Конспект НОД по познавательному (ознакомление с миром природы) и речевому развитию с использованием игровой (дидактические игры), здоровье сберегающей (физминутка) техналогий в младшей группе на тему: "В гостях у бабушки Агафьи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Усеинова Ремзие Серверовна

Закрепление знаний детей о домашних животных, развитие активной речи младших дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД по познавательному (ознакомление с миром природы) и речевому развитию с использованием игровой (дидактические игры), здоровье сберегающей (физминутка) технологий в младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Агафьи»

        

                                                                                           Воспитатель:                                                          

                                                                     Усеинова Ремзие Серверовна

Цель: закрепление знаний детей  о домашних животных, развитие активной речи младших дошкольников.

Задачи:

Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания; о разнообразии видов транспорта.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить  и расширить активный словарь по теме: «Домашние животные».

Развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении согласных звуков по звукоподражаниям. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: 2 магнитные доски. Картины «лес», «двор в деревне».

Материал: серии картинок «дикие животные», «домашние животные», геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

Ход НОД

  1. Музыкальная игра.

- Солнышко, ясное, здравствуй!

- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)

- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты в право и влево)

- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо. Принесли его в нашу группу. Как называется наша группа? (Младшая Г). Давайте его прочитаем: Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, помочь им. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: самолет, вертолет, поезд, автобус, трамвай, машина, корабль, лодка.

Воспитатель: на чем же мы туда отправимся?

Дети: на поезде.

Воспитатель: тогда нам нужно поскорее отправиться в деревню к бабушке Агафье на помощь. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но прежде чем мы поедем с вами на поезде, давайте поиграем.

  1. Игра: «Подбери слово наоборот»

        Начинаем:

Слон большой, а мышка – маленькая,

Летом тепло, а зимой – холодно,

 Лев храбрый, а заяц – трусливый,

Лук горький, а торт – сладкий,

Дельфин гладкий, а кошка – пушистая,

Кресло мягкое, а стул – твердый,

Гантели тяжелый, а шарик – легкий,

Я высокая, а вы – низкие,

Дедушка пожилой, а мальчик – молодой,

Улитка медленная, а заяц – быстрый,

Гусеница короткая, а змея – длинная,

Днем светло, а ночью темно,

Дорога широкая, а тропинка – узкая.

Молодцы!!! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.

Поехали на скором поезде. (ш-ш-ш)

Выпускаем пар. (с-с-с)

Тормозим. (з-з-з)

Ну вот, ребята мы с вами попали к бабушке в деревню.

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Вы получили мое письмо? (да) Как я рада, что вы приехали. Случилась беда. Животные потеряли своих детенышей и отправились их искать в лес.

Воспитатель: Ой, ребята, а ведь домашних животных в лесу могут ждать опасности. Кто живет в лесу? Какие животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: А почему они дикие? За дикими животными кто-нибудь ухаживает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Им кто-нибудь приносит еду?

Дети: нет, они сами находят себе пропитание.

Воспитатель: А домики им кто-нибудь строит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте вернем домашних животных обратно домой. Но сначала вспомним правило поведения в лесу.

  1. Физкультминутка:

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Знай в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки

Разбегутся по опушке.

  1. Игра: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: а теперь давайте найдем детенышей домашних животных.

Давайте посмотрим, кто же здесь живет. (Раздается голос собаки) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы детей)  Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок).

Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем. А это кто? (ответы детей) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята.  

Слушаем дальше.  Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. Кто у нее ребеночек? (ответы детей). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток.

Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо. Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.

Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь! Кто это плачет? (ответы детей). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) Умнички. 

А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей). Правильно, это мама-кошка.  А кто у нее ребеночек? (ответы детей) 

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Давайте посчитаем у кого сколько детенышей?

(Щенят 4, телят 2, котят 3, козлят 2, жеребенок 1)

У собаки больше детей. Щенята со всем скоро подрастут и им нужны будут свои домики (будки). Давайте сделаем им подарок. Построим будки для щенят из геометрических фигур.

  1. Игра за столом (домики для щенят).

Бабушка: Спасибо дорогие ребята. Я бы без вас не справилась. Вы мне очень помогли. Спасибо за домики для щенят.

Воспитатель: Не за что бабушка Агафья, а нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: А я для вас отправила посылку с угощениями, за то, что вы мне помогли. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Возвращение детей в детский сад на поезде.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша поездка к бабушке Агафье? А что понравилось больше всего? Да, вы большие молодцы! Не боитесь трудностей. И за это к нам пришла посылка с угощениями от бабушки Агафьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе на тему "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе на тему"В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" для воспитанников младшей группы на тему: "В гости к бабушке"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.Задачи:- образовательные:  Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений о насек...