Конспект занятия по окружающему миру «Лесные животные» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Колосова Антонина Витальевна

                                                    Конспект

занятия по окружающему миру «Лесные животные» в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon окружающий мир "лесные животные"36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект

занятия по окружающему миру «Лесные животные» в группе раннего возраста.

                   

                         

     Образовательные области: « Познавательная», «Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»

Задачи:-Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).-Развивать речь детей (беленький, зубастый, хитрая, косолапый, колючий).-Дать представление о повадках зверей.-Знакомство с новым лесным животным –еж. -Воспитывать любовь к животным.

Форма проведения занятия: игровая.

Методы: словесные, демонстрация.

Приемы: показ, просьба.

 Материалы: фланелеграф, четыре елки, прикрепленные к фланелеграфу; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь,  лиса, еж; картинки для фланелеграфа с изображением- зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

                                    Ход  занятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле фланелеграфа.

          Игровая мотивация:

В гости к детям приходит Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и встречает зайчика (игрушка) Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к детям с просьбой найти и показать картинку с изображением зайца.

Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: 

Ускакал зайчик, а  Колобок покатился дальше. Катится колобок, катится и встретил такого серого, зубастого? Кто это, дети?

Показ игрушки  волка. (Ответы детей).

Воспитатель: 

Дети, а покажите пожалуйста волка на картинке? Дети показывают. Поощрение.

          Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок, (бег на месте)

          Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

          Он поспал, полежал

          И опять побежал. (бег на месте)

          Убежал Колобок от волка. Катится колобок, катится и встречает такого большого, косолапого? Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

         Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

Дети, а покажите мишку на картинке? Дети показывают.  Поощрение.

          Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушел мишка, а колобок покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Затем дети показывают лису на картинке. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)

Но на этот раз лиса не съела колобка, он от нее укатился. Но колобок заблудился в лесу, а кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель:

Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель:

Дети, а теперь покажите ежика на картинке. Дети показывают. Поощрение.

          Ёжик (стихотворение с движениями):

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)

          А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

(встают, показывают какие ежата маленькие).

Ежик пожалел колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

          Итог занятия: 

Дети, кого колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

           Рефлексия: 

Понравилось вам гулять по лесу с колобком? (Ответы детей).

Пойдем еще с колобком гулять? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»       Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".

Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...

Проект по окружающему миру во 2-й группе раннего возраста «Волшебница осень»

Проект по окружающему миру во 2-й группе раннего возраста«Волшебница осень»Автор проекта: воспитатель Новожилова Алевтина СергеевнаПродолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Тип пр...

Конспект НОД по окружающему миру для детей 2 группы раннего возраста «В гостях у лесных жителей»

Конспект занятия дя детей 2 -3 лет по лексической теме "Дикие животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки»....