«Путешествие к бабушке в деревню» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Докучаева Валентина Федоровна

Сценарий развлечения на тему: «Путешествие  к бабушке в деревню» (группа раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_-_poezdka_k_babushke.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад №2 «Золотая рыбка»

Сценарий развлечения на тему:                                                                                                        

  «Путешествие  к бабушке в деревню»                                                              (группа раннего возраста)

 

                                                                 Докучаева Валентина Федоровна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            воспитатель первой                                                                               квалификационной категории                                                                                              МАДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка»                                                              пгт Камские Поляны                                                                                     Нижнекамского муниципального                                                                                                    района Республики Татарстан

2017 год                                                                                                      

Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»                                                                               Тип: интегрированное                                                                                                                                              Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».  

Возраст: 1-2 года.                                                                                                                                           Предварительная работа с детьми: Заучивание потешки «Ладушки», словесных игр: «Да - нет», «Громко-тише», «Кто как кричит?», сюжетно-ролевая игра: « В гостях у бабушке»», разучивание песни «Вышла курочка гулять»,                                                                                                                         Предварительная работа воспитателя: Подбор иллюстраций домашние животные, подбор книг, атрибутов для ООД.                                                           Материал к занятию: иллюстрации домашние животные, домашние птицы книги, чайная посуда, кукла «бабушка»; киндер-сюрпризы.                                                                                                                                               ТСО: магнитофон, записи на диске,                              

 Словарная работа:                                                                                                                    Активный словарь: конь, коза, корова,  курица.                                                                                                                         Пассивный словарь: му, бе, ко-ко, иго-го                            

Индивидуальная работа: Заучивание цветов, по звуковой культуре речи на тему «Кто как кричит?»                                                                                                                                                                      Методические приёмы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций животных, просмотр видеоматериала. Словесный: Разучивание потешки, беседа о животных                                                                                   Программное  содержание:                                                                                                          1.«Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.                                                                                                                                  2.Образовательная область «Речевое развитие»:                                                                               Продолжать развивать речь детей, как средство общения. Обогащать речь детей словами обозначающими  предметы, действия. Учить составлять простые и сложные предложения. Развивать умения поддерживать беседу, интерес к художественному слову, развивать  диалогическую форму речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих  животных. Самостоятельно находить для этого различные речевые средства.                

 3. Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                     Закреплять представление о домашних животных. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Формировать желание действовать с разнообразными словесными играми и игрушками

Структура ООД:

1.Поездка на поезде к бабушке в деревню.                                                                                                                      2. Чаепитие (звуковая культура речи)                                                                                          3. Кто живет у бабушки?                                                                                                             4. «Подвижная игра «Лохматый пес»                                                                                                5.Что курочка снесла.                                                                                                                                          6. Итог: Возвращение от бабушки.

                                         Ход ООД.

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает поехать в гости к бабушке в деревню.  На автобусе (гудит автобус) у ворот: «Скорее маленький народ. Ду-ду я жду давно»! Он собирает всех ребят чтоб отвезти куда велят (муз. сопровождение «Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим»).                                                                                                

Воспитатель: Приехали, а вот и бабушка нас встречает!

Бабушка: Здравствуйте, дети  я рада  вас видеть в гостях.                                                                                                                                                               Я вас чаем угощу, нальем водичку в чайник, как бежит (с-с-с).                                                                                                                                                                                 Как чайник шумит? (ш-ш-ш), повторите.                                                                                                              Покажите, где красная чашка, желтая, синяя

Воспитатель: Вкусный чай у бабушки? Споем для бабушки потешку «Ладушки» Кто в гостях у бабушки кушает оладушки?                                                                                       Мы в гостях у бабушки кушаем ладушки.

    Дети у бабушки во дворе живут животные. Посмотрите и назовите  это кто? Корова. Как она кричит? (му-му). Скажите громко, а сейчас тихо, молодцы.  Ходит, бродит  по лужку рыжая корова.  Рыжая корова, даст она нам к вечерку молочка  парного Ксюше, Дане и Ралинке – будет всем по полной кринке, всем попить достанется и коту достанется.

     А это животное узнали? Правильно, коза. Как она кричит? (ме-ме). Скажите громко, тихо. А вот и овечка здесь. Как она кричит? (бе-бе) А громко, тихо?

     Слышите, ребята, это кто же там лает? Собачка, она хочет с нами поиграть, поиграем в подвижную игру «Лохматый пес». Понравилось играть с собачкой?            А сейчас пойдем на птичий двор, кто же там живет?

