Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дубянская Наталья Николаевна

Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dubyanskoy_n._n.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б»

Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

Подготовила: Воспитатель

Дубянская Н.Н.

2018 г.

Цели: Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке.

Задачи:
Образовательные: 
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 
Обогатить словарь детей по теме. 
Упражнять в звукоподражании. 
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. и мн. числе. 
Учить рвать бумагу на полоски.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным


Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, грива.

Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок. 
Полоски зеленой бумаги.
Крупа, ложки, баночки.
Разноцветные прищепки, тарелочки с манкой.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке. Но для начала со всеми поздороваемся (динамическое упражнение).

- С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись?

- Вот мы и готовы отправиться в путь.

.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и узнаем, кто с ней живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Вот и домик бабушки, постучимся к ней (дети стучат в домик). Воспитатель надевает передник и платок (становится бабушкой).

-Здравствуйте, детки! Уж как рада я вас видеть. Давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Наташа, а вас? В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Спасибо, что зашли ко мне в гости. Я люблю с гостями играть. А вы любите играть?


У меня живут животные. 
Как их называют? (картинка ферма с домашними животными).
А какие мы узнаем, когда будем доставать их из сундучка.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
«Вот чудесный сундучок,
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
1. Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

- У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Скажите так, как говорит теленок. А на этой картинке много кого? (Много телят). Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.

Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета. 

2. Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок. А на этой картинке много кого? (Много поросят)


Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки гречневой крупой. (Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою баночку).

3. Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас. 
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. А на этой картинке много кого? (Много жеребят)


Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».


Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?


4. Кошка

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

 Кушать хочется, но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет — может мышка приползет?..


- У кошки ребенок зовется котенок. Котенок говорит: «мяу». Скажите так, как говорит котенок. А на этой картинке много кого? (Много котят)


Физкультминутка «Котик» 
Дети встают в круг.

Скок-поскок, скок-поскок
Котик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!

5. Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок. А на этой картинке много кого? (Много козлят)


Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

На плоскую картинку головы козлика надо прицепить прищепки.
- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

6. Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. 

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок. А на этой картинке много кого? (Много щенят)


Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало»
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт. ). Кто нарисован на картинках? (собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за столы (посадка).
-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (манят пальчиками)
Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)
Приходи к нам солнышко (манят руками)
Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на тарелочке.
Скажите из чего состоит солнышко?
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно. 
Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.
Какие красивые солнышки у вас получили 
(встаем из-за стола).
Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать.

А теперь пришла пора прощаться, скажем до свидания бабушке и всем её домашним животным (дети всех перечисляют).

Итог.
Воспитатель:
 Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
 (Строятся паровозиком и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект ООД для детей 2-ой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки»

Конспект ООД по физическому развитию для детей 2-ой младшей группына тему: «В гостях у бабушки»...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему « В гости к бабушке»

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у...

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...