок? Уверенным в себе, коммуникабельным, самостоятельным, настойчивым, обладать способнос...