Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тютяева Мария Ивановна

способствовать формированию умения  выделять и называть цвет предмета, сравнивать  знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название (красные, синие, жёлтые, зелёные кофты, шнурки);

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому  направлению развития детей №30»

Конспект занятия

в группе раннего возраста

Тема: «Разноцветная  одежда»

Подготовила:

Воспитатель

Тютяева М.И.

Арзамас,2020

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель -   способствовать развитию сенсорных способностей.

  • Задачи:
    способствовать формированию умения  выделять и называть цвет предмета, сравнивать  знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название (красные, синие, жёлтые, зелёные кофты, шнурки);
  • Обогащать чувственный опыт   в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);
  • Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • Организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игры со шнуровкой).

Планируемые результаты:

  • Различает четыре цвета.
  • Слушает доступные по содержанию стихотворения.
  • Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражает его действия, принимает игровую задачу.
  • Общается в диалоге со взрослым.


Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; самостоятельное выполнение действий; совместное выполнение работы; логоритмические упражнения.

Материал: шнурки разного цвета и вырезанные из цветного картона ( красного, жёлтого, синего, зелёного) фигурки в виде кофты ( в центре фигурки проделаны круглые небольшие отверстия для шнуровки).

                                         

                                       

Ход занятия:

Рассматривание одежды детей.

Воспитатель  обращает внимание детей на их одежду.

Воспитатель. Ребята, какие вы красивые, нарядные. Давайте посмотрим, во что вы одеты! Посмотрите внимательно и скажите, у кого надета юбка.

Воспитатель уточняет ответы детей, поощряет их, подсказывает, называет цвета одежды.

Воспитатель.  Поднимите руки, кто сегодня в шортах. Серёжа, у тебя есть шорты. Покажи, где  твои шорты. Какого  цветы шорты?  (Ответы детей). Хлопните в ладоши, кто сегодня пришел в платье. В платье сегодня пришли Света, Лена, Галя.  У Светы красное платье, у Лены - платье синее в белый горошек, а у Гали -  платье жёлтого цвета. Девочки в платьях. Хлопнем в ладоши ещё раз. Мальчик, у кого  сегодня надета рубашка?  (Ответы детей).

Встаньте, пожалуйста. Молодцы, садитесь. Посмотрите, на одежде есть разные застёжки:  пуговицы, замочки, кнопочки.

Взрослый, рассматривает детскую одежду, уточняет названия застежек.

Воспитатель. Давайте вспомним, как мы надеваем рубашки и застёгиваем застёжки.

Логоритмическое упражнение «Мы на пухлые ручонки…» Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения. По желанию детей игру можно повторить.

Мы на пухлые ручонки                «Фонарики».

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:             Выставлять по очереди руки вперёд.

Ручка- раз, ручка-два!

Застегнем застёжки                  Загибать по очереди пальцы на руке.

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки,

Разные  заклепочки.          ( Е. Стеквашова).

Воспитатель. Ваша одежда разных цветов.

 Сортировка по цвету.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разноцветные кофты. (Показывает вырезанные из картона фигурки, раскладывает их на столе.) Какого цвета эта кофта? (Ответы детей.)  Найди кофту такого же цвета. Кофту красного цвета положим на этот край стола. Посмотрите, у Светы красные колготки. Лена, какая одежда красного цвета у тебя?  (Ответ ребёнка.)

Аналогичная работа проводиться с фигурками жёлтого, синего, зелёного цвета.

Воспитатель.  Посмотрите, эти кофты без застёжек. Давайте  их застегнём. Застежки у нас необычные. Это застёжка - шнуровка. Выберите себе  кофту любого цвета, кому какая понравится, затем - шнурки того же цвета.

Игровое упражнение «Застегни кофту». Дети берут фигурки кофт, воспитатель уточняет цвет. Взрослый помогает детям подобрать шнурки по цвету и выполнить шнуровку.

Литература:

  1. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребёнка раннего  дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- 256 с.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому  направлению развития детей №30»

Конспект занятия

в группе раннего возраста

Тема: «Разноцветная  одежда»

Подготовила:

Воспитатель

Тютяева М.И.

Арзамас,2020

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель -   способствовать развитию сенсорных способностей.

  • Задачи:
    способствовать формированию умения  выделять и называть цвет предмета, сравнивать  знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название (красные, синие, жёлтые, зелёные кофты, шнурки);
  • Обогащать чувственный опыт   в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);
  • Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • Организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игры со шнуровкой).

Планируемые результаты:

  • Различает четыре цвета.
  • Слушает доступные по содержанию стихотворения.
  • Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражает его действия, принимает игровую задачу.
  • Общается в диалоге со взрослым.


Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; самостоятельное выполнение действий; совместное выполнение работы; логоритмические упражнения.

Материал: шнурки разного цвета и вырезанные из цветного картона ( красного, жёлтого, синего, зелёного) фигурки в виде кофты ( в центре фигурки проделаны круглые небольшие отверстия для шнуровки).

                                         

                                       

Ход занятия:

Рассматривание одежды детей.

Воспитатель  обращает внимание детей на их одежду.

Воспитатель. Ребята, какие вы красивые, нарядные. Давайте посмотрим, во что вы одеты! Посмотрите внимательно и скажите, у кого надета юбка.

Воспитатель уточняет ответы детей, поощряет их, подсказывает, называет цвета одежды.

Воспитатель.  Поднимите руки, кто сегодня в шортах. Серёжа, у тебя есть шорты. Покажи, где  твои шорты. Какого  цветы шорты?  (Ответы детей). Хлопните в ладоши, кто сегодня пришел в платье. В платье сегодня пришли Света, Лена, Галя.  У Светы красное платье, у Лены - платье синее в белый горошек, а у Гали -  платье жёлтого цвета. Девочки в платьях. Хлопнем в ладоши ещё раз. Мальчик, у кого  сегодня надета рубашка?  (Ответы детей).

Встаньте, пожалуйста. Молодцы, садитесь. Посмотрите, на одежде есть разные застёжки:  пуговицы, замочки, кнопочки.

Взрослый, рассматривает детскую одежду, уточняет названия застежек.

Воспитатель. Давайте вспомним, как мы надеваем рубашки и застёгиваем застёжки.

Логоритмическое упражнение «Мы на пухлые ручонки…» Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения. По желанию детей игру можно повторить.

Мы на пухлые ручонки                «Фонарики».

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:             Выставлять по очереди руки вперёд.

Ручка- раз, ручка-два!

Застегнем застёжки                  Загибать по очереди пальцы на руке.

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки,

Разные  заклепочки.          ( Е. Стеквашова).

Воспитатель. Ваша одежда разных цветов.

 Сортировка по цвету.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разноцветные кофты. (Показывает вырезанные из картона фигурки, раскладывает их на столе.) Какого цвета эта кофта? (Ответы детей.)  Найди кофту такого же цвета. Кофту красного цвета положим на этот край стола. Посмотрите, у Светы красные колготки. Лена, какая одежда красного цвета у тебя?  (Ответ ребёнка.)

Аналогичная работа проводиться с фигурками жёлтого, синего, зелёного цвета.

Воспитатель.  Посмотрите, эти кофты без застёжек. Давайте  их застегнём. Застежки у нас необычные. Это застёжка - шнуровка. Выберите себе  кофту любого цвета, кому какая понравится, затем - шнурки того же цвета.

Игровое упражнение «Застегни кофту». Дети берут фигурки кофт, воспитатель уточняет цвет. Взрослый помогает детям подобрать шнурки по цвету и выполнить шнуровку.

Литература:

  1. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребёнка раннего  дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ

Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...