Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Осипова Оксана Николаевна

                  Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Транспорт». Ввести в словарь обобщающие понятия этих тем; расширить представления детей об окружающей действительности; продолжать обогащать детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию мыслительных операций, связной речи, речевого дыхания, формировать познавательный интерес.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик к занятию, прививать желание помогать взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_varvare.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

  КУ  Урайский специализированный  Дом  ребенка                      

Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности

 Тема: «В гости к бабушке   Варварушке»

                              с использованием КТ

  Подготовила : Осипова. О Н .

                  Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Транспорт». Ввести в словарь обобщающие понятия этих тем; расширить представления детей об окружающей действительности; продолжать обогащать детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию мыслительных операций, связной речи, речевого дыхания, формировать познавательный интерес.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик к занятию, прививать желание помогать взрослым

Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности

Тема « В гости к бабушке Варварушке»

Дети заходят в зал.

В: Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке Варварушке.

А на чем можно ездит? (машина, поезд, автобус)

Правильно, можно ездить на поезде, машине, автобусе. А мы с вами поедем на поезде.

Я буду паровозом, а вы вагончики. Встаем друг за другом и поехали.(песня «»Поезд)

В: Вот мы приехали на лесную полянку. Посмотрите, сколько, много на ней цветов. Мы с вами сейчас соберем букет для бабушки Варварушке.

               1.   Хоровод «Цветы»

В: Вот какой красивый букет мы собрали. А как он пахнет!! Понюхайте(дети нюхают)

В: А вот и деревню уже видно!

  1. Песня «По деревне мы идем»

По деревне мы шагаем

Живность разную встречаем

Все по-своему кричат

«Здравствуйте»    нам говорят

Припев:

Кря-кря-кря-кря

Га-га-га-га

Ко-ко-ко-ко

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

(все повторяется 2раза)

В: Вот и пришли мы к домику Бабушки Варварушки. Покажите, какой у бабушки Дом.

                 3.          «Дом»

           На опушке дом стоит             /\              

           На дверях замок висит             руки в замок

           За дверями стоит стол              

           Вокруг дома частокол               пальцы веером

           Тук-тук-тук, дверь открывай       стучат

           И гостей всех принимай              руки в стороны

( из домика выходит бабушка)

Б:  Открываю, открываю

      Принимаю, принимаю

      Здравствуйте ребятишки

      Девчонки и мальчишки

     Проходите, проходите

     И на двор мой поглядите

В:  Бабушка  Варварушка, а кто живет в твоем домике?

Б:  Сейчас я вам расскажу.

(Раздается голос петуха)

Б: Кто это так громко кричит?

Дети: Петушок! (Появляется на экране картинка петуха)

В: Ах, красавец петушок

     На макушке гребешок

     А под клювом борода

     Очень важная походка

     Петя рано встает

     Громко песню поет Ку-ка-ре-ку

Б:   Как, поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)

В: А мы знаем песенку про петушка, споем? (дети поют)

  1. Песня «Петя, Петушок»

Б: Петя бегал и все перышки растерял.

Ребята, вы мне поможете все перышки собрать? (Да)

Д\и  «Подари Пете Перышки»

Б: Ребята,  кто еще живет с петушком?

Д: Курочка и цыплята! (на экране появляется курочка с цыплятами)

(Какая курочка? (большая), а цыплята?(маленькие))

Б: Как кричит курочка? Как кричат цыплята?

(ко-ко-ко, пи-пи-пи)

(цыплята пропадают с экрана, мама-курочка теряет их.)

Б: Мама курочка потеряла своих цыплят.

В: Не переживай бабушка  Варварушка, мы поможем курочке найти их. (под кустом находят цыплят,  они наверно убежали искать зернышки)

Б: Вот они мои маленькие, мои  хорошие, как курочка будет рада, что вы помогли их найти.

(смотрит под куст, там рассыпанные зернышки, а вот и зернышки. Предлагает покормить цыплят и собрать зернышки.

5.   Собирание зернышек

Б: Спасибо, ребята, помогли собрать зернышки для курочки и цыплят. Я сейчас отнесу цыплят и зернышки маме курочке.

Б: Обращает внимание на кошку,  сидящую на дорожке.

Поглядите дети-кошка

Кошка села на дорожку

Кошка в гости к нам пришла

Смотрит на ребят она.

Б: Рассматривают кошку, гладят ее.

Б:  А с кем кошка играет в догонялки?  (с мышками)

Б: А вы хотите с ней поиграть?

6. П/и «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

-Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька кот

Разобьет весь хоровод!

Шевельнул ушами кот

И исчез весь хоровод

 (раздается голос лошади, на экране появляется картинка)

Б: Кто это? (лошадка)

Б: А Кто знает стихотворение про лошадку?(дети рассказывают)

Как лошадка кричит? Как копытом стучит? Кто знает, что нужно сделать, что бы лошадка поехала (но), а чтобы остановилась (тпру)

  7.  Песня « про лошадку»

А чем лошадка питается? (травкой) Да, она очень любит травку, но некому ее нарвать.

В: Не переживай бабушка, мы тебе поможем.

  8.Пальчиковая гимнастика:

Одной рукой я травку рву

Другой рукой я травку рву

Я травкой накормлю коня

Вот сколько пальцев у меня

Бабушка: Мою лошадку мы накормили, но на поле еще много голодных лошадок и я предлагаю вам нарисовать им травку, чтобы они тоже были сыты.

9.          Рисование « Травка для лошадки»

Б: Но вот и посмотрели  вы на мой двор, только беда у меня, корова ушла на луг и потерялась.

В: А давайте мы ее вместе позовем, может она нас услышит и сама придет. Для этого я вам дам дудочки и вы сильно, сильно в них подудите. (дети дудят, заходит под музыку  корова).

Бабушка:  Нашлась моя кормилица

«Игра на ложках»

Уж, как я свою коровушку люблю

Уж как я то ей крапивушки нарву

Кушай в волюшку коровушка моя

Ешь ты до сыта Буренушка моя

Уж как я свою коровушку люблю

Сытно пойло я коровушке налью

Чтоб сыта была коровушка моя

Чтобы йогуртом поила нас она.

 Бабушка: А чем питается корова? Что она дает? (молоко, йогуры).

Бабушка угощает детей йогуртами.

Список  литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой.
  2. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации. Сост. М.А. Аралова
  3. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.