Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».
план-конспект занятия по окружающему миру

Шевцова Ирина Ивановна

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения,   растения в огороде, способствовать развитию речи как средства общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_ogorod.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия группы раннего возраста

по ознакомлению с окружающим

по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения,   растения в огороде, способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование и материалы: картинки с овощами, муляжи овощей (помидор, огурец, морковь), лук для посадки, контейнеры, лейка. Музыкально-ритмические движения под музыку.

Б. Можжевелова,  сл. А Пассовой «Огородная-хороводная».

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, просит детей назвать овощи.

2. Основная часть.

Чтение стихов об овощах.

Воспитатель (показывает муляж помидора).

Помидорчик, помидор,
Очень важный ты сеньор.
У тебя кафтанчик красный,
Здесь ты вырос не напрасно.
Ты пузатый и солидный,
Сразу ясно, овощ видный.
Очень сочный и румяный,
Приготовит тебя мама.
Вкусный сделает салат
И накормит всех ребят.

Помидор,  какой по цвету? (Красный). Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на грядке). А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко выросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете.

Послушаете, что еще растет на огороде:

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

 (Демонстрирует  муляж морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде, на грядке). Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые). Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из под земли.(Демонстрирует  муляж  огурца)

Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.

Какого цвета огурец? (Зеленый). Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой). Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые). Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде(ответы детей)

-Где растут овощи? ( на огороде)

Перед детьми появляется огород (коробка в форме грядки
с вырезанными отверстиями в которые вставляются муляжи овощей)

3. Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям  надеть маски овощей и прослушать песенку муз Б. Можжевелова,  сл. А Пассовой «Огородная-хороводная», дети подпевают и исполняют муз.движения по показу воспитателя.

-А сейчас  послушайте внимательно:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(Лук)

Педагог предлагает  детям посадить луковицы.

Воспитатель:-чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними,  вовремя поливать.

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

Интегрированное занятие с детьми второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с белкой»

Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста при ознакомлении детей с белкой. Этот материал будет полезен для воспитателей младших групп и родителей....

Развлечение во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята».

Дать понятия об экологии (мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак); познакомить с правилами поведения в природе; обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы....

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет».

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...