    Га – га, гогочут гуси в огороде у бабуси. Повторите как они гогочут га -га  ,а вот  и утки  кря- кря повторите кря-кря. По дворику  хохлатка с цыплятками  идет, чуть дети зазеваются, сейчас к себе зовет «Кудах- тах тах!» Кто это? Курочка  с цыплятками узнали ребята ко-ко, а цыплятки  как  кричат  пи- пи  повторите. Споем про курочку песню «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать».             Молодцы, ребятки, посмотрите пока мы пели песенку, курочка яички снесла да не простые, а с сюрпризом садитесь за столы и посмотрим, что же там находиться в яичках? Игрушки. Вот бабушка с курочкой нам подарки приготовили, давайте скажем спасибо и поедем домой на поезде, встаем друг за другом

Воспитатель: «Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят чу- чу я далеко укачу». Дети куда мы ездили? К бабушке правильно. Кто живет у бабушки? Корова-му, коза-ме, курочка. Вам понравилось у бабушки? Хорошо у бабушки? Вкусные оладушки?

                                                                                                                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка»

Преемственность детского сада и школы – образовательная  деятельность на тему:                                                                                                        

  « Береги свой шар земной»                                                              (подготовительная к школе группа, 1 класс)

 

Докучаева Валентина Федоровна                                                                                                                                                                                                                                          воспитатель первой                                                                                                                                  квалификационной категории                                                                                                                                                              Спиридонова Разия Хакимовна                                                                                            воспитатель первой                                                                               квалификационной категории                                                                                                  МБДОУ «Детский сад                                                                                         комбинированного вида №2 «Золотая                                                                                         рыбка» п.г.т. Камские Поляны                                                                                     Нижнекамского муниципального                                                                                                    района Республики Татарстан

2015год                                                                                                                                  

Тема: «Береги свой шар земной»                                                                               Тип: интегрированное                                                                                                                                              Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».                                                                                 Возраст: 6-7 лет.                                                                                                                                           Предварительная работа с детьми: Заучивание стихотворений о земном шаре,  разучивание пословиц , беседа о лесе,  игра драматизация: « На лесной полянке», разучивание песен  о природе  оформление выставки «Мы любим свою планету» .                                                                                                                       Предварительная работа воспитателя: Подбор фотографий  о природе, оформление выставки, подбор книг, атрибутов для ООД.                                                           Материал к занятию:  книги, костюмы и атрибуты : листья,  колокольчик, книги о природе, подбор   пособия по ознакомлению с окружающим                                                                                                                                                ТСО: Магнитофон, записи на флешносители, мультимедийная установка.                               Словарная работа:                                                                                                                    Активный словарь: земной шар ,  лесная подстилка ,  укромное место , мох, валерьяна , полынь.                                                                                                                           Пассивный словарь: просмотр сказки                                              Индивидуальная работа: Заучивание стихотворений, беседа о деревьях, о пользе леса, разучивание ролей.                                                                                                                                                                       Методические приёмы: Наглядный: презентация по временам года, просмотр видеоматериала. Словесный: Разучивание стихотворений, оприроде, беседа о красоте земного шара .                                                                                   Программное  содержание:                                                                                                          1.«Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представление о зимней природе, о родном крае, о своей Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.                                                                                                                                  2.Образовательная область «Речевое развитие»                                                                               Продолжать развивать речь детей ,как средство общения. Обогащать речь детей словами обозначающими красоту природы. Учить составлять простые и сложные предложения. Развивать умения поддерживать беседу, интерес к художественному слову ,совершенствовать диалогическую форму речи.                           Образовательная область « Познавательное развитие»                                                                     Закреплять представление о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах , умение называть и  находить их в окружающей обстановке.  Формировать желание действовать с разнообразными словесными играми и игрушками

Структура ООД: 1.Встреча гостей,                                                                                                                       2. Игра «Счастливый  случай»                                                                                           3. Показ сказки «На лесной полянке»                                                                                                             .                                                                                                                                                                                                                        .

                                                               

Ход ООД.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики                                                                                                      Выходят  на середину зала четверо детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1реб: Смотрю на глобус шар земной ,и вдруг вздохнул он как живой, и шепчут мне материки; «Ты береги нас  береги!»В тревоги рощи и леса, роса на травах как слеза, и тихо шепчут родники;»Ты береги нас  береги!» Грустит глубокая река ,свои теряя берега! И слышу голос я реки»Ты береги нас береги!»

2.Остановил олень свой бег,                                                                                                       Будь человеком ,человек! В тебя мы верим не солги: «Ты береги нас, береги!                                                     Сморю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной,                                                                                 И шепчут губы – не солгу: «Я сберегу вас – сберегу!»

3. Посмотри, мой юный друг! Что находиться вокруг?                                                                                      Небо светло – голубое, солнце светит золотое , ветер листьями играет,                            

4.Тучка в небе проплывает.                                                                                                                              Поле, речка и трава; горы воздух и трава, птицы, звери и леса .                                                          Гром туманы и роса, человек и время года, это всё вокруг природы!

