Конспект ООД для детей 2-ой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Бутенкова Светлана Рудольфовна

Конспект ООД по физическому развитию для детей 2-ой младшей группы

на тему: «В гостях у бабушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей 2-ой младшей группы

на тему: «В гостях у бабушки»  (физкультурное занятие)

Разработала и провела: воспитатель 2-ой младшей группы  СП «Детский сад № 40» ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани Бутенкова Светлана Рудольфовна

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность детей,  формировать умение координировать движения в соответствии со словами.

2. Вызвать положительный эмоциональный настрой на физ.занятии.3. Закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (ходьба, прыжки, бег); подлезания в группировке под шнур.

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представление о том, что кошка, курица, петух, цыплята - домашние животные.

Речевое развитие:                                                                                          Активизировать речь детей словами: звукоподражание животным.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.

2. Развивать у детей смелость, отзывчивость, чувство товарищества в игровой ситуации.

Методы и приемы:

- практические:  выполнение ОРУ, ОД;

- наглядные: рассматривание слайдовой презентации с изображениями домашних животных, птиц;

- словесные: разучивание небольших потешок и стихотворений, песенок о домашних животных.

Материалы и оборудование:

игрушка: кот;

шапочки курочки и цыплят (по количеству детей),

6 шнуров, 5-6 малых обручей, 2 стойки, длинный шнур.

Ход занятия:

Части

Содержание

До-

зи-

ров

ка

Тем

п

Ды

ха

ние

Организационно-методические указания

1ч.

Ввод

ная

Бабушкин двор: плоскостной дом, под окошком скамья, на которой лежит кот (игрушка); рядом плошка с зернами. Лавочки для детей стоят вдоль стен. Воспитатель выходит из-за дома.

Воспитатель: «Детушки-малолетушки» мои пришли. Здравствуйте, будьте гостями. Посмотрите, как у нас здесь красиво. Кто в нашем дворе живет? Всех вам покажу, живет у нас кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? (дети отвечают).

  • Давайте позовем его: ксс, ксс (взять на руки кота и погладить его).

Вос-ль: «Живут на моем дворе курочка-рябушечка с цыплятами (игрушка курочка). Курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет».

  • Давайте, ребята превратимся в цыпляток. Я буду курочкой-наседкой, а вы моими цыплятами (взрослые надевают детям шапочки цыплят).

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени

Бег на носочках

0,5кр 5-1 Ос

20с.

сре

дни

й

про

из-

вол

ьно

е

  • Вышла курочка гулять, свежий травки пощипать, а за ней цыплятки-желтые ребятки.
  • Ко-ко-ко, не ходите далеко (следить за осанкой)
  • А теперь, цыплята побежали легко, расправив крылышки.

2ч. основная *

 I. ОРУ (без предметов)

1. «Цыплята машут крыльями»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки

Сре

дни

й

  • Дети, ножки слегка расставьте, руки (крылышки) опустите вниз.
  • Поднимите руки в стороны, помашите ими, опустите.
  • Так цыплятки машут крылышками. Пошире раскрывайте крылышки, чтобы все перышки были раздвинуты (пальцы раздвинуть шире).

опущены.

В.: поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, вернуться в и.п.

2.«Цыплята клюют зернышки»

И.п.: ноги на ширине стопы, руки опушены. В.гприсесть, постучать руками по коленям, встать, в и.п.

3.«Цыплята пьют водицу» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

В.: наклоны вперед, руки отводить назад, выпрямились, и.п.

4. «Веселые цыплята»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

под-ряд, повт.

- Дети, ножки слегка расставьте, руки опустите вниз. Присели, постучали руками по коленям (поклевали зернышки), скажите: «Клю-клю». выпрямились. И снова поклевали зернышки.

- А сейчас, дети, расставьте ноги на ширине плеч (широкой дорожкой), руки уберите за спину, наклонились вперед, руки отведите назад и скажите: «ш-ш-ш» (ноги в коленях не сгибайте), выпрямились.

Упражнение сопровождаю словами: «Выпили водицы. полное корытце».

- Наши цыплята развеселились и стали весело прыгать на солнышке (дети выполняют прыжки на 2-х ногах на месте в чер.с ходьбой). Молодцы, цыплята! А теперь отряхните крылышки.

«Курочка» зовет цыплят: «Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка. ну-ка, все сюда!» (дети садятся на стульчики).

- Усаживайтесь на насест, будем отдыхать: «А посмотрите кто еще живет на нашем дворе!».

Сам рано встает И другим спать не дает,

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

Пой петушок, золотой гребешок Подавай голосок На колхозный дворок.

Выходит ребенок в костюме петушка, важно ходит под музыку, кричит ку-ка-ре-ку.

 II. ОВД:

а) ходьба «змейкой» между обручами

- Цыплята отдохнули и теперь пойдут гулять. Но прошел дождик и на улице появилось много лужиц, а цыплятки боятся воды, нужно лужицы обходить.

б) прыжки на 2-х ногах через шнуры

- А здесь (на противоположной стороне) после дождя образовались маленькие канавки (дети выполняют прыжки через шнуры). Прыгать надо легко, на носочках.

в) П/и «Наседка и цыплята».

2-Зр

Игру можно сопровождать словами: «Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко.»

Зч.

Закл.

часть

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга      Конспект непрерывной образ...

Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему « В гости к бабушке»

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у...

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...