конспект занятия "в гостях у бабушки" во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру

Ханнанова Диана Ришатовна

Конспект занятия "в гостях у бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_gr.r.vozr_.19.10.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

во второй группе раннего возраста

«В гости к бабушке »

                                                     

 Составила   воспитатель:

Ханнанова .Д.Р

                                                                                           

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.

Задачи:        

Образовательные:

Учить называть и узнавать домашних животных.

Развивающие:        

Развивать речь, внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушки – кошка,  собачка, корова. Костюм бабушки (платок, юбка или фартук).

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся!

Воспитатель проводит игру-приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

 Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте губки  – чмок, чмок, чмок

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Педагог: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я 

встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем 

его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, 

я  вас жду!»  Ваша бабушка  Матрёнушка.

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Ответы детей.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на 

автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. 

Звучит запись «Автобус» С.Железнова. Дети выполняют движения под 

музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в это время 

перевоплощается в бабушку,  накинув на плечи платок.        

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и 

приехали ко мне в гости. 

Дети здороваются с бабушкой.

Посмотрите – ка , ребятки,  Кто это нас встречает, громко, громко лает.

Дом хозяйский охраняет. ( Правильно, это собачка, а зовут её Жучка)

Повтори…Дима..

Бабушка: А кто знает, как называется дом у собаки?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Как вы думаете, что любит кушать моя собачка?

Дети: косточки, суп…

Моя собачка шепнула мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть.  А вы любите играть, поиграете с моей Жучкой?

ИГРА «Ты, собачка, не  лай»

Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шерстка пестрая!

Собачка вдруг «залаяла».

Дети остановились, грозят ей пальчиком и говорят:

«Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты догоняй!»

Молодцы,  детишки, хорошо с Жучкой поиграли.

Бабушка: Посмотрите на окошке, греет спинку моя …. (кошка)

-Что кричит кошка когда хочет кушать? (мяу.)

-Что любит кушать кошка?

Дети: молоко. 

-А что  ещё  кошка любит делать? ( играть и ловить мышей).

Хватит тебе Мурка лежать, иди мышей ловить. Давайте вместе прогоним кошку:

Кискакискакиска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет!

Через киску упадет!        

Проходите, мои  гости , дорогие! Я вас чаем угощу, вот только к чаю у меня ничего нет. Вы мне поможете быстро напечь оладушков? (да)

Ну, тогда давайте приниматься за дело:

Ладушкиладушки!

Пекли мы оладушки,

Маслом поливали,

Детушкам давали.

Ладушки – ладушки, испекли оладушки. (имитируют руками)

На окно поставили, остывать оставили. (подуть ладошки)

Ладушки – ладушки, хороши оладушки (хлопают в ладоши)

У нашей милой бабушки! (поклон)

Бабушка: Ой, какие вы молодцы! вкусные оладушки у нас получились!

А чтобы вкусно покушать, я хочу познакомить вас ещё с одной  моей жительницей, которая нас угостит очень вкусным напитком.

 Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку:

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну, а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит 
(Корова)

А как мычит корова?

Что любит коровка кушать?

Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

- Молоко!

- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

- Мы обязательно будем пить молоко, да ёщё с нашими напеченными оладушками, правильно, ребята? угощайтесь! 

Бабушка: все эти животные живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья! И ухаживаю за всеми животными – Я.

Кто знает, как их можно назвать одним словом?

Правильно, это домашние животные.

 Молодцы, детишки, спасибо, что приехали ко мне в гости, приезжайте ко мне почаще. Мне было с вами весело и интересно. Но пора нам с вами прощаться, животных надо идти кормить.

До свидания. (воспитатель снимает платок)

 Воспитатель: Давайте сядем в наш автобус  и отправимся в наш детский сад.

 Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись.          

Ребята, вам понравилась путешествие?

 К кому мы ездили в гости?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Какие животные живут у бабушки? (Ответы детей) –Собака, кошка, корова. Как можно назвать этих животных? (Домашними)

Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы.

Молодцы! У вас очень хорошо все получилось.

И за это  вам бабушка Матрёнушка дарит вот такие картинки ( листочки с распечатанными домашними животными).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

конспект занятия по пдд во второй группе раннего возраста

Правила дорожного движения.В гостях у Светофора.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Ком...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Яблочки для ёжика".

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика»          Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы ...