Главные вкладки

    Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
    план-конспект урока по развитию речи по теме

     

    Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voda-vodica.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерный конспект игры-занятия

    в группе раннего возраста

    по ознакомлению с окружающим

    «Вода, водица»

    Программное содержание:

    побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат». Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей (объем, масса, движение, скорость и т.п.). Учить малыша выражать словами свои впечатления.

    Оборудование:

    передвижной центр воды и песка «Чудо-расчудесное» с тёплой водой; сундучок с разноцветными шариками – стеклянными и пластмассовыми; фартучек, полотенце на каждого ребёнка.

    Ход игры-занятия.

    Тётушка Вода. Здравствуйте, ребятки! (тётушка Вода здоровается с каждым ребёнком).

    Дети. Здравствуйте!

    Тётушка Вода. Я – тётушка Вода. Знаю, что вы любите воду, и поэтому пришла  к вам в гости. Я – Вода, могу быть холодной и тёплой, могу журчать ручейком, а могу закапать дождиком.

    И я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Приглашаю вас к себе в гости.

    (Приглашает детей пройти под полог, где установлен передвижной центр воды и песка «Чудо-расчудесное»).

    Тётушка Вода. Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: надеть фартучки, чтобы не намочиться, не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня (тётушка Вода надевает фартучки на детей).

    Тётушка Вода. Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли со мной познакомиться поближе. Опускайте ручки в воду (дети опускают руки в воду). Вода тёплая. Какая вода, ребята?

    Дети. Вода тёплая.

    Тётушка Вода. Миша, какая вода?

    Миша. Тёплая.

    Тётушка Вода. Молодцы!

    Тётушка Вода. У меня для вас есть чудесный сундучок. А в нём лежат разноцветные шарики – красные, жёлтые, зелёные, синие. Я очень люблю с ними играть. Давайте и мы посмотрим на шарики! Шарики маленькие и большие. Маленькие шарики тяжёлые. Какие маленькие шарики?

    Тётушка Вода раздаёт маленькие шарики детям (берёт вместе с детьми).

    Дети. Тяжёлые.

    Тётушка Вода. Алина, какие маленькие шарики?

    Алина. Тяжёлые.

    Тётушка Вода. Правильно. Давайте  положим их в воду. Ах! Они утонули, посмотрите! Шарики маленькие утонули, потому что тяжёлые. Посмотрите, какие они красивые в воде!

    Дети рассматривают шарики в воде.

    Тётушка Вода. А теперь возьмём по одному большому шарику. Они лёгкие. И тоже положим их в воду. Смотрите! Наши большие шарики плавают на воде!! Они плавают, потому что лёгкие. Какие большие шарики?

    Дети. Лёгкие.

    Тётушка Вода. Правильно! Большие шарики лёгкие, поэтому не тонут, а плавают. А теперь подуйте на большие шарики, как будто дует ветер. Набираю в щёки воздух. Вот так (тётушка Вода показывает)! И дую на шарик.

    Дети повторяют за тётушкой Водой.

    Тётушка Вода. Ой, как здорово у вас получается! Наши шарики плывут, словно кораблики! Вы такие молодцы!

    Тётушка Вода. Мне хочется подарить вам мой сундучок, чтобы вы играли шариками. А теперь давайте вытащим из воды наши шарики и сложим их в сундучок.

    Дети вытаскивают шарики.

    Тётушка Вода. Молодцы! Теперь нужно вытереть ручки полотенцем, чтобы они были сухими, и будем играть с вами.

    Проводится подвижная игра «Капельки».  Дети повторяют за тётушкой Водой.

    Я тётушка Водица, кап-кап.                 Тётушка Вода водит руками.

    Надо воды напиться, кап-кап.                 Подносит руки ко рту, имитируя питьё воды.

    Где же мои капельки?                         Тётушка Вода удивляется, оглядывается.

    Вот же они!                                         Раскрывает руки навстречу детям.

    Бегите весело ко мне,

    капельки мои!                                         Дети бегут к тётушке Воде.

    Тётушка Вода. Как вы хорошо со мной играли! Умницы! А мне пора уходить, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

    Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...

    конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста "Подбери перышко"

    Конспект предназначен для проведения совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,5 - 2 лет) по образовательной области "Познавательное развитие". Содержание предпола...

    Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста

    Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста...

    Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

    Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...