Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" для воспитанников младшей группы на тему: "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кашапова Ильнара Равилевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.

Задачи:

- образовательные:

  Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений о насекомых, животных.

Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.

Создать условия для закрепления овощей и фруктов.

- развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия.

Способствовать  развитию  двигательной активности детей на ООД.

- воспитательные:

воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать  доброжелательность и любознательность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, животных и их детенышей, муляжи фруктов, кукольный театр волк, лиса, заяц, колобок, музыка весеннего леса.

Раздаточный материал: альбомные листы А5, кисть для клея, подставки под кисточки, салфетки бумажные, заготовки «Цветы» из цветной бумаги.

Форма работы: групповая

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Ребята, вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть. Послушайте загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

 (появляется колобок – игрушка)

Колобок: Здравствуйте ребята! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке?

Дети: Хотим!

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Отправляемся, ребята, в путь.

Мы пойдем по тропиночке,

Мы пойдем по узенькой,

(дети идут по зелёной дорожке, положенной на пол)

Вот мы и пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(звучит запись - звуки леса)

- Зашагали наши ножки.

 Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

На носочках мы пойдем,

А потом на пяточках.

Посмотрите все на нас!

Как идут ребята.

Воспитатель: - Мы вышли с вами на полянку. Какие деревья растут на полянке?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Сколько елок?

Дети: Много

Воспитатель: А из-за ёлки кто-то на нас глядит. Кто это, отгадайте?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Дети: Заяц. ( Слайд 1)

Воспитатель: Какие у зайца уши?
Дети: У зайца - длинные ушки.
Воспитатель: А, хвост, какой?
Дети: Короткий, маленький, пушистый комочек.
Воспитатель: У зайца длинные уши и короткий хвост!
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. (Слайд 2- видео о зайце)
Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать.

Заяц: -Я был у бабушки  в деревне. На меня с дерева что-то свалилось. Я все собрал в мешок, а что это не знаю?  (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты, называют их дети)

- Как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Заяц: Молодцы, ребята! С заданием справились. А теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель: Пойдемте дальше!                      

Снова мы с вами на полянке.

 Где кустик стоит

Из-за кустика кто-то глядит.

Кто это, угадайте?

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк (Слайд 3)

Воспитатель: Как догадались, что это волк?

Дети: Он серый. У него большие зубы. Он злой.

Воспитатель: Волк живёт в лесу. Он серый, злой, у него большие зубы. Он хищник. (Слайд 4)

Волк: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, волк!

Волк: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Волк и зайцы».

Зайки скачут скок-скок-скок

На зелененький лужок

Травку щиплют, кушают

И тихонько слушают-

Не идет ли волк (появляется волк, дети убегают на стульчики)

Волк: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а теперь мне пора. До свидания.

Воспитатель: Идём дальше.

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка.

 В лесу живет

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса (Слайд 5)

Как догадались что лиса?  

Дети: Она рыжая. У неё длинный хвост.

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд 6)

Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,

Воспитатель и дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.

 Пальчиковая игра « Колобок»

Я, колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Все равно съем, а назовите меня ласково, тогда не буду есть

Дидактическая игра « Назови ласково». (Лисонька, лисичка, лисавонька,  лесичка-сестричка)

Лиса: Ой, какие молодцы! Ладно, не буду есть. Мне пора, до свидания!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем к бабушке в гости, а подарок-то не взяли. Давайте сделаем ей подарок. Посмотрите, на поляне растут цветочки. А какие цветы первыми появляются весной?

Дети: подснежники.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем цветочки для бабушки, она обрадуется (выполнение аппликации).

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика бабушки Варварушки. (Стучим в дверь домик) Заходит бабушка Варварушка.

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости и принесли подарок.

(Дети дарят свою работу бабушке)

Бабушка Варварушка: Какие, красивые цветочки! Спасибо вам, большое! Я тоже приготовила вам гостинцы, вот мои вкусные, румяные яблочки. Угощайтесь!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора в детский сад.

Бабушка Варварушка:  До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: По дорожке мы пойдём, в детский сад придём. ( идут по зеленой дорожке)

Воспитатель: К кому мы в гости ходили? Кого встретили на пути? Как можно их назвать, одним словом? Какие первые весенние цветы мы с вами увидели? Вам понравилось занятие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие»

Для воспитанников младшей группы на тему: «В гости к бабушке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.

Задачи: 

- образовательные:

  Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений о насекомых, животных.

Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.

Создать условия для закрепления овощей и фруктов.

