конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста "Подбери перышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карасева Алевтина Ивановна

Конспект предназначен для проведения совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,5 - 2 лет) по образовательной области "Познавательное развитие". Содержание предполагает ознакомление с животным  - петухом доступными для детей данного возраста методами и средствами: просматривание видеосюжета, называние частей тела и их окрас, наблюдение за движением петуха, кормлением, прослушивание звучания голоса. В занятии использована интеграция с художественно-эстетической деятельностью, манипулятивные игры с прищепками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx57.34 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка»

конспект игры-занятия

тема: «Подбери перышко»

предмет: образовательная область «Познавательное развитие»

II группа раннего возраста

Карасева Алевтина Ивановна,

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ ««Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

Продолжительность: 10 минут

г. Новочебоксарск, 2016

Аннотация

-технология (презентация), оздоровительные технологии. Игра-занятие «Подбери перышко» предназначена для детей I группы раннего возраста (1,5 – 2 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной области «Познавательное развитие». Содержание образовательной деятельности в ходе игры-занятия предполагает ознакомление детей с петухом через наблюдение, путем просмотра видео сюжета о петушке. Рассматривание внешнего вида петушка проводится путем непосредственного показа игрушки – петушка с называнием основных частей: голова, туловище, хвост, крылья. При детальном рассматривании головы дети называют глаза, клюв, гребешок, бородка. Обогащение чувственного опыта детей  (цвета перышек) предполагает включение движений рук ребенка при прикреплении прищепки - «хвостика». Игровое действие предусматривает игровую мотивацию «Помочь петушкам найти потерянные перышки». В ходе игры детям предлагается смена видов деятельности путем включения игровой физкультминутки. Продолжительность игры-занятия: 10 минут. Технологии: ИКТ

Материал: ноутбук, проектор, презентация, игрушка Петушок, корзинка, плоскостные изображения петушков по количеству детей, прищепки разных цветов по 3 на каждого ребенка, контейнер для прищепок, платок, фартук.

Программное содержание.

Образовательные задачи: закрепить представление детей о петухе, его внешнем виде, о движении (ходит, крылышками машет, кричит ку-ка-ре-ку). Учить называть и показывать детали головы: глаза, клюв, гребешок, бородка.

Развивающие задачи: обогащать чувственный опыт детей путем прикрепления прищепок – перышек для хвостика и называнием их цвета.

Речевые задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела петушка.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игровому материалу, любовь к животным.

Материал: ноутбук, проектор, презентация, игрушка Петушок, корзинка, плоскостные изображения петушков по количеству детей, прищепки разных цветов по 3 на каждого ребенка, контейнер для прищепок, платок, фартук.

Предшествующая работа: разучивание русской народной потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций «Петушок с семьей».

Ход игры-занятия.

Воспитатель, одетый в фартук и платок, привлекает внимание детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина, я приехала к вам из деревни в гости, вот посмотрите - это мой дом. (обращает внимание детей на экран). Слайд  1.

Воспитатель: Я приехала к вам не одна, а со своим дружком. Хотите с ним познакомиться? Но сначала отгадайте мою загадку, слушайте внимательно.

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

На голове гребешок

Кто же это … (петушок)

Воспитатель: Правильно вы угадали! Давайте посмотрим  на моего петушка, садитесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики, показ видео слайда на экране). Слайд  2.

Воспитатель: Я своего Петю-петушка очень люблю, вот и принесла его в с собой в корзинке. Петя, покажись ребятам! (Достает из корзинки игрушку – петушка.)

Воспитатель: Расскажите, ребята, что есть у петушка? (дети отвечают: крылья, хвост, ножки).. А что есть у петушка на головке? (дети отвечают: гребешок, бородка, глаза, клюв)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Ходит Петя – Петушок», покажем как ходит петушок (проводится физкультминутка).

Ходит важно петушок,

На голове красный гребешок,

Ноги высоко поднимает,

Крылышками помогает,

Зернышки клюет: клю-клю-клю,

Голосисто поет: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Что – то ты, Петя, сегодня не весел, что ты голову повесил?

Воспитатель: А петушок говорит мне, ребята, что у его друзей – петушков,  хвостики где-то потерялись. Вот посмотрите на экран, действительно петушки без хвостиков! Как же нам помочь этим петушкам? (ответы детей: нужно найти хвостик, нужно подарить хвостик, нужно собрать перышки). Слайд 3.

Воспитатель: Правильно,  я у вас в корзинках на столе видела разноцветные перышки-прищепки, мы можем из них сделать хвостики. (дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду делать хвостик и повторяйте за мной.

Воспитатель: Света, какого цвета у тебя перышки? (красного, желтого, синего). Саша, а ты какого цвета перышки подаришь петушку? (зеленого, красного, синего). Миша, ты какие перышки выбрал? (зеленое, желтое, красное)  и т.д.

Воспитатель: Вот какие красивые хвостики у петушков получились! Яркие, большие, разноцветные. Давайте еще раз назовем цвета перышек, которые  мы подарили петушку для хвоста. (дети называют показанные воспитателем цвета). Слайд 4.

Воспитатель: Вот и обрадовался мой Петя-петушок  и закричал «Ку-ка-ре-ку!». Давайте все вместе крикнем также, как кричит голосистый петушок – золотой гребешок. (Дети все вместе кричат: ку-ка-ре-ку!).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нам с Петей-петушком очень понравилось у вас в гостях. Что мы с вами делали? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята: на петушка смотрели, песню громко пели, хвостики собирали, петушкам отдали. Нам пора прощаться. До свидания, ребята, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры в первой группе раннего возраста с использованием художественного слова по сказке «Колобок»

Детей раннего возраста интересует сам процесс движения, действия в игре. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности, напримерпри катании и бросании мяча взрослому. Важны...

конспект игры-занятия для детей первой младшей группы

Поупражнять детей в элементарных способах конструирования, научить различать детали, называть их....

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»

Цель:  объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; сам...