Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Назарова Светлана Михайловна

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.

Задачи:

-Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;

-Активизировать словарь по теме;

-Закреплять умение создавать постройки разные по величине, подбирать соответствующий строительный материал;

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_konspekt.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа № 28

Назарова Светлана Михайловна

воспитатель, СЗД

Конспект занятия «Домики для животных»

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.

Задачи:

-Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;

-Активизировать словарь по теме;

-Закреплять умение создавать постройки разные по величине, подбирать соответствующий строительный материал;

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, у нас на этом столе стоит домик, а на этом игрушечный лес. А что же это?»  (в коробке набор домашних и диких животных)

Воспитатель предлагает взять каждому какого-нибудь животного.

Воспитатель: вопросы к детям: « Кто это у тебя? Как кричит?( если кричит) Где живет? Домашнее или дикое?»

 Показать пример ответа: «У меня корова, она кричит Му! Она домашнее животное». Помогать детям наводящими вопросами.

Ответы детей.

Когда ребенок отвечает, то ставит игрушку в «дом» или в «лес».

После того, как все животные расставлены предложить рассказать стихи про животных (А.Барто «Лошадка», «Мишка»).

Воспитатель: « А про зайку мы не будем рассказывать, про зайку мы поиграем».

 Физминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: обращает внимание детей на ещё одну коробку. « Ребята, что это за коробка? Что же здесь?»

 Достать экзотических животных (слон, зебра, бегемот, жираф, крокодил, обезьяна).

Ответы детей: Дети называют их (если не называют, то помочь им).

Воспитатель:  «Но они не могут жить ни дома, ни в лесу. Они живут в зоопарке. Мы можем построить для этих животных свой игрушечный зоопарк».

 На ковре приготовлены наборы строительных  конструкторов.

Воспитатель предлагает выбрать строительный материал соответствующий размеру игрушки и построить загон для животного.

Итог занятия 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, все ли животные в своих домиках?»

Ответы детей: «Домашние  дома с хозяином, дикие в лесу, экзотические  в зоопарке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект занятия по окружающему миру «Лесные животные» в группе раннего возраста.

                                                  Конспект занятия п...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...

Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....