- развивающие: 

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия.

Способствовать  развитию  двигательной активности детей на ООД.

- воспитательные:

воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать  доброжелательность и любознательность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, животных и их детенышей, муляжи фруктов, кукольный театр волк, лиса, заяц, колобок, музыка весеннего леса.

Раздаточный материал: альбомные листы А5, кисть для клея, подставки под кисточки, салфетки бумажные, заготовки «Цветы» из цветной бумаги.

Форма работы: групповая

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Ребята, вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: 

- Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть. Послушайте загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

 (появляется колобок – игрушка)

Колобок: Здравствуйте ребята! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке?

Дети: Хотим!

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Отправляемся, ребята, в путь.

Мы пойдем по тропиночке,

Мы пойдем по узенькой,

(дети идут по зелёной дорожке, положенной на пол)

Вот мы и пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(звучит запись - звуки леса)

- Зашагали наши ножки.

 Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

На носочках мы пойдем,

А потом на пяточках.

Посмотрите все на нас!

Как идут ребята.

Воспитатель: - Мы вышли с вами на полянку. Какие деревья растут на полянке?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Сколько елок?

Дети: Много

Воспитатель: А из-за ёлки кто-то на нас глядит. Кто это, отгадайте?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Дети: Заяц. ( Слайд 1)

Воспитатель: Какие у зайца уши?
Дети: У зайца - длинные ушки.
Воспитатель: А, хвост, какой?
Дети: Короткий, маленький, пушистый комочек.
Воспитатель: У зайца длинные уши и короткий хвост!
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. (Слайд 2- видео о зайце)
Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать.

Заяц: -Я был у бабушки  в деревне. На меня с дерева что-то свалилось. Я все собрал в мешок, а что это не знаю?  (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты, называют их дети)

- Как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Заяц: Молодцы, ребята! С заданием справились. А теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель: Пойдемте дальше!                      

Снова мы с вами на полянке.

 Где кустик стоит

Из-за кустика кто-то глядит.

Кто это, угадайте?

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк (Слайд 3)

Воспитатель: Как догадались, что это волк?

Дети: Он серый. У него большие зубы. Он злой.

Воспитатель: Волк живёт в лесу. Он серый, злой, у него большие зубы. Он хищник. (Слайд 4)

Волк: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, волк!

Волк: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Волк и зайцы».

Зайки скачут скок-скок-скок

На зелененький лужок

Травку щиплют, кушают

И тихонько слушают-

Не идет ли волк (появляется волк, дети убегают на стульчики)

Волк: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а теперь мне пора. До свидания.

Воспитатель: Идём дальше.

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка.

 В лесу живет

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса (Слайд 5)

Как догадались что лиса?  

Дети: Она рыжая. У неё длинный хвост.

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд 6)

Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,

Воспитатель и дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.

 Пальчиковая игра « Колобок»

Я, колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Все равно съем, а назовите меня ласково, тогда не буду есть

Дидактическая игра « Назови ласково». (Лисонька, лисичка, лисавонька,  лесичка-сестричка)

Лиса: Ой, какие молодцы! Ладно, не буду есть. Мне пора, до свидания!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем к бабушке в гости, а подарок-то не взяли. Давайте сделаем ей подарок. Посмотрите, на поляне растут цветочки. А какие цветы первыми появляются весной?

Дети: подснежники.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем цветочки для бабушки, она обрадуется (выполнение аппликации).

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика бабушки Варварушки. (Стучим в дверь домик) Заходит бабушка Варварушка.

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости и принесли подарок.

(Дети дарят свою работу бабушке)

Бабушка Варварушка: Какие, красивые цветочки! Спасибо вам, большое! Я тоже приготовила вам гостинцы, вот мои вкусные, румяные яблочки. Угощайтесь!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора в детский сад.

Бабушка Варварушка:  До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: По дорожке мы пойдём, в детский сад придём. ( идут по зеленой дорожке)

Воспитатель: К кому мы в гости ходили? Кого встретили на пути? Как можно их назвать, одним словом? Какие первые весенние цветы мы с вами увидели? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект ООД для детей 2-ой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки»

Конспект ООД по физическому развитию для детей 2-ой младшей группына тему: «В гостях у бабушки»...

Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему « В гости к бабушке»

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у...

Конспект НОД занятия по развитию речи 2 младшей группы по теме «В гости к бабушке» (открытое)

Закрепить понятие « транспорт», «домашние животные», «дикие животные и их детёныши», «насекомые». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. За...