Игра -занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй группы раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цопарева Ольга Витальевна

Игра- занятие развивает речь, воспитывает любовь к животным,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игра -занятие

по ознакомлению с окружающим миром

для детей второй группы раннего возраста

"Домашние животные. Кошка"

Задачи:

Обучающие задачи:

-Закреплять знания детей о домашних животных.

-Расширять представления детей о внешнем виде, частях  тела, повадках домашнего животного – кота.

-Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес,  внимание к окружающему миру.

-Продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие задачи:

-Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память,  пространственную ориентировку.

-Развивать умение внимательно слушать педагога. Отвечать на простые вопросы.

-Развивать  моторику и координацию движений.

-Расширять и активизировать словарный запас по теме "Домашние животные. Кошка."

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство любви к животным.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

-Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.

Здоровье-сберегающие задачи:

-Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

-Беречь и укреплять здоровье детей.

Словарная работа:

Активный словарь:домашние животные, кошка, голова, туловище, лапы, хвост; ножки, ручки.

Пассивный словарь:серенькая кошечка

Индивидуальная работа с детьми:

1.Воспитывать усидчивость у Давида, Глеба.

2.Активизировать речь у всех детей.

Предварительная работа с детьми:

-НОД по ознакомлению с окружающим.

-Работа с родителями. Фото выставка  «Мой любимый кот»

-Рассматривание иллюстраций.

-Дидактические игры.

-Беседы.

-Пальчиковая гимнастика.

-Слушание рассказов по картинкам.

-Чтение художественной литературы.

-Чтение потешек пестушек.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка.

Реализация ФГОС ДО:  

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально коммуникативное.

 использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

1.Программа  « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

2. «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева.

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент - погружение в игровую ситуацию.

2.Практический (совместная и индивидуальная работа).

3.Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).

4.Наглядный (внесение игрушки, внесение картинок).

Материал и оборудование:

-Игрушка – кошка.

-Блюдечко.

-Машинка.

- «Раскраска» (домашнее задание).

Размещение оборудования и посадка детей:

Дети сидят на стульях полукругом.

Структура занятия:

1-Организационный сюрпризный момент (внесение игрушки Кошки на машине).

2-Обследование частей тела кошки.

3-Обследование частей тела детей в игровой форме.

4-Р.И. «Напоим кошечку молочком»

5- Физкультминутка «Самолетики».

6-Подведение итогов. Домашнее задание  «Раскраска - кошка».

Ход занятия:

1.Организационный сюрпризный момент: стук в дверь, приезжает кошка на машине.

2.Дети здороваются, знакомятся с кошкой. (побуждать детей называть свое имя)

3.Давайте посмотрим, что у нашей кошечки есть. (Закрепление частей тела кошки)

4.У кошки есть передние лапки, а у вас ребятки – ручки, покажите, где ваши ручки …(закрепление частей тела детей)

5.Давайте споем песенку про «Серенькую кошечку»

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком махала

Деток поджидала

Где ж мои ребятки

Серые котятки

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам.

6.Игра «Самолеты». А теперь наши котята будут летать на самолетах.

7. «Раскраска» (домашнее задание). Кошечка приготовила вам подарок – раскраски. Дома вместе с родителями будете рисовать кошечку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»              Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".

Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Колокольчик» со слуховой депривацией.

Тема занятия: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжа...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...