Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Занятие по развитию речи " У бабушки в деревне" .Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

 на тему : «У бабушки в деревне»

Тема: Открытое занятие по развитию речи « У бабушки в  деревне».

Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи: 1) Закрепить у детей понятия о домашних животных  и их детёнышах.

               2)Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями . Обогатить словарный запас с помощью слов(котёнок, щенок, телёнок)

                3)Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: фланелеграф, предметные картинки с изображением домашних животных и детёнышей , магнитная доска, игрушки домашних животных, платок для бабушки.

Предварительная работа: разучивание потешки « Испечем оладушки».

Мотивация: Сюрпризный момент(получение письма).

Ход

Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. У нас в группе сегодня гости.

Дети подходят к воспитателю.

Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:(показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я       Вас жду!»

Бабушка Агафья.

Воспитатель: Ну, что ? Поедим к бабушке в деревню?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

Правильно, можно поехать и на машине , на поезде! А мы с вами поедим на автобусе! Аудиозапись « Автобус»-  С.Железнова. Проходите ,пожалуйста , в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. И едут в деревню к бабушке.

Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на  плечи платок.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости.

У меня в деревне живет много разных животных.

Дети здороваются с бабушкой, подходят к фланелеграфу.

Подойдите, ребятки, ко мне.(на фланелеграфе изображение домашних животных, а потом спросить как они называются одним словом)- кошка, собака, свинья,  корова, лошадь.

Индивидуальные  и хоровые ответы детей.

Бабушка: Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А ещё я люблю печь оладушки. А вы умеете их печь?

Ответы детей

Давайте вместе испечем оладушки. Встаньте, чтобы вам было удобнее.

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику стоя или сидя на стульчиках.

Ладушки, ладушки

Где были ?- у бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

На, Сонечка, на, Левушка и т.д.

Ой, какие горячие

Подуем на оладушки.

А теперь  и кушать можно

Жуйте только осторожно!

Бабушка: Вы знаете у всех животных, есть детеныши. Как  зовут детеныша у собаки? У кошки? У коровы? Просмотр слайдов на ноутбуке.

Какого размера эта собака? А щенок?

Какого размера эта кошка? А котёнок?

Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?

Какого размера эта свинья? А поросёнок?

Ответы детей - большая, маленький.

Бабушка: Ребята мои животные проголодались. Помогите мне, пожалуйста их покормить . Дети по желанию выбирают игрушку –животного, называют, что оно любит есть.

Собака- косточку

Лошадь-травку и хлеб

Кошка- молоко

Корова- траву и хлеб

Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детёнышей домашних животных; старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все вопросы.

Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите покататься на лошадке?

Физ.минутка «Лошадка»

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот река широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем.

Эй, лошадки, все за мной

Поскакали домой.

Гоп- гоп- гоп!

Встать, руки вперед, сделать прыжки на месте. Развести руки в стороны. Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола. Выпрямиться, потопать сначала левой , а потом правой ногой. Встать, руки вперед, сделать прыжки на месте.

Бабушка в это время перевоплощается в воспитателя.

Воспитатель: Ребята где же вы были?

Какие животные живут у бабушки в деревне?  Как их можно назвать одним словом?

Что вы делали в деревне?

Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились.

Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!

Дети прощаются с гостями.