5.Есть  одна планета сад, в этом космосе холодном.                                                           Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,                                                            Лишь на   ней одной увидишь, ландыши в траве зелёной.                                                                            И стрекозы только тут, в речку смотрят удивлённо.                                                                                      Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

Ведущий: Добрый день, приветствую всех участников игры  счастливый случай: «В краю родном»

  1.  Тайм: «Чьи это строки, назовите поэта»                                                                                      

Д/сад «Ромашки»                                                                                                                                  а).«Кроет уж  лист золотой, влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой , вешнюю леса красу.                                          А.Майков

б).Лес точно терем расписной; лиловый, золотой  багряный.                                                                            Весёлой, пёстрою стеной, стоит над светлою поляной.                      И.Бунин

2 тайм: «Зелёный луг»

1.Какие кустарники и деревья растут в наших лесах? Какие из них вы знаете?                              2. Чем цениться древесина лиственницы?(Устойчиво против гнили, применяеться для подводных сооружений)                                                                                                  3. Какое дерево цветёт позднее всех? (липа)                                                                                         4. Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья? ( в дуплах гнездяться птицы, живут летучие мыши, которые поедают опасных вредителей леса).                                                                                                                                                              5. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (бледная поганка мухоморы)                                 6.Съедобен ли дождевик (молодые грибы съедобны)

3 тайм: «Лесная аптека»

1.Ты натёр ногу в пути, как облегчить боль? ( приложить лист подорожника)                                                 2.Какае болотистое растение можно использовать вместо йода? (мох- он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее средство)                                                                                          3.Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (валерьяна- капли настои помогают при  нервных расстройствах, бессоннице)                                                   4.Какая трава самая горькая и очень популярна в медицине? ( полынь -                                           её издавна применяли как жаропонижающее, кровоостанавливающее, желчегонное средство, капли улучшают аппетит и пищеварение)

4 тайм: «Музыкальный»

Песня: « Осень»

5 тайм: «Охрана природы»                                                                                                               1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? ( лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы листья деревьев, она влияет на рост растений , молодых всходов, создает благоприятные условия  для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков и  жары)

2.Почему, особенно весной, вначале лета нельзя в лесу шуметь, включать музыку, жечь костры? (шум, запах дыма пугает лесных обитателей, заставляет птиц бросат гнёзда, зверям- искать укромные места)

3.Каковы причины лесных пожаров? (непотушённые костры, игры со спичками)

4.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)

6 тайм: «Продолжи пословицу»                                                                                                              - Жизнь дана …………….на добрые дела.                                                                                                   -Хорошие поступки……..украшают человека.                                                                                   –Доброе дело…………….само себя хвалит.                                                                                  –Без труда………………..нет добра.                                                                                            – Без хозяина земля……..круглая сирота.                                                                                            – Возвращай земле долг..будет толк        

7 тайм: «Театральный»                  

Сказка : «На лесной полянке»

Ведущий: Давайте ребята                                                                                                                       Везде где живём,                                                                                                                                          Деревья посадим,                                                                                                                                                                        Сады разведём.                                                                                                                       Нас много ребята,                                                                                                                                       Пусть каждый из нас,                                                                                                                                 Хоть кустик для сада,                                                                                                                            Посадит сейчас!                                                                                    З.Александрова

                                                                                                                                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка»

Преемственность детского сада и школы – образовательная  деятельность на тему:                                                                                                        

  « Наш друг светофор»                                                              (подготовительная к школе группа)

 

                                                                                Докучаева Валентина Федоровна                                                                                                                                                                                                                                          воспитатель первой                                                                                                                                  квалификационной категории                                                                                    Елистратова Татьяна Александровна                                                                           воспитатель первой                                                                               квалификационной категории                                                                                                  МБДОУ «Детский сад                                                                                         комбинированного вида №2 «Золотая                                                                                         рыбка» п.г.т. Камские Поляны                                                                                     Нижнекамского муниципального                                                                                                    района Республики Татарстан

2015год                                                                                                      

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка»

Преемственность детского сада и школы – образовательная  деятельность на тему:                                                                                                        

  « Международный день пожилого человека»                                                              (подготовительная к школе группа)

 

                                                                                Докучаева Валентина Федоровна                                                                                                                                                                                                                                          воспитатель первой                                                                                                                                  квалификационной категории                                                                                    Елистратова Татьяна Александровна                                                                           воспитатель первой                                                                               квалификационной категории                                                                                                  МБДОУ «Детский сад                                                                                         комбинированного вида №2 «Золотая                                                                                         рыбка» п.г.т. Камские Поляны                                                                                     Нижнекамского муниципального                                                                                                    района Республики Татарстан

2015год                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: "У бабушки в деревне"

Занятие по развитию речи " У бабушки в деревне" .Цель: Обобщить знания детей о домашних животных....

Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)

                Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...

Развлечение во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Итоговое мероприятие в конце тематической недели "Домашние животные" для детей во второй группе раннего возраста на тему «В гости к бабушке в деревню»....

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Презентация детско-родительского проекта "Мастер -класс по тестопластике "В гости к бабушке Арине" в группе раннего возраста

Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Лепка из теста - это просто и здорово - по...

Сценарий праздника «В гости к бабушке Варварушке» в группе раннего возраста

Репертуар:1.Песня «Весна и малыши» Т.В.Петрова2. «Весенняя пляска» Картушиной3.Танец – игра  «Маленькие лучики» 4. Запись «...