Конспект НОД занятия по развитию речи 2 младшей группы по теме «В гости к бабушке» (открытое)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сорокина С.М.

Закрепить понятие « транспорт», «домашние животные», «дикие животные и их детёныши», «насекомые». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_gosti_k_babushke.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Серебряное копытце»

Конспект НОД занятия по развитию речи

2 младшей группы по теме

«В гости к бабушке»

(открытое)

                                                                              Воспитатель: Сорокина С.М.  

                                                                                                       

г. Алушта, 2021

Занятие по развитию речи в младшей группе

«В гости к бабушке» ( итоговое).


Цель: выявление уровня усвоения детьми УУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Закрепить понятие « транспорт», «домашние животные», «дикие животные и их детёныши», «насекомые».

-Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.
- Воспитывать самостоятельность и любознательность.
- Воспитывать желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: кукла-бабушка; предметные картинки животных: кошка, собака, корова, заяц, дерево, воробей, ворона, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, лиса – лисёнок, волк – волчонок, ёж – ежонок, белка – бельчонок; предметные картинки насекомых: муравей, стрекоза, паук, бабочка, божья коровка, муравейник; карточки – правила поведения в лесу; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, капуста, огурец, морковь; корзинка.

Ход занятия

Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите, что это? (достает конверт).
Дети: Конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо).
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости».
Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедем на поезде.
Игровое упражнение «Поезд»
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Назовем слова, и становитесь за мной.
Игра «Скажи наоборот».
- слон большой, а мышка - маленькая
- Эльдар – низкий, а я -высокая
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул - твердый
- дедушка – старенький, а мама – молодая

- зимой холодно, а летом - жарко
- днем светло, а ночью – темно
- Вика – девочка, Дима - мальчик
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте найдём каждому цветочку пару и понюхаем их аромат. (подбирают цветы по цвету)
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
(Подходят к дереву и садятся около него)
Рассматривание птиц.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А это кто? (Ворона)
- Как кричит воробей? (чик-чирик)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Где сидит воробей? (на дереве), а где сидит ворона?  (под деревом).
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята, посмотрите, а под деревом ещё кто-то греется на солнышке. Кто это?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Давайте назовём как называются эти насекомые (бабочка, божья коровка, стрекоза, паук, муравей), а где живёт муравей? (в муравейнике).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле муравейника лежат картинки, давайте рассмотрим их. (правила поведения в лесу). А кто ещё кроме птиц и насекомых живёт в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: А почему эти животные дикие? (они сами себе делают домики, приносят еду и питьё). Давайте поиграем с вами в игру.
Дидактическая игра «Мама и детеныши»

Сейчас я буду описывать животное, а вы угадывать название животного, а потом надо назвать и показать детеныша.

1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса-лисенок)

2. Голодный, серый, злой. (волк-волчонок)

3. Колючий, маленький, серый. (еж-ежонок)

4. Лохматый, косолапый, бурый. (медведь-медвежонок)

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая. (белка - бельчонок)

6. Трусливая, прыткая, белая. (зайчиха-зайчонок)

Физ.минутка «Мишка-косолапый» (движения под слова)

Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Но мне ещё нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, ребята, овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Марта, что это?
Марта: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Вика: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец Вика.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Бабушка: - Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы! Помогли бабушке. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Итог занятия
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы у неё делали? (Помогли привести домашних животных домой, разложили овощи и фрукты)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Конспект ООД для детей 2-ой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки»

Конспект ООД по физическому развитию для детей 2-ой младшей группына тему: «В гостях у бабушки»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...