Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Яблочки для ёжика".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика»

          Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы и чуткого отношения к животным.

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом.

2. Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методические приемы: беседа, вопросы, игровой прием, пояснение, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование: материалы для изобразительной деятельности, игровой персонаж – ежик, тарелка с яблоками разного размера, большие и маленькие тарелочки, бумажные шаблоны - тарелочки.

Ход организованной деятельности.

Вступительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Кто пришел в гости?

Фыркает, когда сердит. Весь колючками покрыт

С головы до ножек. И зверек тот- ежик.

На столе появляется игрушка.

Дети отгадали, что к ним в гости пришел ежик.

Беседа

Ежик здоровается с детьми. Интересуется, знают ли они: где живет зверек, в каком домике.

Практическая часть

Предлагает рассмотреть карточки с картинками и выбрать правильные ответы на вопрос «что ест ежик».

Радуется правильным ответам ребят и угощает их яблочками.

На столе перед детьми стоит тарелочка с яблоками, большая и маленькая тарелочки.

Дети замечают, что яблоки : большие и маленькие, твердые, гладкие. Отвечают, какого они цвета. Раскладывают их в разные тарелочки. Большие яблоки - в большую тарелочку, маленькие- в маленькую.

Ежик хвалит ребят, что они правильно разделили яблоки.

Физ. Минутка.

Ходил ежик по полянке

(ходьба на месте)

Он искал опятки

(повороты головы вправо-влево)

Глазки щурил и моргал

(поморгать)

Но грибов не увидал

(развести руки в стороны)

Посмотрел он вверх

(посмотреть вверх)

Вниз он поглядел

(опустить вниз голову)

Посмотрел по сторонам

(посмотреть по сторонам)

Ничего не увидал

(развести руки по сторонам)

Ежик грустит о том, что дома его ждут маленькие ежата, а яблок мало. Воспитатель предлагает нарисовать яблочки, раздает детям тарелочки (бумажные шаблоны) и показывает как способом оттиска можно нарисовать яблочки для маленьких ежат.

Дети с удовольствием «помогают» ежику, рисуют яблочки.

Заключительная часть

Ежик рассматривает работы ребят, хвалит и благодарит ребят за помощь. Прощается. Ему пора в лес к ежатам, угостить их яблоками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика»

Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы и чуткого отношения к животным.

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом.

2. Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий/

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методические приемы: беседа, вопросы, игровой прием, пояснение, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование: материалы для изобразительной деятельности, игровой персонаж – ежик, тарелка с яблоками разного размера, большие и маленькие тарелочки, бумажные шаблоны - тарелочки.

Ход организованной деятельности.

Вступительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Кто пришел в гости?

Фыркает, когда сердит. Весь колючками покрыт

С головы до ножек. И зверек тот- ежик.

На столе появляется игрушка.

Дети отгадали, что к ним в гости пришел ежик.

Беседа

Ежик здоровается с детьми. Интересуется, знают ли они: где живет зверек, в каком домике.

Практическая часть

Предлагает рассмотреть карточки с картинками и выбрать правильные ответы на вопрос «что ест ежик».

Радуется правильным ответам ребят и угощает их яблочками.

На столе перед детьми стоит тарелочка с яблоками, большая и маленькая тарелочки.

Дети замечают, что яблоки : большие и маленькие, твердые, гладкие. Отвечают, какого они цвета. Раскладывают их в разные тарелочки. Большие яблоки - в большую тарелочку, маленькие- в маленькую.

Ежик хвалит ребят, что они правильно разделили яблоки.

Физ. Минутка.

Ходил ежик по полянке

(ходьба на месте)

Он искал опятки

(повороты головы вправо-влево)

Глазки щурил и моргал

(поморгать)

Но грибов не увидал

(развести руки в стороны)

Посмотрел он вверх

(посмотреть вверх)

Вниз он поглядел

(опустить вниз голову)

Посмотрел по сторонам

(посмотреть по сторонам)

Ничего не увидал

(развести руки по сторонам)

Ежик грустит о том, что дома его ждут маленькие ежата, а яблок мало. Воспитатель предлагает нарисовать яблочки, раздает детям тарелочки (бумажные шаблоны) и показывает как способом оттиска можно нарисовать яблочки для маленьких ежат.

Дети с удовольствием «помогают» ежику, рисуют яблочки.

Заключительная часть

Ежик рассматривает работы ребят, хвалит и благодарит ребят за помощь. Прощается. Ему пора в лес к ежатам, угостить их яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Грибы»

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер);рисовать палочки – прямые вертикальные линии;не выходить за границу рисунка;формировать интерес к рисованию....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...