Главные вкладки

    Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Гайнетдинова Гелине Халимовна

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.

    2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.

    3. Выработать умение повышать и понижать тон голоса.

    4. Формировать познавательную активность.

    Словарная работа: обогащать словарь словами: кошка, котята, курочка, цыплята, сын, дочь, мальчик, девочка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igry.docx17.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Марины»

    Гелина Гайнетдинова
    Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Марины»

    Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Детский сад №146 «Петушок»

    Чебоксары

    Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему:

    «В гостях у бабушки Марины»

    Воспитатель: Гайнетдинова Гелина Халимовна

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.

    2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.

    3. Выработать умение повышать и понижать тон голоса.

    4. Формировать познавательную активность.

    Словарная работа: обогащать словарь словами: кошка, котята, курочка, цыплята, сын, дочь, мальчик, девочка.

    Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Карину,

    Владислава,Семена.

    Предшествующая работа: проведение пальчиковых гимнастик«Апельсин»«Мальчик-пальчик»«Семья»«Оладушки».

    Рассматривание картин, иллюстрации книг.

    Чтение потешек, стихотворений, небольшие рассказы.

    Материалы: ширма, 2 куба, курочка c цыплятами, кошку с котятами, зонт, иллюстрация солнца, игрушечный персонаж-кукла с сумочкой, магнитофон

    Под звон колокольчика воспитатель говорит:

    Серебристый колокольчик,

    Позвони, позвони.

    Дорогого гостя к нам

    Ты приведи.

    (звучит музыка). Воспитатель вносит куклу в групповую комнату. Она поет:

    К нам пришла в нарядном платье

    С белым бантом кукла Катя

    С нами вместе поиграть

    С нами вместе поплясать.

    Кукла «приглашает» в хоровод:

    Хоровод, хоровод

    Пляшет маленький народ.

    (воспитатель сажает в центр круга, вместе с воспитателем они исполняют танец):

    Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,

    Ножками потопаем топ-топ-топ,

    Ножками попрыгаем прыг-прыг-прыг,

    Качаем головой, качаем головой,

    Динь-дон, динь-дон.

    Ручки поднимаем вверх-вверх,

    Ручки опускаем вниз-вниз,

    И весело шагаем.

    - подойдем к кукле и поздороваемся (дети садятся на стулья).

    Игра«Кто ты?»

    Кукла:

    -я хочу с вами поближе познакомиться.

    - мальчик, как тебя зовут? (подпеваю)

    - я, Дима

    -ку-ку,Аня, ты кто? (ребенок закрывает глаза руками)

    -я, девочка (дочка, внучка).

    -Данил, кто ты?

    - я мальчик (сынок, внук)

    Кукла:

    Вот и познакомились (достает из сумки конверт, спрашивает детей)

    -что это?

    Дети: это письмо (воспитатель читает письмо)

    «дорогие внучата, приезжайте в гости. Жду с нетерпением. Бабушка» Марина.

    Воспитатель:

    -хотите поехать к бабушке Марине?

    Дети: хотим!

    Воспитатель: попрощаемся с куклой Катей. Скажем ей«До свидания».

    - а на чем же мы поедем?

    Дети:

    на машине, автобусе, лошадке и т. д.

    Воспитатель: отправляемся в дорогу на машине (используется художественное слово)

    В машине, в машине

    Шофер сидит

    Машина,машина

    Идет гудит

    Би-би-би, би-би-би.

    -Вот поляна,

    Вот лес густой

    Приехали, машина стой!

    Вот и приехали мы к бабушке в деревню (стучаться в дверь, но никто не откликается, тогда дети громко позовут бабушку. Под музыку входит бабушка Марина).

    Бабушка Марина:

    -здравствуйте, мои дорогие внучата, как я соскучилась без вас. В моем дворе кого только нет. Я хочу вас познакомить с ними.

    -кто это? (обращает внимание на кошку с котятами, курочку с цыплятами, как они общаются, какие крылья у курицы и цыплят, какие лапки у кошки и котят, какой хвост, чем они питаются).

    Игра«Вышла курочка гулять».

    Мама «курица»:

    - ой, разбежались мои цыплята и спрятались от курицы (Дети прячутся, а курочка ищет цыплят).

    - ко-ко-ко, где мои цыплятки, желтые ребятки? (бабушка жалеет курочку и говорит).

    Бабушка Марина«Пожалейте свою мамочку, бегите скорее цыплятки к курочке».

    - ой, кажется дождь собирается (раскрывает зонт, дети с воспитателем прячутся под зонт и говорят):

    -«Дождик льется: как-кап-кап – указательным пальцем стучат по ладошке

    Ты не капай долго так – грозят пальчиком

    Как-как-кап».

    Воспитатель:

    Встало ясно солнышко (показ иллюстрации солнышка)

    Стало землю пригревать

    Наших деток к себе звать

    (звучит музыка, проводится, релаксация).

    - все, ребята, любят солнышко

    Просим солнышко.

    Солнышко, обогрей наши ручки (поднимаем руки вверх)

    Чтобы детки были сильными, ловкими, умелыми.

    Солнышко обогрей наши пальчики (дотронуться пальчиком о пальчик и соединить в кулачок).

    Чтобы они были дружными, крепкими, никогда не ссорились.

    Солнышко обогрей нам головушку (поглаживает руками голову)

    Чтоб она была умненькой, никогда не болела.

    Сердечко, сердечко послушаем тебя (прикладывает руку к левой стороне тела)

    Будь всегда добрым, нежным

    Люби мамочку, люби папочку, дедушку, бабушку и всю семью.

    (молодцы).

    Бабушка Марина:

    - идите ко мне, я покажу зарядку для пальчиков:

    Это пальчик – Дедушка

    Это пальчик – Бабушка

    Это пальчик – Папочка

    Это пальчик – Мамочка

    Это пальчик – я

    Вот и вся моя семья (дети поочередно сгибают пальчики к ладоням, начиная с большого пальца, а на слова «Вот и вся моя семья» второй рукой обхватить кулачок).

    (звенит колокольчик)

    Бабушка Марина:

    -Ой, пора мне кормить своих любимцев. Схожу за кормом. А вы пока здесь хозяйничайте. (прощается и уходит).

    Воспитатель:

    - давайте, ребята, нарисуем зерна для курочки и цыплят. (рисуют на ватмане пальцами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательная деятельность в первой младшей группе на тему "В гости к бабушке".

    Данную деятельность мы провели в первой младшей группе. Мы ставили следущие задачи: упражнять в умении задавать и отвечать на вопрос : " Что это?", закрепить умение правильно находить части тела челов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «В гостях у бабушки и дедушки»

    Задачи по образовательным областям:Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместным играм .  Развивать умение действовать п...

    Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»

    Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

    Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...